Игры на развитие речи
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Сергеевна Фартусова

Потборка игр по развитию речи на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_razvitiyu_rechi_plan_iyun.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по развитию речи                                                            Июнь                                                                                   Лето

Тема недели: «Наступило лето»

Чистоговорки на звуки

/а/,/и/,/о /.

«Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

«Дай действия словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

«Ласковые слова»

Цель: активизация ласкательных существительных.

«С мишкой»

Цель: учить использовать глагол «лежать» в повелительном наклонении.

Тема недели: «Всегда мои друзья со мной»

«Отгадай-ка»

 Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов, развивать умение внимательно слушать товарища.

«Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Д/и: «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

Чистоговорки на звуки

/м, мь/,/д/.

«Назови как можно больше предметов»

 Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Тема недели: « Мохнатые, зубастые, пернатые»

Драматизация сказки «Человек и животные»

Цель: закрепить  умение пользоваться простым  предложением, употреблять форму винительного падежа,  навык диалоговой речи.

Д/и: «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

«Кто у кого?»

 Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А.

Д/и: «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Тема недели: «Мы со спортом летом дружим»

Д/и: «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Чистоговорки на звуки

/т, ть/,/б/.

Д/и: «Прятки»

Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на;  развивать слуховое внимание.

Д/и: «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия,  развивать память, внимание.

«Разноцветный сундучок»

 Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Игры по развитию речи                                                            Июль

Тема недели: «Наши секретики детства»

«Магазин»

Цель: Практическое усвоение множественного числа, составление предложений с союзом А.

Д/и: «Игра в загадки»

Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

«Где мышка искала свой мяч?»

Цель: активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить изменять падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов.

Чистоговорки на звуки

/п, пь/,/в, вь/.

«Измени предложение»

Цель: учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы.

Тема недели: «Моя любимая семья»

Чистоговорки на звуки

/н, нь/,/к, кь/.

Д/и: «Где что лежит?»

Цель: учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

Д/и: «О чем еще так говорят?»

Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.

«Отгадай предмет по названиям его частей»

 Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Тема недели: «Правила безопасного поведения в природе»

Д/и: «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память.

«Необычная песенка»,

«Эхо»

Д/и: «Кто кем (чем) будет?»

Цель: развивать речевую активность, мышление.

Чистоговорки на звуки

/г, гь/,/х, хь/.

«У зайки день рождения»

Тема недели: «Цветочный калейдоскоп. Правила дружбы»

«Игра в слова»

 Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания

Чистоговорки на звуки

/с, сь/,/з, зь/.

«Я начну, а ты закончи»

 Цель: активизировать в речи предлог У.

«Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

«Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

Игры по развитию речи                                                            Август

Тема недели: «Чудеса на грядках. Королевство витаминов.  Труд.  ЗОЖ».

Чистоговорки на звуки

/ч/,/щ/.

Д/и: «Загадай, мы отгадаем»

Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; называть их признаки, описывать и находить их.

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

«Один - много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Тема недели: «В гостях у сказки»

Драматизация сказки «Человек и животные»

Цель: закрепить  умение пользоваться простым  предложением, употреблять форму винительного падежа,  навык диалоговой речи

«Доскажи словечко» (по сказкам)

«Я начну, а ты закончи»

 Цель: активизировать в речи предлог У.

Д/и: «Что умеют делать звери?»

Цель: учить создавать словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.

Чистоговорки на звуки

/ц/,/ш/,/ж/.

Тема недели: «Будь здоров. День физкультурника. 19 августа- Яблочный спас»

Д/и: «Подбери похожие слова»

Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко;  развивать память внимание.

Чистоговорки на звуки

/й/,/л, ль/.

«Горячий - холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

«Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Тема недели: «Воздушные и водные путешествия»

«Что из чего сделано?»

 Цель: актив. произношение прилаг., согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

«Близко-далеко»

Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения.

Чистоговорки на звуки

/р, рь/.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.

Тема недели: «Наш родной шахтёрский край»

Д/и: «Кто что слышит?»

Цель: учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Д/и: «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

«Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....