Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД по аппликации

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) 

«По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_skazki_pushkina.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек»

Конспект НОД по аппликации

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)  

«По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

Составила: Герасимчик Р.Г.

Сургут

2015


Конспект НОД по аппликации

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)  

«По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

(1 - 2 части)

Цель: Формирование творческих способностей

Задачи:

Образовательные:    учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.  Закрепить умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: развивать воображение, творчество. Закреплять умение аккуратно работать с ножницами, кистью, клеем. Развивать связную речь при анализе работ, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Продолжать воспитывать любовь к произведениям А.С.Пушкина.

Практические: продолжать учить аккуратно работать с клеем, ножницами и кисточкой. Совершенствовать координацию движения рук.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Труд».

Предварительная работа: чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, рисование различных зданий (дом, детский сад, магазин).

Оборудование и материалы: образцы избушек, картон серо – голубого цвета для фона, квадраты  8х8 см разных цветов для крыши и стены, прямоугольники   10х4 см для фундамента, цветные полоски 1х10 см, голубой прямоугольник 3х4 см для окна, цветной прямоугольник 2х5 см для наличников, клеенка для работы, ножницы, клей, кисть для клея, подставка под кисть, тканевые салфетки.

Проведение НОД:  I – часть  

 1.         Организационный  момент.  

Дети стоят полукругом и рассматривают книги А.С.Пушкина. «Дети, посмотрите на книги, выставленные здесь и назовите автора, а так же знакомые вам его произведения» («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»). Показ куклы – Золотой рыбки. «Из какой сказки этот герой? («Сказка о рыбаке и рыбке»). В чей невод она попала? Чем собиралась откупиться? («Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь, чем только пожелаешь»). Чего же захотела получить старуха? (Корыто, избу, терем, царские палаты). Чем закончилась сказка? («…опять перед ним землянка, на пороге сидит его старуха, перед нею разбитое корыто»). А я хочу предложить вам выполнить аппликацию –  избу – красивую, крепкую, тёплую для старика и старухи, чтобы они не жили в землянке и, чтобы рыбка не смогла забрать его обратно.  Вы согласны? Тогда проходите за столы». (Куклу воспитатель убирает).  

2.         «Дети, посмотрите на эти дома и скажите, как вы думаете, из чего построены эти избушки? Какой строительный материал был использован? (Дерево – брёвна, доски). Из каких частей состоит дом?  (Фундамент, стены, крыша, дверь, окно, чердачное окно). Какой формы стены? (Прямоугольной, квадратной). А крыша? (Треугольная, в виде трапеции).  Подскажите мне, какие имеющиеся перед вами детали понадобятся вам? (Большой квадрат или прямоугольник – стены, из среднего квадрата способом складывания пополам можно получить крышу, из полосок можно сделать конёк для украшения крыши, кружочки – для изображения брёвен, из мелких геометрических фигур – ставни на окнах). Как получить детали с одинаковыми узорами для украшения крыши и ставен? (Вырезать из двух деталей одновременно). А чтобы получить много «брёвен»? (Складыванием полоски в несколько раз и округляя квадрат, срезая уголки).  Сегодня я предлагаю вам сделать красивый правильно выполненный дом, а в следующий раз вы дополните свою работу мелкими деталями».

3.         «Сейчас я приглашаю вас встать возле своих стульев и поиграть в игру «Теремок».

        Стоит в поле теремок                Руками над головой треугольная крыша 

        На двери висит замок                Сцепленные кольца из больших и указательных        

                                                                       пальцев

        Открывает его волк                        Пальцами, мимикой изображают волка

        Дёрг – дёрг, дёрг – дёрг                 «Тянут» двумя руками

        Пришёл Петя – петушок                Шаги с высоким подниманием колен на месте

        И ключом открыл замок                Пальцами правой руки выполняют «вращения»

4.         «Сейчас мы будем заниматься аппликацией. Напомните всем правила работы с ножницами (не направлять в сторону своего лица или соседа, без необходимости не держать в руках), с клеем (набирать на кончик кисти, промазывать всю поверхность наклеиваемой детали, лишний клей убирать салфеткой). Не забудьте работать над клеёнкой, складывать обрезки на тарелочку, кисть – на подставку, пользоваться тканевой салфеткой для удаления лишнего клея».

5.        «Помните, сначала нужно вырезывать детали,  раскладывать их на листе. Постарайтесь подбирать красивое сочетание цвета стен и крыши, окна.  Только когда будете уверены, что дом находится в нужном месте, ровно – можно приступать к наклеиванию». Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь, подсказка при обращении и необходимости.

«Кто закончил наклеивать избушку – прибираем рабочее место».

6.         «Расскажите, какие сложности в работе вы испытали? Что было самым трудным сегодня?» (Добиваться, чтобы дети отвечали используя свои впечатления, например, «мне было сложно вырезать ровно, складывать пополам квадрат и тд»)

7.         «Вы все сегодня хорошо и добротно сделали свой «дом». Назовите детали (фундамент, стены, крыша, окно). Нашли красивое сочетание цветов. Молодцы!»

 II – часть

1.        Организационный  момент.  Дети стоят полукругом и рассматривают книги А.С.Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке» в разных изданиях на страницах  с изображением избушки, терема, царской хоромы. «Что изображено на картинках? Какие детали украшения избушки вы заметили?» (Конёк на крыше, ставни на окнах, брёвна по краям).

2.      «Проходите, пожалуйста, за свои места. Садитесь ровно, посмотрите на свои работы и вспомните, как можно вырезать мелкие  детали? (складыванием пополам, в несколько раз, срезая уголки квадрата). Как работать с ножницами, клеем. Расскажите последовательность действий». (Выбираем подходящие по цвету геометрические фигуры – крупные полоски для брёвен, украшения крыши, мелкие – для изображения рамы на окнах; прямоугольники для ставен, чердачного окна, для узора). А ещё я предлагаю украсить работу травой, которая немного прикрывает фундамент. Для этого нужно взять широкую и длинную полоску зелёного цвета, сложить в несколько раз и срезать с верхней части несколько треугольных форм (показ способа вырезывания). Разворачиваем – и получаем траву. Её вы сделаете в самую последнюю очередь».

3.         «Сейчас я приглашаю вас встать возле своих стульев и поиграть в игру «Теремок».

        Стоит в поле теремок                Руками над головой треугольная крыша 

        На двери висит замок                Сцепленные кольца из больших и указательных        

                                                                       пальцев

        Открывает его волк                        Пальцами, мимикой изображают волка

        Дёрг – дёрг, дёрг – дёрг                 «Тянут» двумя руками

        Пришёл Петя – петушок                Шаги с высоким подниманием колен на месте

        И ключом открыл замок                Пальцами правой руки выполняют «вращения»

4.       «Помните, сначала нужно вырезывать детали, раскладывать их на местах. Только когда будете уверены, что детали находятся в нужном месте, ровно – можно приступать к наклеиванию. Не забудьте работать над клеёнкой, складывать обрезки на тарелочку, кисть – на подставку, пользоваться тканевой салфеткой для удаления лишнего клея». Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь, подсказка при обращении и необходимости.

«Кто закончил украшать избушку – прибираем рабочее место».

5.         Итог. Выставка работ в одну – две линии. «Ребята, вы – молодцы! Вот и получились целые улицы с вашими прекрасными домами для пожилых людей, чтобы они жили в тепле и не надеялись на чудеса от рыбки – даже золотой. А когда станете взрослыми – сможете построить их. Кто хочет рассказать, какими элементами он украсил или дополнил свой дом; кто задумал, но получилось по – другому? Я уверена, что вы будете отзывчивыми и внимательными к пожилым и нуждающимся. Я вами горжусь и говорю «спасибо». Вы уже научились «строить» дом, поэтому жду выполнения задания с родителями: нарисовать или наклеить терем семи богатырей из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...