Образовательная деятельность по развитию речи "В гости к дедушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Беляева Наталья Васильевна

Образовательная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи в                               средней    группе    « Петушок».

Тема:    « В гости к дедушке».                                      

Цель: Формирование грамматического строя речи у детей среднего возраста.                                                                                                               Задачи:                                                                                                         Образовательные:                                                                                            Углублять представления детей о доброте, вежливости и взаимопомощи, как о ценных, неотьемлимых качествах человека. Развивающие:                                                                                                 Развивать речь детей: закрепить употребление в речи предлогов                 ( на, за, под, в, по, около).                                                                             Активизировать употребление в речи прилагательных: ( гороховый, грибной, гречневая, рисовая, пшенная, яблочный, грушевый, клюквенное, клубничное).                                                                                                 Воспитательные:                                                                                      Воспитывать доброжелательность, вежливость и взаимопомощь к окружающим.                                                                            Коррекционная:                                                                                             Создать оптимальные психолого - педагогические условия, для коррекции отклонений в поведении ребенка (с ОВЗ, с нарушениями в эмоционально – волевой сфере) во время образовательной деятельности.                                                                                                                   Ход образовательной деятельности.                                                 Организационный момент.                                                                     Здравствуй, утро нежное, здравствуй, детский сад,                                                     Здравствуй, добрый друг, здравствуй все вокруг.                                 Очень рады мы гостям, теплоту мы дарим вам!                                           Для каждого случая есть свои вежливые слова.                                            Какие слова хотим сказать, что мы очень любим свою мамочку, хотим её обнять? (мамочка, мы тебя любим, ты самая любимая).                               А перед сном, какие добрые слова говорим?                                             ( спокойной ночи, добрых снов).                                                                    Чего желаем во время еды?  (приятного аппетита, спасибо).                                                          Что вы скажите, если обидели кого то?  (прости меня, я больше так не буду, извини, что я обидел).                                                                           Что говорим друг другу на прощание? ( до свидание, до скорых встреч, другу можно сказать пока)                                                                А что говорим при встрече?                                                                  (здравствуйте, доброе утро, другу можно привет).                        Молодцы, сколько добрых, вежливых слов вы знаете.                             Теперь мы с вами отправимся  в гости к дедушке, но чтоб отправиться в гости нам с вами нужно приготовить угощение, гостинец. Сделать приятное для дедушки. Подойдем к столу и выберем, что можно подарить дедушке.                                                       На столе лежат муляжи: фруктов, конфет, хлебо-булочных изделий,  кораблик, лягушка.                                                                                             Дети складывают в корзинку предметы и проговаривают, что положили.  (яблоки, бананы, груши, апельсины, конфеты, пирожки, пирожные, сушки).                                                                                             Почему вы не положили кораблик и лягушку?                                   (дедушка старенький и в игрушки не играет).                                   Пойдем мы с вами по волшебной тропинке, дедушка нас поджидает.                                                                                               Здравствуй дедушка, мы пришли и принесли гостинец.                          Здравствуйте мои внучата.                                                                                                                               А почему ты такой грустный, печальный?                                    Дедушка: Как мне не грустить, потерял я своих цыплят.                         Не переживай дедушка, мы тебе поможем.                                Проводится дид. игра «Найди, где спрятался?».                                    Мы подойдем к экрану и встанем так чтобы не загораживать свет.    Кто находится на экране? (курица), что она делает? (кудахчет).       Да, озорные цыплята все разбежались и мама курица их  ищет.        Указкой показывает на цыпленка, где спрятался цыпленок (на лестнице).                                                                                                               А кто мне покажет, есть еще один цыпленок, который сидит на лестнице.  (ребенок показывает).                                                                           Где он сидит? (на лестнице).                                                                       Этот цыпленок, где спрятался? (за лестницей).                                      Озорной цыпленок, где сидит? (на веточке)                                         Покажи, а твой цыпленок, где спрятался? (в корытце).                                     Что он делает? (клюет).                                                                                      А второй цыпленок у корыта, что делает? (он сидит на корытце).               А этот озорной цыпленок, что делает? (бежит за бабочкой).                   А где бежит? (по траве).                                                                                       А твой цыпленок, где спрятался? (в ведерке).                               Посмотрите  внимательно, всех цыплят мы нашли.                                    Кто, самый внимательный?                                                             Правильно, еще цыпленок спрятался под лестницей.                         Одновременно психолог занимается, с Андрюшей.                                Дедушка: Молодцы ребята, всех цыплят нашли. А сейчас мы с вами повеселимся, превратимся в цыплят. Проводится физ.минутка.              (танец маленьких утят).        

Хорошо мы повеселились, из цыплят мы превратимся в ребят в девочек и в мальчиков.                                                                       Дедушка, и все равно ты, какой то, грустный?                                  Дедушка: Есть у меня чудо печь и волшебные горшочки, но забыл я, как варить надо.                                                                                                 Не переживай дедушка, мы тебе поможем.                                                В этом горшочке будет суп, если мы добавим горох, то какой будет суп? (гороховый).                                                                                                      А если грибы добавим, то какой суп будет? (грибной) Молодцы.         Во втором горшочке будет каша.                                                         Добавим  крупу гречку. Какая будет каша? (гречневая).                      Возьмем рис и положим в горшочек, какая получится каша? (рисовая).                                                                                                                       А если добавим пшено, то какая будет каша? (пшенная).                                       А в третьем горшочке будет компот.                                                        Добавим яблоко, и компот получится? (яблочный).                                                                        Добавим грушу  (грушевый).                                                                               Наш дедушка любит варенье. Из клюквы какое будет варенье? (клюквенное).                                                                                                       А здесь варенье клубничное, значит из каких ягод сварено? (из клубники). Молодцы.                                                                               Дедушка: Ох, и молодцы внучата, помогли дедушке, без вас я бы не справился.                                                                                                              А скажите, как мы помогли дедушке? Нашли цыплят. Где они спрятались? Перечисляют.                                                                                Потанцевали. Помогли сварить суп, какой суп? ( гороховый, грибной).                                                                                                    Сварили кашу, какую кашу? (гречневую, рисовую, пшенную).              Компот сварили, какой? (яблочный, грушевый).                                            А варенье, какое было у дедушки? (клюквенное, клубничное).                 Дедушка: Молодцы, для вас у меня есть сюрприз.                              Тары- бары растабары,                                                                                           Выпьем чай из самовара.                                                                                Сухарями, с крендельками,                                                                                                              С бубликами вкусными                                                                                Сушками, ватрушками                                                                                         Пирогами русскими.                                                                                 Приглашаю вас к столу на чаепитие, и достает из печки два пирога. Дети проходят и садятся за стол.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»

Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»

Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы-  Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание  детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Гость с другой планеты. Части тела"

Материал соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, инсценировка, речевые упражнения, кот...