Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект занятия младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Домашние животные»

Цель: развивать компоненты устной речи детей, обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли домашние животные. Давайте поздороваемся с ними (ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных). А как вы думаете, почему эти животные называются домашними? (ответы детей)

Воспитатель: А домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, поит, а взамен они дают нам очень много полезного. (Воспитатель предлагает   рассмотреть игрушки разных домашних животных.

Побуждает к конструктивному мышлению).

Воспитатель: Давайте познакомимся поближе с нашими гостями. Я буду загадывать вам загадки о домашних животных, а вы отгадывайте их:

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И не спешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Интересно, а как вы догадались, что это корова? Ребята, корова живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест травку. Зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт нам очень вкусное молочко.

Воспитатель: Ребята, а как говорит корова? Давайте и мы с вами

поговорим на языке коров? (дети изображают, как мычит корова)

Воспитатель: Следующая загадка:

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний… (Кот)

Воспитатель: Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она

любит кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Кошку кормят молочком, а ещё она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Собака).

Воспитатель: Кошка и собака живут с человеком очень близко. Собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей. Она очень

любит косточки. Ребята, давайте мы с вами превратимся в ласковую кошечку. А теперь, в большую, сердитую собачку. А теперь, в маленького щеночка. (дети поочередно превращаются в разных животных)

Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.

Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки 
   Беленькие ножки, 
   Мяконькие лапки, 
   Ноготки - царапки. 
    Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
    Поцарапаем немножко 

Не ребята мы, а кошки.

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте мою последнюю загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Воспитатель: Лошадь живёт в стойле, ест сено. Человек ухаживает за лошадью, а она взамен возит его верхом на своей спине. Давайте вспомним, как говорит лошадка. (Дети вместе с воспитателем произносят и-го-го…)

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете! Ребята, а давайте поиграем, выходите все ко мне.

Подвижная игра «Теленок». (Координация движений в сочетании с речью).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. (Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих малышей. Посмотрите, мамы плачут. Что же делать? Давайте им поможем? (Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором).

Воспитатель: Ребята, поищите на своих карточках изображение

детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой. (Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает. Такое действие проводиться попеременно со всеми животными).

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...