Проект "По страницам сказки о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Ирина Игоревна

Актуальность проекта: Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место.  Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Пушкино

 «Образовательный комплекс №11» ДО «Совёнок»

ПРОЕКТ

«По страницам сказки о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина»

                     

                      Разработала:

                      воспитатель подготовительной

                      группы

                      Васильева Ирина Игоревна                              

                                                                                     

 г. Пушкино 2023 год

Вид проекта: Творческо-исследовательский проект

Длительность проекта: Краткосрочный (реализуется с 13.11.2023г. по 30.11.2023г.)

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Авторы проекта: Воспитатели подготовительной к школе группы Гаврилова Валентина Владимировна, Васильева Ирина Игоревна

Актуальность проекта: Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

      Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место.  Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Цель проекта:

Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей: посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.

2. Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

4.  Развивать любознательность, пытливость, творческий потенциал детей.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап:

1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной теме.

2.Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.

3.Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план работы по проекту.

II. Практический этап проекта:

Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

  • Проведение тематических занятий,
  • сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр,
  • мастер классов,
  • творчество детей,
  • оформление выставок с помощью создания рисунков, поделок, совместных работ родителей и детей.

План работы по проекту:

п/н

Название центра

Мероприятия

Ответственные

1.

Литературный

1.  Знакомство с творчеством и жизнью А.С. Пушкина;

2.  Чтение сказок А.С. Пушкина;

3.  Чтение стихотворений А. С. Пушкина о природе;

4.  Заучивание отрывков из стихотворений А.С. Пушкина;

5. Беседа о значении книги в жизни человека.

Воспитатель

2.

Открытый показ

1.Биография А.С. Пушкина в картинках.  (показ презентации)

2.Знакомство с Родиной А.С. Пушкина в фотографиях: просмотр слайдов;

2. Творчество А. С. Пушкина в картинках: «У лукоморья дуб зелёный» - просмотр слайдов.

Воспитатель

3.

Искусства и творчества

1.Рисование в технике акварель + воск: «Золотая рыбка»;

2. «Украсим наряд Царевны - Лебеди» - рисование в технике «манная крупа + гуашь»

Воспитатель

4.

Драматического театра

1.Отработка сценической речи;

2. Репетиция отрывков из сказки А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель

5.

Конструирования

Конструирование из бумаги по технике Оригами:

  1. «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане;
  2. «Рыбка» - по мотивам сказки о рыбаке и рыбке;
  3. Выполнение коллективной аппликации в сочетании с конструированием: «Аквариум с золотыми рыбками».

Воспитатель

6.

Науки и природы

1.Беседа «Из чего состоит книга и как она появляется?»  с показом презентации;

2. Беседа: «Что такое ПОЛБА?»;

3. Изготовление бумаги из бросового материала в домашних условиях.

Воспитатель, родители

7.

Семья

1.  Беседа о роли няни Арины Родионовны в жизни и творчестве поэта.

2.  Чтение стихотворения, посвящённого няне;

3. Беседа «Определение ролей в семье: мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.  Кто такая мачеха?».

Воспитатель

8.

Математический

1.Математическая игра по мотивам сказок А.С. Пушкина «Убери лишнее»;

2. Игра «Сказочные последовательности».

Воспитатель

9.

Игровой

Разучивание русской народной игры «Ручеёк» - игра, в которую любил играть А.С. Пушкин в детстве.

Воспитатель

Открытая площадка

(с приглашением родителей, коллег)

1. Выставка детских работ по центрам;

2. Викторина по творчеству великого русского поэта для родителей;

3. Игра «Ручеёк»;

4. Лекторий для родителей о пользе, которую приносит совместное с ребёнком чтение книг «Любите ли вы читать книги своим детям так, как любят они их слушать?»;

5. Анкетирование родителей.

Воспитатель, родители

III. Заключительный этап проекта:

  • подведение итогов реализации проекта;
  • презентация проекта;
  • выставка поделок на тему: «По страницам сказки о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.

Конспект НОД. Образовательная  область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы»  на тему:  «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....

Викторина по « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Группа подготовительная к школе.Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказке.Задачи:- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.- Формирование навыков р...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

Конспект НОД по аппликациис детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»...

Сценарий спортивного развлечения "По страницам "Сказки о рыбаке и рыбке"

Сценарий спортивного развлечения, приуроченного ко дню рождения А.С.Пушкина, в период летней оздоровительной кампании для детей дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки " Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин

             «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, сопр...

Сценарий сказки "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкин

На первом плане слева море, справа песчаный берег. Справа на берегу землянка с окошком (временная декорация), рядом с ней на песке лежит разбитое корыто. На втором плане-фоне изображено небо с облакам...