Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Птички у кормушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шафигулина Валентина Борисовна

Цель деятельности: познакомить детей с зимующими птицами через наблюдение и игру.

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить детей с зимующими птицами; воробьем, вороной и голубем, их особенностями
  2. Развивающая – развивать, наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, слуховое восприятие, сенсорные эталоны, мелкую моторику
  3. Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь.

Активизация словаря:добавлять в речь детей слова: ворона, воробей, голубь, каркает, чирикает, горошинки, семечки, кормушка, червячки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениемптиц, чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписей, просмотр видео о птицах, наблюдение за птицами у кормушки,

Развивающая предметно – пространственная среда; компъютер, отрывок из развивающего мультфильма «Птицы», макет кормушки, плоские фигурки птиц, картинки с изображением птиц, вязаные «червячки», прищепки, семечки, горох, подносы, маленькие контейнеры

 

Используемые технологии (методы):

  • Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент,показ)
  • Словесный(напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Игровой (дидактические игры,).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Конспект

непосредственно – образовательной

деятельности с детьми 2 – 3 лет

на тему: «Птички у кормушки»

 

                Составила:

Шафигулина В.Б.

        воспитатель

2021 - 2022 учебный год

Цель деятельности: познакомить детей с зимующими птицами через наблюдение и игру.

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить детей с зимующими птицами; воробьем, вороной и голубем, их особенностями
  2. Развивающая – развивать, наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, слуховое восприятие, сенсорные эталоны, мелкую моторику
  3. Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь.

Активизация словаря:добавлять в речь детей слова: ворона, воробей, голубь, каркает, чирикает, горошинки, семечки, кормушка, червячки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениемптиц, чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписей, просмотр видео о птицах, наблюдение за птицами у кормушки,

Развивающая предметно – пространственная среда; компъютер, отрывок из развивающего мультфильма «Птицы», макет кормушки, плоские фигурки птиц, картинки с изображением птиц, вязаные «червячки», прищепки, семечки, горох, подносы, маленькие контейнеры

 

Используемые технологии (методы):

  • Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент,показ)
  • Словесный(напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Игровой (дидактические игры,).

Список литературы:

  1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2016г.

Содержание НОД:

Вводная часть:

Дети смотрят в окно, за окном на дереве кормушка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что висит на дереве? (ответы детей)Кормушка! А что мы сыпали в кормушку? (ответы детей) Правильно, зернышки, крошки! А для кого? (ответы детей) Для птичек!

-Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке, зернышек я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенку поет!

Чик, чирик, чик, чирик!

Как птичка поет песенку? (дети повторяют)

(обращаю внимание детей на прилетевших к кормушке птичек)

Воспитатель: Как зовут птичек, которая прилетели к кормушке? (ответы детей) Воробьи! Они маленькие, серые, кричат: «Чик, чирик, чик, чирик!»

Какие воробьи? (дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, а еще к кормушке прилетают другие птицы. Пойдемте посмотрим!

Основная часть:

Просмотр развивающего мультфильма «Птицы».

Воспитатель: Давайте вспомним каких птичек вы сейчас видели в мультфильме? (ответы детей)  Голубя, ворону и воробья!

А сейчас мы поиграем!

(Игра «Покажи птичку»

Цель: учить изображать ворону, голубя и воробья.)

(Воспитатель показывает, дети повторяют.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт. Что вы видите? (ответы детей)

(Вместе с детьми рассматриваем картинки с изображением голубя, вороны, воробья.)

Воспитатель: Ворона какая? (ответы детей) Большая, а воробей? (ответы детей)

(сравниваем птичек по размеру)

Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе кормушку.

Воспитатель: Посмотрите! Вы помните ,что это? (ответы детей)

Кормушка! Давайте ее рассмотрим хорошо, Что это у кормушки сверху? (ответы детей) Крыша! А зачем нужна крыша? (ответы детей)

А для кого нужна кормушка? (ответы детей) Для  птиц!

Воспитатель:.А давайте позовем птичек!

Пальчиковая игра «Прилетайте птички»

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д.и. «Кто это кричит?

Цель: определять на слух звуки голубя , вороны и  воробья.

Воспитатель:Молодцы! Узнали птичек!

(Воспитатель выставляет в кормушку плоскостные фигурки птиц)

Воспитатель: Смотрите, ребята, птички в кормушке уже, что же они хотят? (ответы детей) Правильно, птицы хотят кушать! Давайте будем угощать наших гостей. Воробью дадим горошек, голубя угостим белыми семечками, а ворону черными. Но у меня семечки и горошки смешались! Поможете разложить правильно?

Д.и. «Разложи по баночкам»

Цель: развивать мелкую моторику, сортировать семечки и горох в отдельные емкости.

Воспитатель: Молодцы, ставьте угощение в кормушку, воробью дадим горошек, голубя угостим белыми семечками, а ворону черными. Пока птицы кушают мы поиграем.

Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички»

Цель: развивать общую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Посмотрите, птички все склевали, но не улетели, еще хотят кушать. Чем же их еще угостить? А вы знаете , что все птички любят кушать червячков. Угостим их червячками!

Д.и. «Поймай червячка»

Цель:  захватывать «червячков» прищепками и переносить в другую емкость.

Воспитатель: Птичкам очень понравилось кушать у нас в кормушке! Как они скажут спасибо? (ответы детей)Ворона кар-кар, голубь груу-груу, а воробей чик-чирик.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект НОД на тему: «На мою кормушку прилетели птички» в старшей группе

Образовательная деятельность с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" и ОО "Художественно-эстетичнеское развитие"  с использованием ИКТ. Использована техника контурной пластилиногр...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...