Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_na_temu3.22.10.23_1.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные " ( младшая группа)
Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;
Программные задачи
Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать умение заботиться о животных.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в игровой зоне на ковре.
Воспитатель
(В): Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь.
В. – Кто-то стучится. Посмотрим,что нам прислали ? Сундучок , а что в ней? сейчас я её потрясу, ой, что-то там гремит, сейчас я открою, и мы посмотрим.
3. Основная часть:
В. – Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и мы посмотрим кто же спрятался в сундучке.
«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово
Говорит всегда …
(корова).
Ставлю на стол фигурку коровы.
В. – Посмотрите, кто здесь?
Дети (Д): Корова.
В. – Правильно! Корова. Как кричит корова?
Д. – Мму-у-у.
В. – Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)
В. – Корова большая?
Обобщаю ответы детей:
Да, ребята, корова большая, Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у»,
В. – Давайте отгадаем следующую загадку
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Ставлю вторую фигурку-лошадь
- А это кто? (лошадь)
Д. – Лошадь.
В. – Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)
Д. – «И –го -го». (громко).
В. – Лошадь большая?
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая,
(В) Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
Кто же это?
(свинка)
Ставлю третью фигурку:
Кто же ?
Д. – Свинья.
В. – Как кричит свинья?
Д. – Хрю-хрю. (громко).
В. – Правильно, ребята, свинья большая.
В. – А сейчас ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
В. В огород она полезла
И глядит во все глаза
Длиннорогая коза
В. – Как кричит коза?
Д.- ме-ме
В. Коза большая?
В-Правильно. Большая
В. Ребята. А вы знаете как этих животные называют одним словом? ( ответы детей) .Правильно. Домашние животные. А почему их так называют? ( ответы детей) .Правильно. Потому что они живут рядом с человеком, только в деревне.
Физкультминутка:
Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
4. Заключительная часть:
В. Ребята! Давайте с вами вспомним какие животные к нам приходили? И как этих животных мы называем одним словом?
( ответы детей) ( Корова, лошадь, свинья, коза). Все эти животные домашние, так как живут вместе с человеком.
Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали. Мы вспомнили названия домашних животных. Вы очень хорошо занимались. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старших группах, с целями и подробным проведением....
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях....
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...