Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Играем вместе с тигренком».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шакирова Лилия Михайловна

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с нарушением зрения с ОНР  подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_s_tigrenkom.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

 в подготовительной к школе группе «Играем вместе с тигренком».

Дата проведения: 15.05.2023 г.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с нарушением зрения с ОНР III уровня подготовительной к школе группы.

Цель занятия:

- автоматизировать произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательная:

- закрепить произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях;

коррекционно-развивающие:

- развитие грамматического строя речи;

- развитие моторики артикуляционного аппарата;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие связной речи; 

-развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;

коррекционно-воспитательная:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

коррекционно-компенсаторные:

-снятие общего и зрительного напряжения после физических и зрительных нагрузок;

-развитие слухового восприятия, слуховой памяти и внимания;

- развитие мелкой моторики (укрепление мышц кисти, пальчиковая гимнастика)

-профилактика плоскостопия (укрепление мышц стопы).

 Оборудование: 

-индивидуальные зеркала - 3 шт;

- карточки – артикуляционная гимнастика: лошадка-грибок-гармошка-маляр-мотор;

- схема артикуляционного уклада звука [р],

- карточки-тренажеры по автоматизации звуков;

- цветочки-вертушки-3шт,

- игрушка тигренок,

- изображение вороны Каркуши на палочке;

- конверт;

- песочница;

- смайлики настроения;

- шары;

- модульные коврики «Ортодон»;

-звонок- 3 шт;

-салфетки бумажные/влажные.

Ход занятия:

1. Артикуляционная психогимнастика.

 Здравствуйте дети! Давайте встанем в круг и поиграем. Я опишу эмоцию, а вы повторите её.

Ру-ру-ру! Мы задумали игру! (задумчивое выражение лица)

Ры-ры-ры!  Ох, боимся мы жары.  (испуганное выражение лица)

Ра-ра-ра! Разве нам страшна жара? (удивляются, пожимают плечами)

Ра-ра-ра! Улыбнемся, детвора! (веселое, улыбчивое выражение лица).

  Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре?  Звук [р]. 

  К нам в гости пришел тигренок. Звук [р] – любимый звук тигренка.  Он зовет нас отправиться с ним в путешествие, но при этом нужно постоянно следить за правильным произношением звука [р].

2. Артикуляционная гимнастика.

  Тигренок очень любит играть с языком. Сядем за столы и вместе с ним выполним гимнастику для языка. Называйте упражнения и выполняйте их. (контроль за выполнением упражнений с помощью зеркал).

Лошадка – грибок – гармошка – маляр – мотор.

3. Упражнение на развитие дыхания.

 Тигренок часто шалит с забавными цветами. Подуйте на них, чтобы ему стало весело! (Дети дуют на цветы-вертушки.)

4. Произнесение изолированного [р].

- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.

Нужно тигра выручать и рычанью обучать.

Порычим, как зверята (громко - тихо): «Р-Р-Р-Р-Р».

5. Уточнение правильной артикуляции звука [р] (слайд 5).

  Ребята, давайте вспомним правильную артикуляцию звука [р].

 При произнесении звука [р] губы полураскрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.

Охарактеризуйте звук – согласный, твердый, звонкий.

6. Развитие фонематического слуха.

 Дети, тигренок предлагает вам поиграть в игру «Поймай звук [р]». Нажимайте звонок, если услышите в слове звук [р].

(Рама, мама, мама, коза, тучка, рыба, родина, рука, лук, оса, дом, рукав).

7. Автоматизация звука [р] в прямых слогах на модульных ковриках «Ортодон». (Дети шагают, по модульным коврикам, проговаривая слоги под ритм бубна, на новый слог, переступают на следующий коврик).

  Тигр весело шагал, тигр слоги называл. Ребята, разуваемся и встаем на массажный коврик, весело шагаем и повторяем слоги по под ритм бубна: ра-ра-ра, переступаем на следующий коврик, весело шагаем, повторяем – ро ро-ро, и т.д. ру-ру-ру).

8. Закрепление произношения звука [р] в обратных слогах. (Выполняется на ковриках аналогично п. 7.)

  Повторяйте за мной слоги, четко проговаривая звук [р] (ар – ор –ур).

9. Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных звуков. (Выполняется на ковриках аналогично п. 7.)

  Повторяйте за мной слоги, четко проговаривая звук [р] (тра – тро, атр – отр, дра – дро, адр – одр, кра - кро).

10. Пальчиковая гимнастика «Краб».

  Каркуша – подружка Тигры, предлагает нам размяться, и немножко повеселиться (пальчиковая гимнастика под музыку Железновой Е.).

- Кра! Кра! Кра! Потанцуем, детвора! 

11. Закрепление произношения звука [р] в словах.

  Пока мы танцевали, Каркуша, улетая от нас, выронила письмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем. Это Тигренок пишет нам:

Вы в песочек загляните

И сокровища ищите,  

Из песка доставайте,

И предметы, называйте (дети отыскивают в песке предметы, в названии которых есть звук [р] и называют их).

  Так давайте же скорей подойдем к песочнице и найдем сокровища.

Из предложенных предметов выбрать те, в которых звук [р] слышится:

  • в начале слова
  • в середине слова
  • в конце слова.

  Назвать все предметы.

12. Гимнастика для глаз «Проследи за Каркушей».

13.Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

  А вы знаете, что у каждого предмета есть слово друг, которое помогает узнать о ней побольше, какой он. Я буду вам называть признаки предметов, а вы будете говорить, к какому предмету оно больше подходит.

Розовая-расческа.

Быстрый-грузовик.

Красный-фломастер.

Старый-забор.

Золотая-рыбка.

Оранжевая-морковь.

14. Автоматизация и дифференциация звука [р] во фразе.

Ребята, тигренок загрустил, он говорит, что у него нет имени. Придумайте ему имя со звуком [р].

  Я предлагаю сделать Роме подарок, нарисуем на песке воздушный шар. Придумайте предложения про Рому и воздушный шар, звук [р] произносите правильно.  (Тигренок Рома купил воздушный шар. Рома надул воздушный шар. Рома нарисовал воздушный шар. Роме купили воздушный шар.)

15. Рефлексия.

- Ребята, подойдите к столику и выберите смайлик, соответствующий вашему настроению. - Почему вы выбрали этот смайлик?

- Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Что вызвало затруднение? Над чем нужно еще поработать?

- Вы все сегодня очень старались. Молодцы! Посмотрите, тигренок приготовил для всех подарки.

За старанья и труды  

Подарю я вам шары!

Шары дома надувайте,

И дыханье развивайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»

Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....