Дидактическая игра "Стульчики"
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

 Любовь

Многие из Вас знают настольную игру «Балансирующие стулья», целью которой является создание максимально высокой башни из стульев. Возможно, такие стульчики имеются и у Вас дома.  Предлагаю Вам развивающую дидактическую игру, с использованием вышеупомянутых стульчиков. Она поможет развить моторику ребенка, усовершенствовать координацию "глаз-рука", научить понимать схемы, ориентироваться в пространстве, понимать и правильно употреблять предлоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_stulchiki.docx656.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Стульчики»

  Многие из Вас знают настольную игру «Балансирующие стулья», целью которой является создание максимально высокой башни из стульев. Возможно, такие стульчики имеются и у Вас дома.  Предлагаю Вам развивающую дидактическую игру, с использованием вышеупомянутых стульчиков.

C:\Users\mayac\Desktop\фотоархив\IMG20230405092015.jpg

Подготовка к игре: для этой игры вам понадобятся стульчики, схемы и фигурки персонажа или цветные кубики.
 1. Для первой игры можно использовать только один стульчик и одну фигурку персонажа для отработки предлогов, затем их количество можно увеличить.  Также Вам до определенного этапа понадобится схема размещения стульчиков и персонажа. Например, такая: C:\Users\mayac\Downloads\8c1fb923da438683d6efa574c1b5fb49.jpg

Предложите ребенку повторить положение, назвать где Мила.

2. Второй вариант игры немного посложнее. Используем уже несколько стульчиков и кубиков, а также более сложные схемы (можно сделать самому или использовать готовые авторские схемы, например, #занятияКоняхиной https://vk.com/wall-152635295_33910 )

C:\Users\mayac\Desktop\фотоархив\IMG20231011095759.jpg

 Когда ребенок освоит предлоги по схемам, предложите ему выполнить аналогичное задание на слух (без визуальной подсказки).  Теперь можете поменяться ролями. Пусть малыш дает Вам задания и проверяет правильность выполнения.

Такие игры научат малыша лучше ориентироваться в пространстве, выполнять задания по образцу и словесной инструкции, понимать и правильно употреблять в речи предлоги. Приятной игры!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...