Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреева Евгения Олеговна

Развитие речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема: Звуковая культура речи: звук «И».

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Задачи:

Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»

Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка».Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Пальчиковая гимнастика «Кошечка».

Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.

Ход занятия:

В: Здравствуйте,  ребята,  встаньте в кружок!  Вы улыбаться умеете?

Д: Да!

В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.

Вы устали?

Д: Нет!

В: Ребята, а я сегодня выучила  новую песенку,  прослушайте:  «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?

Д: Да!  (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)

В: Молодцы!  Сегодня к нам пришли в гости мышонок  Пипи,  медвежонок Вини  и поросенок Вик. У них в именах  тоже есть песенка «И», слышите?

В: Как зовут мышонка?

Р: Мышонка зовут Пипи (воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Как зовут медвежонка?

Р: Медвежонка зовут Вини (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Как зовут поросенка?

Р: Поросенка зовут Вик (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Молодцы!  Сказочные герои к нам не просто в гости пришли, а они увидели в лесу  домики и хотят узнать,  кто в нём  живет.  Пойдём,  посмотрим?!

Д: Да!

В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.

      Ребята, а как лошадка говорит?

Д: И-го-го!

В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся,  поскакали!

Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»  

По дорожке  поскакала:

«И-го-го!»  

И нас  к домикам  примчала:

«И-го-го!»  

В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?

Д: Да.

В:  А как же нам туда попасть?  Что нужно сделать, чтобы  нам открыли дверь?

Д: Позвонить нужно.

В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик –  большой и маленький)

Игра «Громко и тихо»:  воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»:  большой колокольчик поет  «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»

 В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем  кто там живет в маленьком домике?

Д: Лиса!

В: Ребята, посмотрите, Лиса любит шить иголкой и читать книжки

В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой колокольчик и узнаем.

Д: Мишка!

В: Интересно, что же мишка любит?  

Д: Малину!

В: Да, мишка очень любит малину. Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»?

Д:Да. Мишка, малина, лиса, книжка, иголка.  

В: Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в д.с., садимся на лошадок и поскакали.

 Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»  

По дорожке поскакала:

«И-го-го!»  

В группу нас опять  примчала:

«И-го-го!»  

Итог занятия.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...