Развитие речи "В гостях у котика"
план-конспект занятия по развитию речи

Трегубова Екатерина Владимировна

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gosti_k_kotiku.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Тополек» города Кирова Калужской области

        

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: «В гостях у котика» 

для детей раннего возраста

                                              Подготовила:

воспитатель

Трегубова Е.В.

Киров, 2019г.

Цель: закрепление и расширение знания детей о домашнем животном - кошке.

Задачи: 

Образовательная: формировать представление детей о домашнем животном - кошке, умение отвечать на вопросы.

Развивающая: развивать речь, познавательную и двигательную активность детей, мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитать бережное отношение к животным, навыки культурного поведения (здороваться, прощаться, благодарить).

Словарная работа: пушистый, мягкий, красный, синий.

Оборудование: домик, кошка, корзина красная и зелёная, клубочки, массажные мячи.

Структура ООД.

1.Вводная часть - приветствие.

2.Основная часть – мотивационный момент, проблемная ситуация, закрепление изученного материала, изучение нового материала.

3.Заключительная часть - рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашним животным, наблюдение за кошкой, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Кто как кричит?».

Ход ООД.

1.Вводная часть.

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуй, Небо! (Руки поднять)

                         Здравствуй, Солнце! (плавно опустить руки на ковёр)

                         Здравствуй, Планета Земля! (описать большой круг над                 головой)

                         Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимаются вверх).

Сюрпризный момент.

Стоит домик возле него корзина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик! Давайте посмотрим кто в нем живет?

Дети: стучатся в домик, никто не отвечает.

Воспитатель: Видимо никого нет дома. Только корзинка на лавочке лежит.

Раздается голос котика

Воспитатель: Ребята, а чей это голос?

Дети: кот.

Воспитатель: правильно ребята это кот. (достаёт игрушку). Вот какой у нас красивый кот. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, кот!

2.Основная часть.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, котик шепнул мне на ушко, что его бабушка ушла в магазин, он остался совсем один, ему очень скучно и не с кем поиграть. Поиграем с котом?

Дети: Да.

Пальчиковая игра «Кошка»

             Расскажу я вам про кошку. (гладит ладошку другой рукой)

             Будем пальчики считать? ( шевелят пальчиками)

            Будем пальчики считать! (сжимают пальчики в кулак и разжимают их)

            Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно зажимают пальчики на руке)

           Вот – кулак (сжимают все пальчики в кулачок)

           А вот - ладошка. (разжимают пальчики)

          На ладошку села кошка (ставят на ладошку пальчики второй руки)

          И крадётся по тихонько (пробегают пальчиками по руке да плеча вверх)

          И крадётся потихоньку.

           Видно мышка там живёт! (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).

Воспитатель: А как ласково можно называть кота?

Дети: Котик.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите погладить котика?

Дети: Да. (Гладят котика)

Воспитатель: Какой у нас котик?

Дети: Мягкий и пушистый.

Воспитатель: Давайте повторим все вместе «мягкий» и «пушистый».

Дети повторяют слова.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Котик»

Подвижная игра «Котик»

 Мы по коврику гуляли, кота-котика ведали (свободно гуляют, кружатся)

 Он на стульчике сидит, притворился будто спит. (котик спить на стульчики)

 Мы вокруг него ходили, долго - долго мы будили.

 Ну – ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй. (ходят вокруг кота и хлопают в ладоши)

Будят кота и убегают.

Воспитатель: Ребята, нашего котика зовут Васька. Давайте на него посмотрим. Дети что есть у котика? Голова есть?

Дети: Да.

Воспитатель: У котика есть носик?

Дети: да.

Воспитатель: А у вас?

Дети: да.

Воспитатель: У Васьки есть уши?

Дети: да.

Воспитатель: А у вас?

Дети: есть.

Воспитатель: Дети у котика есть глазки?

Дети: да.

Воспитатель: А у вас?

Дети: да.

Воспитатель: Дети у котика есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у вас?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, а что у вас?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Дети, а где живёт котик?

Дети: В домике.

Воспитатель: Дети, а как разговаривает котик?

Дети: Мяу - мяу.

Воспитатель: Дети, наш котик Васька очень любит играть с мячиками и предлагает вам с ним поиграть. Посмотрите какие они интересные у него.

Пальчиковая игра с массажными мячиками (раздает массажные мячики)

Этот мячик не простой,

Весь колючий, вот такой

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрём,

Вверх, вниз его катаем,

Свои руки развиваем.

Воспитатель: Молодцы, ребята собираем мячики. Понравилось вам играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети котик что-то хочет вам сказать. Васька – шалунишка не только с мячиками любит играть, но и с клубочками. Он так заигрался, что все клубочки рассыпал и просит Вас помочь ему. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, давайте разложим клубочки по корзинам. Красные клубочки в красную корзину, зелёные в зелёную корзину.

(Воспитатель во время игры спрашивает у детей цвета клубочков, если, если дети затрудняются, что помогает им).

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные, быстрые и добрые. Помогли Ваське собрать все клубочки, когда бабушка вернется домой, то сможет дальше вязать носочки внучкам и не будет ругать нашего шалунишку. Котик вам за это говорит спасибо.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, нам пора прощаться с котикам. Давайте скажем ему до свидания! С кем мы сегодня играли? Смогли мы развеселить котика, пока бабушки не было дома? А как мы смогли развеселить котика? В какие игры мы играли? Молодцы, ребята! Говорим всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...

Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»

Закрепление знания фруктов и овощей...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект ОД по развитию речи «Гости из весёлого поезда»

Развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям...

Квест-игра по развитию речи «Гость из будущего»

Конспект квест-игры по развитию речи «Гость из будущего»Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятель...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Гость с другой планеты. Части тела"

Материал соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, инсценировка, речевые упражнения, кот...