Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_progulku_my_poydyom.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко»

 муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на педагогическом совете                            Утверждаю

МБДОУ Калтасинский д/с № 1                                          Заведующий МБДОУ

«Солнышко»                                                                        Калтасинский д/с № 1

Протокол № 77 от 22.09.2023г.                                              «Солнышко»

                                                                                               Байгашева Т.А._____

                                                                                               

НОД по развитию речи

«Путешествие в зимний лес»

для детей средней группы

                                                                                Подготовила: воспитатель

Кайранова Н.А.

2023 год

Образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами.

Развивающие:

-  развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия,  дыхания и правильного речевого выдоха.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  инициативности, воспитание любви к природе.

Предварительная работа: Изучение диких и домашних животных, дидактические игры по развитию речи.

Оборудование: Макеты деревьев (березки, елочки); игрушки - персонажи (Лесовичок,  синичка, лиса, зайка); волшебный клубок с письмом.


Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня к нам  на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А еще лежит волшебный клубочек.

 Давайте прочитаем письмо!

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! А поможет вам дорогу найти волшебный клубочек.    Лесовичок»


В.:- Оказывается, Лесовичок приглашает, нас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  Лесовичок? Где он живёт? (в лесу). Как называется 
его домик? (сторожка)
(Лесовичок - это сказочный человечек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
В.: - Вы согласны пойти в гости? Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны вспомнить.

-Какое сейчас время года? (зима)

-А как вы догодались, какие признаки зимы? ( холодно, много снега, люди одеваются тепло, деревья голые стоят, реки замерзли)

-Какие зимние месяцы мы знаем (Декабрь, январь, февраль)

Мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки.

(имитация как мы оденемся: одели шапку, завязали шарф, комбинезон одели, сапожки, варежки)

Правила поведения в лесу:

Давайте вспомним, как нужно себя везти в лесу (не кричать, не ломать ветки деревьев, далеко не уходить друг от друга)

Лесовичок живет далеко, снега много в лесу. Какой быстрый способ передвижения зимой в лесу, вы знаете? (да, это лыжи)

-Одеваем лыжи, взяли палки и вперед. Итак, отправляемся путешествовать в зимний лес. Вот клубочек покажет нам дорогу.

МУЗЫКА
Добрались мы до волшебного леса.

А почему говорят, что зима волшебная? Посмотрите (СЛАЙД) на экран: какие деревья красивые стоят, блестят на солнце, словно серебро.

А еще что мы видим? Что можем мы сказать про снег?

Да, ребята, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Зима красивое время года.

А какие животные живут в лесу? Давайте вспомним (лиса, волк, медведь, белка, ежики, кабан, лось, заяц..) (СЛАЙД)

А как называют животные, которые живут в лесу? (дикие)

А какие зимующие птицы остались жить в лесу? (дятлы, куропатки, снегири, синицы, вороны, сороки…)  (СЛАЙД)

 А вот и птичка какая-то? (сидит на дереве) Какая эта птица? (синичка) Давайте у нее спросим

«Синичка, синичка - покажи,
Синичка, синичка - расскажи.
Как найти дорожку,
К Лесовичку в сторожку?»

Синичка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), (улыбаемся)

песенку жука (ж-ж-ж-ж),

  Ребята, какой праздник скоро наступит, все дети ждут это праздник?

А стихи знаете про новый год?

Сафина                                                         Кирилл

С Новым годом поздравляем,                  Ждали праздник мы долго,

Пусть придет веселье к нам!                    Наконец пришла зима!

Счастья радости желаем                           В гости к нам явилась елка,

Всем ребятам и гостям!                            И нарядна и стройна!

Синичка:- Какие вы молодцы!  До свидания! Дальше вам дорогу покажет зайка.

Клубочек, клубочек покажи нам дорогу.


В.: Смотрите, а вот и зайка. Давайте у неё спросим.
«Зайка, зайка - расскажи,
Зайка, зайка - покажи,
Как найти дорожку,
К лесовичку в сторожку?»

Зайка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Дети садятся на стульчики (пенечки).

Д/и «Подбери слова»

Я буду называть природное явление, а вы отвечаете.

Дети (что делают?) – гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Ветер – дует, воет, шумит, срывает, кидает, пугает, несет.

Снег (что делает?)- идет, летит, падает, кружится, тает, липнет, скрипит, блестит, переливается, сверкает, искрится.

Зайка:- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Снежинки» (дыхательная гимнастика)
Вот какие красивые снежинки прилетели (раздает варежки со снежинками)

Давайте сдуем  снежинку с варежки. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Физминутка

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла?      (Руки в стороны)

Белый снег пушистый,         (приседаем)

Иней серебристый                 (встаем, руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,        (шагаем)

И на елке огоньки!                 (поднимаем руки, крутим «фонарики»)

Зайка: Молодцы, идите дальше, дорогу покажет Лиса. До свидания!

 

Дети:

 «Лиса, лиса - расскажи,
Лиса, лиса - покажи,
Как найти дорожку,
К лесовичку в сторожку?» 

Лиса: Конечно! Только выполните мое задание. 

Д/и «Назови ласково»
Елка-елочка, лист - 
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, цветок – цветочек.

Лиса: Еще одно задание у меня есть, я думаю вы сможете решить.

«Найди ошибку» Какой предмет лишний на этой картинке? Объясни почему ты так решил?

Велосипед – лишний, так как все остальное – предметы для зимних спортивных игр и развлечений.

Лиса: Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к Лесовичку, он уже вас, наверное, заждался.

Волшебный клубок нам покажет дорогу.
Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?
   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  За то, что вы такие молодцы, я ваc награжу (в корзине сюрприз).

Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка. Спасибо.

Лесовичок: А чтобы вы быстрее добрались до дома я с волшебным клубочком отправлю обратно в детский сад. Закрывайте глаза, говорим: 1,2.3

Волшебный клубочек

Возвращай нас в детский сад. (МУЗЫКА волшебная)

Воспитатель: А вот мы и детском саду.

Итог: Ребята, где мы с вами были?

Кого мы встретили в лесу.

Что вы запомнили, что понравилось?

    Попрощаемся с гостями (уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) на тему : «Зимние забавы».

Программное содержание: расширить словарный запас детей; закрепить знания о зимних забавах; учить составлять предложения по сюжетным картинкам;4 развивать диалогическую речь, память, слуховое и зрител...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Познавательное развитие. Выявить уровень знаний детей  ,обобщить знания детей о животных, временах года.Социально-коммуникативное развитие. Учить детей действовать сообща, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»

Закреплять знания о  народных приметах  времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать  своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...