Конспект НОД на тему: «На мою кормушку прилетели птички» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Габдулхаева Татьяна Алексеевна

Образовательная деятельность с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" и ОО "Художественно-эстетичнеское развитие"  с использованием ИКТ. Использована техника контурной пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tekhnika_plastilinografii.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Цильнинский детский сад общеразвивающего вида «Терем-Теремок»

МО «Цильнинский район»

Конспект НОД с использованием ИКТ

на тему: «На мою кормушку прилетели птички»

в старшей группе «Пчёлка»

(техника пластилинографии)

Подготовила:

 воспитатель I кВ. кат.

Габдулхаева

Татьяна Алексеевна

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Задачи:

- расширять представления детей о птицах (где живут, как добывают пищу, как зимуют);

- формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её;

- развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;

- развивать у детей навыки техники пластилинографии: отщипывать, скатывать между пальцами колбаски и выкладывание  их по контуру;

 - развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, сенсорную сферу;

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная  работа:    беседы, чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Покормите птиц зимой» (А.Яшин) и др., загадывание загадок. Наблюдения на прогулках за изменениями в природе, за птицами, изготовление кормушек для  птиц зимой, заучивание стихов о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций.

Материал: аудиозапись пения птиц; разрезные картинки птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы», ноутбук, мультимедийный проектор; нарисованная кормушка на ватмане; шаблоны птиц, пластилин, дощечка, стека, салфетка на каждого ребёнка.

Ход:

Дети входят в группу, слышны звучание пения птиц по аудиозаписи.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много знаем о птицах: читали книжки, наблюдали за ними на прогулках, заучивали стихи. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, и они теперь прилетают на наш участок. Теперь они смогут пережить трудную зиму.

Садятся на стульчики. На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь, ласточка, синица, воробей, скворец, ворона, грач).

Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разрезаны. Выберите картинки и соберите их. Что у вас получилось? (птицы).
Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Улетает – не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает, улетает она на зиму или нет).

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А скажите птицы, которые улетают, как называются? (перелётные). А которые не улетают? (зимующие).
Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие? (ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима) 

Воспитатель: Итак, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. О них мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно. 

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

Саша К.:

Скачет-скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою:
Чик-Чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день:
«Чик-Чирик!» 
Воспитатель: Воробей - шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Максим К.:

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко «кар-р-р-р».

Воспитатель: Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности,  питаются очистками и остатками пищи.

Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.

Лиза Л.:

На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички Снегири.

Воспитатель: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Посмотрите, какой  у него толстый, прочный и короткий клюв. Чтобы было удобно расклевывать семена и доставать зернышки.

На слайде появляется картинка с изображением синицы.

Ульяна С.:

То на дереве сидит,
 То в окно моё глядит.
 Летом нравятся ей мошки,
 А зимою любит крошки.
 Прилетит с утра к кормушке
 Всех разбудит погремушка.
 А сама-то невеличка
 И зовут её синичка.

Воспитатель: - Ребята, расскажите про синичку, какой окрас, чем питается? Где зимует?

Дети: Синичка - это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму.

Воспитатель: А любимое их лакомство – это сало. 

Дети: Только не солёное. 

Воспитатель: Правильно, потому что от солёного сала птички могут погибнуть.

Воспитатель:  Скажите ещё раз, как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему?  (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими)

Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель: Дети, а теперь послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка). 

Воспитатель: Правильно.

Полина И.:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. - И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (мастерить кормушки, подкармливать птиц, устраивать птичьи столовые.)
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. 

Воспитатель:  Обратите внимание, перед вами стоит мольберт, на нём лист ватмана на котором изображена кормушка. Давайте мы с вами «пригласим» зимующих птиц на нашу кормушку. (дети садятся за столы).

Воспитатель: У каждого из вас лежат шаблоны птиц из картона: синичка, снегирь, ворона, воробей. Давайте их раскрасим с помощью пластилина. Будем раскатывать жгутики и выкладывать их по шаблону птиц, а потом поселим птиц на кормушке. (дети выполняют задание в  технике контурной пластилинографии, во время работы звучит спокойная музыка).

Но прежде чем приступить, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке                  Ритмично сжимают и разжимают

нашей.                                                   кулачки.   

Прилетело? Мы расскажем.            Загибание пальчиков, начиная с

Две синицы, воробей,                          большего.

Дятел в пестрых перышках.                Ритмично сжимают и разжимают

Всем хватило зернышек.                     кулачки.

После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет  птиц на кормушке.

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать, одним словом? (Зимующие)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось сегодня делать больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: О зимующих птицах.

Воспитатель: Почему же птицы прилетают к нам?

Дети:  Зимующие птицы прилетают к нам, когда в лесах много корма - шишек, семян, ягод. Они могут, переносит холод.

Воспитатель: А мы можем помочь птицам зимой, как?

Дети: Подкармливать, вешать кормушки.

Воспитатель: Жизнь птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Воспитатель: Предлагаю пойти сейчас на прогулку и разложить корм для птиц в кормушки, которые сделали ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему «Птицы» по развитию связной речи в старшей группе.

Конспект решает задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

Конспект НОД на тему: «Елочная игрушка - Дед Мороз» (аппликация) в старшей группе.

Задачи:Образовательные: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое, по нарисованному контуру (полукруг – лицо Деда Мороза) ; продолжать формировать умение аккуратно вырез...

НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка  на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)...

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...

Конспект НОД по теме "Огонь - друг или враг" для детей старшей группы

Цель:Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспектхудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»(старшая группа)Воспитатель Ведерникова Лариса АлександровнаМБДОУ-д/с№37 «Сказка...