Инсценировка сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соболева Анна Владимировна

Способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_instsenirovka_skazki_teremok_.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Инсценировка сказки Теремок»

Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей выразительно произносить текст;

- учить детей вести диалог связно и последовательно в инсценировке сказки;

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту.

Развивающая:

 - побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса.

- активизировать словарный запас детей;

 - активизировать в речи детей прилагательные;

- Развивать у детей внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения, игры;

- формировать умение внимательно слушать, не перебивать;

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение и беседа по содержанию сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, театрализованное представление с использованием настольного театра, создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя. Дидактическая игра «Доскажи словечко», отгадывание загадок,

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и познавательное развитие.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст воспитанников: старшая группа 4 – 5 лет.

Оборудование и материалы: книжка с русской народной сказкой «Теремок», маски, пазлы к сказке «Теремок», проектор, интерактивная доска, аудиозапись музыкального сопровождения героев сказки.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, загадки, собирание пазла.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Сегодня мы с вами будем рассказать сказку, но не просто рассказывать, вы сегодня станете артистами и сами будете играть героев этой сказки. Хотите быть артистами? (Ответы детей).

Усаживаемся поудобнее, начинаем. И 1 задание. Я буду вам говорить начало фразы а вы продолжать.

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Люли-люли, тили тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили-

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Это сказка – невеличка

Про зверей и их жилище.

Воспитатель:  Молодцы справились. Вот вам 2 задание.

 Дидактическое упражнение «Загадки».

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка … (Теремок)

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку —

Мишка в домик влезть не смог —

развалился … (Теремок)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Вот вам 3задание. А кто из вас помнит сказку Теремок? (Ответы детей).  Сегодня я вам предлагаю вместе со мной вспомнить ее содержание. Ребята кто из вас может пересказать сказку теремок? (Ответы детей). Дидактическое упражнение «Пересказ сказки». 

Воспитатель: Сказку с вами вспомнили, пришло время нам поиграть.

Физминутка: «Тропинка-торопинка».

Воспитатель: А теперь мы с вами пройдем к столам и сложим пазлы. На картинке изображен герой сказки. Вы должны его назвать и ответить на вопрос, какой, какая, какие?

Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какие?»

- Ребята, назовите героев этой сказки. (1- Мышка, 2- лягушка, 3- зайка, 4- лисичка, 5-волк,6- медведь)

- Кто изображен на картинке? А мышка какая? (Ответы детей).  Выдается маска.

- Кто изображен на картинке? А лягушка какая? (Ответы детей). Выдается маска.

- Кто изображен на картинке? А зайка какой? (Ответы детей). Выдается маска.

- Кто изображен на картинке? Лиса какая? (Ответы детей). Выдается маска.

- Кто изображен на картинке? Волк какой? (Ответы детей). Выдается маска.

- Кто изображен на картинке? Мишка какой? (Ответы детей). Выдается маска.

После ответов детей воспитатель еще раз проговаривает,  какой герой.

Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили. Артисты получили маски. А зрители занимают места. Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.   Воспитатель читает сказку, а дети ее обыгрывают.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А что вам запомнилось больше всего? Вы сегодня молодцы! Я говорю вам спасибо! Спасибо тем, кто играл роли, и тем, кто был зрителем. За то, что внимательно слушали. Вечером мы с вами обыграем сказку  еще раз, но героями будут уже другие ребята.

 Ритуал прощания с гостями.

А гостям я хочу сказать.

До свидания, до свидания

С вами было хорошо!

До свидания, до свидания

Приходите к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Сценарий инсценировки сказки" Пых"

Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки  "Пых"....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»

Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...