Скороговорки по теме «Дикие животные»
материал по развитию речи

Скороговорки по теме «Дикие животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistogovoriki_dikie_zhivotnye.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Скороговорки по теме «Дикие животные»

Ежик.

Ежик-папа, для семьи,

Собирал в лесу грибы.

На пенечке, для ежат,

На обед собрал опят.

Еж.

Кто сопит, когда сердится?

Кто в лесу сову боится,

И хитрющую куницу,

Тигра, рыжую лисицу?

Убегает от них ловко,

У него своя уловка,-

Прячет носик, прячет лапки,

И катится он по травке,

Под зелененький кусточек

И сидит в своем клубочке.

Кто же это?

Это. (еж).

На кого же он похож?

Жи-жи-жи - у нас живут ежи,
Жу-жу-жу - несу еду ежу,
Жа-жа-жа - нет ежа.

Ож-ож-ож – в траве колючий еж

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жи-жи-жи – бегут ежи.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

У ежа ежата, у ужа — ужата.
Не живут ужи, где живут ежи.

У ежа и елки иголки колки.

У ежа ежата, у ужа ужата;

Ёжику нужен жук на ужин.

Зайка.

Зайка-беленький зимой,

По весне совсем другой.

Шубку он весной меняет,

С серой шерсткой надевает.

Заяц

Смотрит заинька в окно – 
За ночь снегу намело… 
Во дворе снеговики 
Чинят лыжи и коньки, 
С гор несутся сани… 
— Зайка, едем с нами!

 Заяц

Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.

Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,
Ол-ол-ол – там морковку он нашел,
Ил-ил-ил – друг его попросил,
Ись-ись-ись – ты со мной поделись,
Ал-ал-ал – он морковку другу дал.

Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача.

Айка-айка-айка – скачет серый зайка

Айка-айка-айка – лисы боится зайка

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

Лиса.

У лисицы хвост пушистый

И такой большой, большой.

На макушке-две подружки.

Эти маленькие ушки

Сторожат ее покой.

Рыжая плутовка,

Ах, какая ловкая!

Не сидится в норке ей,

Ловит для лисят мышей.

Лиса

В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?

Лиса

Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Су-су-су – и лиса живет в лесу

Ре-ре-ре – лиса сидит в норе

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Лисята в гости шли к лисе.

Рыжая лисица облизала всем лица.

Белочка.

Белочка на веточках

Собирает шишки деточкам.

На земле-грибочки,

Ягодки-с кусточков.

И спешит к себе в дупло-

Детки ждут ее давно.

Белка

Наигравшись в прятки, 
Рыжие бельчатки 
Шишку шустро потрошат 
И орешками шуршат.

Белка

Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...

Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.

Запасливая белка

Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.

Пле-пле-пле – белока живет в дупле

Ех-ех-ех – белочка грызет орех

Ата-ата-ата – пушистые бельчаьта

Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку!

Белый снег. Белый мел. 
Белый сахар тоже бел. 
А вот белка не бела. 
Белой даже не была.

Выжав из облака в банку белила,
Белка белила кистью перила.

Волчата.

В волчьей стае-прибавленье.

Трое маленьких щенят,

Друг за дружкой, на лужайку,

Выползают серой стайкой.

И ворчат, пищат, скулят

Трое маленьких волчат:

Маму ищут-есть хотят.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.

Су-су-су – дикие животные живут в лесу

Олк-олк-олк – в лесу бродит волк

Олки-олки-олки – воют злые волки

Ов-ов-ов – не боимся мы волков

Лось

Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.

Лосенок

Тренируется лосенок, 
Набирается силенок, 
Возле дома спозаранку 
Бегая через полянку, 
Чтобы даже волк не мог 
Укусить его за бок!

Лось.
- Я схожу сейчас в аптеку, - 
Говорит лосихе лось. 
- У меня с начала лета 
Выпадение волос. 
Да не нужен мне рецепт - 
это вздор! 
Нужен мне один огромный 

ядовитый мухомор!  О.Г. Зыкова

Ось – ось – ось – стоит огромный лось

Оль-оль-оль – лоси любят соль

Лось шёл лесом, вышел к плёсу,
Удалось лососям поплескаться с лосем.

Бобер.

Вечно мокрый - как вода,
Плавает туда-сюда -
Это трудится бобёр:
Строит под водой забор.

Все бобры для своих бобрят добры.

Добры бобры Идут в боры.

Все бобры для своих бобрят добры.

Возле пруда зубами грубо бобр
дробил бревно бронированного дуба.

Бобры бригадой бойко
Бревно несли на стройку,
Чтоб выросла плотина
На речке у 
быстрины.

Олень

Агния Барто
Не заснёт никак Серёжа,
Он разглядывает лёжа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке -
Тонконогого оленя
Высоко на потолке.
Он красивый, величавый,
Он стоит, подняв рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются луга.
Встал Серёжа на коленки,
Поглядел на потолок,
Видит - трещинки на стенке.
Удивился он и лёг.
Сказал на следующий день,
Когда открыли шторы:
- Я знаю, это был олень,
Но он умчался в горы.

Ени-ени-ени – гордые олени Га-га-га – у оленя ветвитсые рога

Мишка.

-Мишка, мишка, где ты был?

-Я за медиком ходил.

А потом набрал малины-

У сынишки именины.

В гости к нам придут друзья,

Будет рада вся семья.

Веди-веди-веди – спят зимой медведи

Ину ину-ину – медвежонок ест малину

Медведь

Пчелы гонятся за Мишкой.
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!»
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.
Михаил Пляцковский

* * *
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
                 Е. Мельникова

* * *
- Ты куда ходил, медведь?
- На луну ходил смотреть.
Я с обратной стороны
Не видал еще луны!
Через гору я полез,
Шел по речке, через лес -
Но везде была видна 
Та же самая луна!

* * *
А ну-ка, медведь,
Скорей нам ответь,
Тебя почему называют медведь?
- Я мё-ёдом заведую,
Где спрятан он ве-едаю. -
Ответил медведь.
Здорово ведь?

Шапка да шубка - вот и наш Мишутка. Пыхтел, как пышка, пухлый мишка.

Крот.

Папа-крот с утра трудился

Для троих своих кротят.

От норы он рыл весь день,

Под землей к реке тоннель.

Крот

День за днём, за годом год
Ход подземный роет крот.
Две передних быстрых лапки
У крота, как две лопатки.

Про мышку и крота.

Где-то в поле за рекой
Мышь живет со всей семьей.
Любит в гости приглашать,
Пирожками угощать.

Вот однажды к ней в берлогу
Постучался крот знакомый.
Говорит: "Сгорел мой дом."
Просит: "Приголубь, укрой."

Мышка добрая была,
Друга жить к себе взяла.
Год живут уже они
От весны и до зимы.

Руслана Ростова

Крот был нравом кроткий,
А в длину короткий.
Спал в косоворотке
Да на сковородке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Скороговорки, чистоговорки, стихотворения по теме «Дикие животные нашего края (картотека)

При помощи чистоговорок и скороговорок развиваются слух, словарный запас, мышление, память и многое другое. Педагог должен не только чётко произносить звуки, но и менять интонацию. Ведь для детей очен...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...