Конспект по развитию речи «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи

Панкратьева Светлана Александровна

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.

Задачи: учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. Формировать умение согласовывать существительные с числительным от 1 до 5.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимующих птиц.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: различает и называет зимующих птиц.

Понимает: как согласовывать существительные с числительным от 1 до 5.

Применяет: умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах.

Ход занятия

1. Организационная часть

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели)

Педагог: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?

Педагог: Почему вы решили, что это звуки зимы?

Педагог: Как вы думаете, какая бывает зима?

Педагог: А какими забавами встречает нас зима?

2. Основная часть

Педагог: А давайте мы с вами поиграем в снежки.

Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»

Во время первой части по команде педагога: - «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: -«Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

Педагог: Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Педагог: Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес ходите,

Тайны леса не будите.

Педагог: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Педагог: Почему не поют птицы?

Педагог: Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птички улетели.

Педагог: Ребята, почему эти птицы не поют в лесу?

Педагог: А куда они улетели? (поближе к человеку)

Педагог: А зачем?

Педагог: Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы?

Педагог: Ребята, если у птички белый бок, она какая? (белобокая)

Педагог: Если у птички желтая грудка? (желтогрудая)

Педагог: Если у птички красная грудка? (красногрудая)

Педагог: Если у птицы толстый клюв, она какая? (толстоклювая)

Педагог: Если у птицы короткий клюв? (коротколювая)

Педагог: Ребята, а чем можно покормить птиц зимой? Что можно положить в кормушку?

Педагог: Отгадайте загадки.

1. Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет, Крохи собирает. (воробей)

2. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

3. Красногрудый, черноклювый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

4. Кочующие и оседлые птицы

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

5. Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит. (сорока)

6. Днем спит, ночью летает. (сова)

Физминутка

Ух, ты, зимушка- зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути- ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых… (дети имитируют бег на лыжах)

Д/И «Веселый счет»

Педагог: Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте вместе их посчитаем.

1,2…5 (синица, воробей, сорока, ворона, дятел)

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, не улетели ли наши птички? Нет, здесь Тогда мы с вами поиграем в игру.

Д/И «Один- много»

Ворога- много ворон,

Сорока- много сорок,

Синица- много синиц,

Дятел- много дятлов

Воробей- много воробьев.

Педагог: Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас в снегирей.

«Вокруг себя раз повернись, в снегиря превратись)

Логоритмическое упражнение «Снегири»

Вот на ветках, посмотрите,

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш- кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»- «Вокруг себя раз повернись и в ребенка превратись»

Д/И «Скажи наоборот»

Ворона большая, а воробей- какой?

Сорока длиннохвостая, а воробей- какой?

Дятел длинноклювый, а воробей- какой)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?

У снегиря грудка красная, а у синички-?

Снегирь подлетел к лесу, а воробей-?

Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей. ?

Д/И «Назови ласково»

Птица- птичка

Перо (перышко)

Крыло. (крылышко)

Хвост- (хвостик)

Клюв. (клювик)

Синица-(синичка)

Птенец. (птенчик)

Воробей-(воробейчик)

Ворона. (воронушка)

Голубь-. (голубок)

3. Рефлексия

Педагог: Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?

Педагог: Что вам понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

«Зимующие птицы»

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.

Задачи: учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. Формировать умение согласовывать существительные с числительным от 1 до 5.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимующих птиц.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: различает и называет зимующих птиц.

Понимает: как согласовывать существительные с числительным от 1 до 5.

Применяет: умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах.

Ход занятия

1. Организационная часть

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели)

Педагог: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?

Педагог: Почему вы решили, что это звуки зимы?

Педагог: Как вы думаете, какая бывает зима?

Педагог: А какими забавами встречает нас зима?

2. Основная часть

Педагог: А давайте мы с вами поиграем в снежки.

Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»

Во время первой части по команде педагога: - «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: -«Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

Педагог: Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Педагог: Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес ходите,

Тайны леса не будите.

Педагог: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Педагог: Почему не поют птицы?

Педагог: Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птички улетели.

Педагог: Ребята, почему эти птицы не поют в лесу?

Педагог: А куда они улетели? (поближе к человеку)

Педагог: А зачем?

Педагог: Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы?

Педагог: Ребята, если у птички белый бок, она какая? (белобокая)

Педагог: Если у птички желтая грудка? (желтогрудая)

Педагог: Если у птички красная грудка? (красногрудая)

Педагог: Если у птицы толстый клюв, она какая? (толстоклювая)

Педагог: Если у птицы короткий клюв? (коротколювая)

Педагог: Ребята, а чем можно покормить птиц зимой? Что можно положить в кормушку?

Педагог: Отгадайте загадки.

1. Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет, Крохи собирает. (воробей)

2. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

3. Красногрудый, черноклювый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

4. Кочующие и оседлые птицы

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

5. Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит. (сорока)

6. Днем спит, ночью летает. (сова)

Физминутка

Ух, ты, зимушка- зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути- ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых… (дети имитируют бег на лыжах)

Д/И «Веселый счет»

Педагог: Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте вместе их посчитаем.

1,2…5 (синица, воробей, сорока, ворона, дятел)

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, не улетели ли наши птички? Нет, здесь Тогда мы с вами поиграем в игру.

Д/И «Один- много»

Ворога- много ворон,

Сорока- много сорок,

Синица- много синиц,

Дятел- много дятлов

Воробей- много воробьев.

Педагог: Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас в снегирей.

«Вокруг себя раз повернись, в снегиря превратись)

Логоритмическое упражнение «Снегири»

Вот на ветках, посмотрите,

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш- кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»- «Вокруг себя раз повернись и в ребенка превратись»

Д/И «Скажи наоборот»

Ворона большая, а воробей- какой?

Сорока длиннохвостая, а воробей- какой?

Дятел длинноклювый, а воробей- какой)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?

У снегиря грудка красная, а у синички-?

Снегирь подлетел к лесу, а воробей-?

Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей. ?

Д/И «Назови ласково»

Птица- птичка

Перо (перышко)

Крыло. (крылышко)

Хвост- (хвостик)

Клюв. (клювик)

Синица-(синичка)

Птенец. (птенчик)

Воробей-(воробейчик)

Ворона. (воронушка)

Голубь-. (голубок)

3. Рефлексия

Педагог: Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?

Педагог: Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи " Зимующие птицы"

С наступлением холодов часто можно наблюдать в небе стаи птиц. Это покидают наши края пернатые, улетая в тёплые края. Однако некоторые виды птиц остаются. Есть странные виды, которые прилетают в средн...

конспект по развитию речи "Зимующие птицы" подготовительная группа

АннотацияТематическое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы», с элементами театрализованной деятельности, направлено на формирование экологической к...

Конспект по развитию речи «Зимующие птицы», «Спасем птиц»

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»  «Спасем птиц»...

Конспект по развитию речи "Зимующие птицы"

Конспект по развитию речи "Зимующие птицы"...

Методическая разработка план-конспект по развитию речи "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по развитию речи "Зима. Зимующие птицы с использованием пересказа рассказа Н. Сазоновой "Теплая кормушка"

Данный материал могут использовать воспитатери речевых групп для детей подготовительного возраста....