Творческое рассказывание по сказке «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Создание условий для развития у детей творческого рассказывания сказки «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53

Творческое рассказывание

по сказке

«Заюшкина избушка»

с использованием игр

В. Воскобовича

(средняя группа)

Составила: Возненко Любовь Викторовна,

воспитатель

г. Ангарск, март 2023г

Цель: создание условий для развития у детей творческого рассказывания

сказки «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей придумывать новое окончание сказки с

использованием игр.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды

сложносочиненных предложений.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: привлекать к участию в

беседе, умение правильно отвечать на поставленные вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать творческую инициативу, воображение, внимание, через игры

В.Воскобовича.

Развивать умение различать и называть геометрические фигуры и цвета.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на

помощь.

Материал: игрушка Лиса, конверт с фрагментами из сказки «Заюшкина избушка», игры - «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Игровизор» с маркером - по количеству детей, салфетки, листы А4 с нарисованными геометрическими фигурами, для игры «Игровизор» - по количеству детей.

Ход занятия.

Дети находят лису (игрушка, которой в группе не было).

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости лиса. Что надо сказать нашей гостье? (ответы детей). Здравствуй, лиса!

Воспитатель: Предлагаю и нам поприветствовать друг друга (берёмся за руки, образуя круг).

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Как вы думаете из какой сказки пришла к нам лиса? (ответы детей).

Она принесла нам в конверте подсказку. (открываю конверт достаю фрагменты из сказки «Заюшкина избушка» - дети называют эту сказку). Правильно!

Воспитатель: Кто помнит, что случилось в конце этой сказки с лисой? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Лиса хочет мне что-то сказать (лису подношу к уху). Она говорит, что у нее случилась беда. Ей негде теперь жить. Поможем лисе? (ответы детей). Как мы можем ей помочь? (дети говорят варианты помощи). Предлагаю придумать новое окончание сюжета сказки.

Воспитатель: Проходите на свои места.

Воспитатель: Когда петух выгнал лису из избушки зайца. Лиса убежала … Помогите мне, ребята, куда убежала лиса? (ответы детей). Убежала в лес. Села под кустом и плачет. Как вы думаете, почему она плачет? (ответы детей). Ей стало очень грустно, оттого что ей негде теперь жить. В этой ситуации как мы можем помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Конечно, надо построить дом, в котором будет жить лиса. Возьмите квадрат двухцветный и сложите для лисы дом (дети выполняют задание).

Воспитатель: Кирилл, какого цвета у тебя крыша? Женя, а у тебя какого цвета крыша? (спросить еще у 2-3 детей).

Демид, какой геометрической формы крыша у домика? (спросить еще у 2-3 детей). Вероника, какого цвета стены, который построила ты для лисы? (спросить еще у 2-3 детей).

Богдан, какой геометрической формы стены у дома, который ты построил для лисы? (спросить еще у 2-3 детей).

Воспитатель: Предлагаю подвигаться, выходите ко мне (встаем в круг).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить лиса из сказки в нем.

(Приседают)

Воспитатель: Лиса пригласила к себе гостей и решила отметить новоселье. Ребята, кого пригласила лиса к себе в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмите игру «Игровизор» и маркер, обрисуйте геометрические фигуры. Настя, как называется эта геометрическая фигура? (ответ ребенка - круг). (спросить еще у 2-3 детей).

Теперь дорисуйте недостающие детали, чтобы получилось животное, которое прейдет в гости к лисе. (дети выполняют задание, оказываю помощь затрудняющим детям). Ева, кого ты нарисовала? (спросить еще у несколько детей). (ответы детей).

Воспитатель: Пригласила лиса на новоселье петуха, зайца, медведя и т.д.

Воспитатель: Чем же будет угощать лиса своих гостей? (ответы детей).

Воспитатель: предлагаю нарисовать угощение для гостей. Возьмите пустой лист и вложите в «Игровизор», нарисуйте угощение. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Женя, какое угощение нарисовала ты для гостей лисы? (ответ). Миша, а ты что нарисовал? (ответ ребенка). И т.д.

Воспитатель: Пришли гости к лисе. Сели за стол и лиса угощала разнообразными угощениями… Какими? (дети называют) и поила чаем. Заяц, петух и другие звери увидели, что лиса стала добрая, дружелюбная, очень обрадовались этому. Стали они дружить и ходить в гости к друг другу.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам, понравилось придумывать новое содержание сказки? А

помогать лисе? (ответы детей).

Мы с вами не только придумали новый сюжет в конце сказки «Заюшкина избушка», но и помогли лисе помириться с зайцем и петухом.

Лиса в благодарность за помощь приготовила вам подарки – раскраски, сладости. (раздача).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому надо стимулировать, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Я...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРОСМОТР ДЕТЬМИ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА.

Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы....

Творческий проект по русской народной сказке "Заюшкина избушка" с детьми раннего возраста.

Задачи:1)Знакомить с содержанием сказки”Заюшкина избушка”.2)Создавать условия для развития памяти.3)Активизировать речь.4)Знать действия героев и их диалоги.5)Побуждать детей подражать дви...

Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «Заюшкина избушка»

Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии  «творческие мастерские» по сказке: «...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...

Сказка "Заюшкина избушка". С использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

В этом занятии формируем у детей умение создавать образы по показу и по словесной инструкции, развиваем связи между сказочными событиями и реальной жизнью....