проект "Наши добрые сказки"
проект по развитию речи (средняя группа)

Шихрагимова Пчестан Аликсеевна

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_dobrye_skazki.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Наши добрые сказки»

(русские народные сказки)

Подготовила: воспитатель

                                                                                         Шихрагимова П.А.

Актуальность: Дети перестали просить, чтоб им читали.  Телевизор, видео, компьютер, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

 В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказка поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 

Участники проекта: воспитанники 4-5 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 4 месяца

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. Знакомить, закреплять знания детей о русских народных сказках;

2.Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

3.Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

4.Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;

5.Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

6.Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

7.Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

8.Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

9.Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Ожидаемый результат:

1.Знают и называют русские народные сказки (не менее 5);

2.Проявляют активный интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;

3. Внимательно слушают, не перебивают воспитателя во время чтения, отвечают на вопросы, делают простейшие выводы, высказывают предположения;

4.Через имитацию образа героев сказок различают 
добро и зло; характеризуют поступки, поведение героев;

5. Повысилась доля детей с развитой (в соответствии с возрастом) связной речью;

6.Развита (в соответствии с возрастом) интонационная выразительность речи. 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный 

• Обсуждение цели и задач с родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка маршрута для участников проекта

     • Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

           Конкурс поделок «Наши сказки»

II этап - практический 

1. Реализация плана проекта

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с русскими народными сказками.

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»».

III этап – заключительный 

1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями. 

2.Презенттация проекта.

          3. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

            4.  Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

             5.      Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

               6.     Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»;

План реализации проекта

Вид деятельности

Название

I этап

1.

Разработка и организация образовательного проекта по проблеме ознакомления с русскими народными сказками

«В гостях у сказки»

2.

Сбор и предоставление информации

«Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Игры-драматизации»

3.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

Тематика «Русские народные сказки»

4.

Пополнение предметно-развивающей среды группы

Тематика «Русские народные сказки»

II этап

Работа с воспитанниками

1.

Чтение художественной литературы

«Колобок», обр. К. Ушинского

«Теремок», обр. Е. Чарушина

«Волк и семеро козлят», обр. А. Н. Толстого

«Гуси-лебеди»

«Маша и медведь»

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова

«Лиса и заяц», обр. В. Даля

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской

2.

Прослушивание аудиозаписи

«Колобок»

«Теремок»

«Репка»

«Волк и семеро козлят»

3.

Просмотр мультфильмов

«Маша и медведь»

«Кот, петух и лиса»

4.

Пересказ сказок с опорой на схему

 «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

5.

Рассказ воспитателя

«Что такое сказка?»

«Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»

« Животный мир, который нас окружает»

«Моя семья»

6.

Театрализованная деятельность

«Репка» (по ролям)

«Колобок» (театр на фланелеграфе)

«Волк и семеро козлят» (театр на фланелеграфе)

«Теремок» (настольный деревянный театр)

«Маша и медведь» (кукольный театр «Би-ба-бо»)

«Кот, петух и лиса» (кукольный театр «Би-ба-бо»)

«Лиса и заяц» (настольный деревянный театр)

7.

Озвучивание «мультфильмов»

«Колобок»

«Теремок»

8.

Рассматривание иллюстраций

Иллюстрации к русским народным сказкам

Знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам Е.Рачёва.

9.

Дидактические игры

«Сказочное лото»

«Собери сказку» (разрезные картинки, пазлы)

 «Узнай по описанию сказочного героя»

«Найди сказочного героя»

«Узнай сказку» (по иллюстрациям, по отрывку)

«Подбери ключ к сказке»

«Помоги герою сказки»

 «Узнай, чья тень»

«Кто в домике живет»

кубики «Русские народные сказки»

10.

Игровые ситуации

«Помогаем Маше замесить тесто для пирожков»

«Путешествие колобка по дорожкам» (закрепление понятий: длинная - короткая, широкая-узкая, больше-меньше)

«Если дома ты один» (воспитание безопасного поведения детей и дома на примере сказки «Волк и семеро козлят»)

«Несет меня лиса…» (формирование навыков поведения, если посторонний человек пытается тебя куда-то увести, на примере сказки «Кот, петух и лиса»)

11.

Конструирование

«Теремок» (деревянный конструктор)

«Теремок» (конструктор LEGO)

12.

Изобразительная деятельность

Рисование «Колобок»

Рисование: раскрашивание (по мотивам русских народных сказок)

Рисование штампом «Сказочный герой»

Аппликация «Репка»

Лепка «Колобок»

13.

Выставка рисунков

«Мой любимый сказочный герой» (совместное с родителями творчество)

14.

Выставка фотографий

«Мама мне читает сказку…»

15.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Поляна сказок»

Работа с родителями

1.

Анкетирование

«Сказка в жизни ребенка»

2.

Консультации

«Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка»

3.

Выставка рисунков

«Мой любимый сказочный герой» (совместное с родителями творчество)

4.

Викторина

«Сказки я люблю…»

5.

Памятки

«Что и как читать дома детям»

«Как организовать книжный уголок дома»

6.

Итоговое мероприятие

Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»

III этап

Подведение итогов

Освещение опыта работы

Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"

Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...

Сказка добрая, сказка злая...

laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...

Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"

Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других

Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....

Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»

Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки»          Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...