НОД "Одеваем куклу на прогулку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Авагимян Малида Бориковна

: Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; Закреплять знания о правильной последовательности при одевании, уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22

Конспект занятия  первой младшей группы

«Оденем куклу на прогулку»

        

Подготовил: воспитатель:

Авагимян М.Б

Конспект занятий  первой младшей группы «Оденем куклу на прогулку»

Цель: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу; закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей; формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.

Задачи: Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; Закреплять знания о правильной последовательности при одевании, уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании. Формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей.

Методические приемы: наглядный; игровой; словесный;

Материалкукла Наташа (девочка,

Ход занятия : Дети вместе с воспитателем сидят на ковре в группе.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться!

В группу входит кукла Наташа.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа!

Кукла Наташа :  Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и расскажем ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть.

Кукла Наташа? ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно - Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!

ВоспитательКукла Наташа, послушай какую замечательную считалочку знают наши дети про то, как нужно правильно одеваться:

Один – штанишки одеваем,

Два – ботинки обуваем,

Три – кофточку возьми,

Четыре – куртку застегни,

Пять – надели шапку и гулять!

Воспитатель: А еще мы можем спеть песенку, которая тоже тебе расскажет как нужно одеваться:

Мне пока еще три года,

Я одеться сам могу. (ходьба на месте)

Если теплая погода, (руки разводим в стороны)

Без пальто во двор бегу(руками показываем на себя)

Если ветер сильно дует, (машем поднятыми руками)

Если слякоть или дождь, (показываем на дорогу)

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош. (ходьба на месте)

Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «У нас порядок».

Мы одежду убирали

Ох, как сильно мы устали

А теперь пойдем гулять

Хлопать топать и скакать

Физкультминутка «Песенка для одевания»

Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки на твоей одежке:

Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.

На мою малышку наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки – носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!

Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли кукле Наташе одеться на прогулку. Она посидит нас подождёт. А я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Прохудилась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята. Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.

Кукла Наташа : спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение.

Кукла Наташа угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

занятие "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Труд"...

"Оденем куклу на прогулку"

конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...

"Кукла на прогулке"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по образовательной области "Познание"...

"Кукла на прогулке"

Конспект занятия для первой младшей группы (прогулка осенью)...

Конспект занятия "Собираем куклу на прогулку."

Закрепляем с детьми знание последовательности одевания на прогулку,приучаем к аккуратному обращению с вещами, оказывать помощь своим товарищам,обогащаем словарь....