Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Геннадьевна Булавина

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные " ( младшая группа)

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;

Программные задачи

Образовательные:

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать умение заботиться о животных.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в игровой зоне на ковре.

Воспитатель

(В): Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

В. – Кто-то стучится. Посмотрим,что нам прислали ? Сундучок , а что в ней? сейчас я её потрясу, ой, что-то там гремит, сейчас я открою, и мы посмотрим.

3. Основная часть:

В. – Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и мы посмотрим кто же спрятался в сундучке.

 «Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда …

(корова).

Ставлю на стол фигурку коровы.

В. – Посмотрите, кто здесь?

Дети (Д): Корова.

В. – Правильно! Корова. Как кричит корова?

Д. – Мму-у-у.

В. – Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

В. – Корова большая?

Обобщаю ответы детей:

Да, ребята, корова большая,  Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у»,

В. – Давайте отгадаем следующую загадку

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Ставлю вторую фигурку-лошадь

- А это кто? (лошадь)

Д. – Лошадь.

В. – Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

Д. – «И –го -го». (громко).

В. – Лошадь большая?

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая,

(В) Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

Кто же это?

(свинка)

Ставлю третью фигурку:

Кто же ?

Д. – Свинья.

В. – Как кричит свинья?

Д. – Хрю-хрю. (громко).

В. – Правильно, ребята, свинья большая.

В. – А сейчас ребята я  предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

В. В огород она полезла

И глядит во все глаза

Длиннорогая  коза

В. – Как кричит коза?

Д.- ме-ме

В. Коза большая?

В-Правильно. Большая

В. Ребята. А вы знаете как этих животные называют одним словом? ( ответы детей) .Правильно. Домашние животные. А почему их так называют? ( ответы детей) .Правильно. Потому что они живут рядом с человеком, только в деревне.

Физкультминутка:

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

4. Заключительная часть:

В. Ребята! Давайте с вами вспомним какие животные к нам приходили? И как этих животных мы называем одним словом?

( ответы детей) ( Корова, лошадь, свинья, коза). Все эти животные домашние, так как живут вместе с человеком.

Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали. Мы  вспомнили названия домашних животных.  Вы очень хорошо занимались. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные»  Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старших группах, с целями и подробным проведением....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях....

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...