Конспект НОД "Лесная аптека" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анна Леонидовна Суслова

Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о внешнем виде, среде обитания, способах питания диких животных; развивать логическое мышление, активизировать внимание и память детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Лесная аптека"27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное  учреждение                                    общеразвивающего вида детский сад  «Ёлочка»                                                                                                                                                 с. Покосное

Конспект  

непосредственно   образовательной  деятельности

 с детьми подготовительной  группы

«Лесная   аптека»

                                                                                           Воспитатель:                        

Суслова А.Л.

2023г.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о внешнем виде, среде обитания, способах питания диких животных; развивать логическое мышление, активизировать внимание и память детей.

Развивающие задачи: Формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ; упражнять в проведении звукового анализа слов; умение  делить  слова  на слоги,  называть гласные  звуки, закреплять  умение  составлять  предложения  со  словами, учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным и к природе.

Оборудование и материал: Конверт, мешочек, капсулы – киндер, мольберт. Иллюстрации  животных, схема  для  составления  рассказа, маски животных. Веник березовый, мазь (крем),  кедровые  орешки.  Настойка  из  трав,  компресс из  ваты,  брусничный  сироп,  витамины, вывеска « Лесная  аптека».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте всем  пожелаем  доброго  утра:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Доброе утро - нам птица поет,

-Доброе утро - скажет нам кот

-Доброе утро - жужжит нам пчела

-Доброе утро – как ваши дела?

-Доброе утро – лягушка сказала ,

-Доброе утро – нам мышь пропищала,

-Доброе утро – шумят тополя,

-Доброе утро, родная земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И  каждый  становится  добрым,  доверчивым,

Пусть  доброе  утро  длится  до  вечера!

Воспитатель: Ребята, у  меня в  руке  письмо, я нашла сегодня в нашей группе. Хотите узнать от кого оно? Давайте откроем его и прочтем.

Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите. И нас срочно помирите. (Жители леса)

Воспитатель: Ребята, кто живёт в лесу?

(перечисляют животных, которые живут в наших лесах.)

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом. (Дикие животные.)

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? Да!

Воспитатель: Нам нужно тогда  поспешить. И чтобы не напугать жителей леса,  мы с вами разыграем  лотерею  с  помощью капсул (капсулы – киндер, внутри  которых  цифры,  каждый  из вас  берет  капсулу открывает  ее  и  называет  цифру, затем встаем  друг  за  другом  по  порядку  от  одного  до  десяти, и  начнем  мы  с цифры один.

Карточка№1 « Загадки»

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком  - (лиса).

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. Находим  следующую цифру.

Карточка №2

Составьте  описательный рассказ о животных ( медведь, лиса,  белка, заяц). (Дети подходят к столу, берут картинки с животным и рассказывают о нем с  помощью  схемы.)

Белка. Белка – очень маленький зверёк, пушистая, шустрая. У нее острая мордочка. Самое примечательное у белки – хвост. Она живет в дупле или ветвях деревьев. Ловко скачет с ветки на ветку. Цвет меха: зимой сероватый, летом – рыжий. Места её обитания – хвойные леса. Белка всеядна. Ест и семена, ягоды, фрукты, орехи, грибы.

Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком. Лисы живут парами или семьями: родители с лисятами. Лисица очень осторожна и способна, уходя от погони, запутывать след и пускаться на хитрость, чтобы обмануть собак. У многих народов она служит символом хитрости и ловкости.

Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу. Живёт в густых лесах. Медведь живёт в одиночку, а медведица – с медвежатами

Карточка №3  

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.) дети  садятся  за  столы.

Картотека  №4  Деление слов на слоги,  назвать  гласные  звуки.

Сколько слогов в слове «медведь -2слога, волк  - 1 слог,   лиса -2 слога,  белка – 2 слога». Дети хлопками делят слово на слоги.

 В каждом слоге есть, обязательно гласный звук   назовите  гласные  звуки в словах:  медведь «е», лиса «и, а», волк «о»,  белка «е, а», лес «е».

Карточка  №5  Составьте  предложение  со  словами: медведь, лиса, волк,  белка (дети придумывают  предложения).  Затем  схематически  записывают в  тетради,  определяют,  сколько  слов  в  предложении.

 

 Карточка  №6

 «Звериная зарядка»

Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)

В лапке шарик он несет (руки вперед)

Шарик в небо улетел (качаем руками над головой)

Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито)

Карточка №7

Звуковой  анализ  слов:  лес,  лиса,  белка.  Например: белка – 5 звуков, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных.  С  помощью  кружков  обозначают гласные  и  согласные  звуки, месторасположение  звуков.

Карточка  №8 « Лесная  аптека»

А не устроить ли нам представление всем на удивление?

В нашей  группе артистов полно, и сыграть им спектакль легко.

Ну, что покажем  сказку.

Давайте  превратимся  с  вами   в  сказочных  героев:

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В сказочных  героев превратись.

Ведущий. Итак, на улице тепло, и лесные звери просыпаются от зимней спячки. Казалось бы, что может произойти в лесу? Давайте послушаем птицу, которая все в лесу знает.

Вот уже летит сорока - белобока.

Послушаем, что она расскажет.

Сорока. Внимание! Внимание!

               Уважаемые зрители!

               Последние известия услышать, не хотите ли?

               Леший аптеку открывает и всех зверей к себе сзывает.

               Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.

               Цены очень соблазнительные,

               Скидки просто удивительные.

               Спешите скорее в лесную аптеку. (улетает)

Ведущий. Эту новость разнесла сорока по всему лесу. Смотрите, двери аптеки открываются, и на пороге появляется сам хозяин – Леший.

Леший. Господа! Господа! Попрошу всех сюда.

              Поскорее проходите, повнимательней смотрите.

              Есть травы лесные, хвосты запасные,

              Настойки полезные и зубы железные.

              Веселее налетайте, все лекарства раскупайте.

Ведущий. Настал торжественный момент и в дверях появился первый клиент Михайло .

Медведь. У бобра был я в гостях, простудился – просто страх.

                 Нужно срочно мне согреться, может, чем-то натереться?

Леший. От простудных болезней веник березовый всех полезней.

              Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми.

              Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.

Ведущий. Медведь получил свой веник от всех болезней, и ушел. На пороге аптеки появились две белки. Давайте послушаем, что с ними случилось.

Белка 1. Были мы в салоне у Лисы,

              Завивали там себе усы.

Белка 2. Носики мы феном обожгли,

               И за мазью к вам пришли.

Леший. Знаю с детства отличное средство.

              Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.

              Три минуты подождите и салфеткой промокните.

Ведущий. Получили белки средство и убежали. Смотрите, бежит лисичка, заплетает след в косички. Давайте посмотрим, что попросит Лиса в аптеке.

Лиса. От диеты новомодной моя шкурка тает.

          И поправиться к весне мне не помешает.

Леший. Вот кедровые орешки, ешьте каждый день без спешки.

Ведущий. Заходит в аптеку мама с ребенком. Это зайчиха с сыночком зайчонком.

Зайчиха. Мой сынок взорвал хлопушку,

                У него повисло ушко.

                Раньше резвился как жеребенок,

                А теперь ничего не слышит ребенок. Вот, смотрите.

«Зайчиха гладит Зайчика по голове».

Зайчиха. Мой зайка – попрыгай-ка.

Зайчик. Я тебе не майка.

Зайчиха. Ты мое длинное ушко.

Зайчик. Я тебе не пушка.

Зайчиха. Помогите скорее, дайте что-нибудь быстрее.

Леший. Вот настойку из травок возьмите, и на ночь к уху компресс приложите.

Ведущий. Взяли, компресс Зайчиха с Зайчонком и теперь у них будет все хорошо. Смотрите, Стрекоза прилетела и в  очередь  встала . Стояла, стояла, да в обморок упала. (Стрекоза падает.)

Ведущий. Эй, санитары, сюда бегите, Стрекозу в больницу несите.

Вбегают два ежа в халатах.

Ежик 1. Так, все ясно. Зимой витаминов не ела, отнесем ее срочно в больницу. Пусть уколы проколют ей в поясницу.

Стрекоза. В больницу? Уколы?

                  Ну что вы, нет, нет!

                  Съем я лучше по больше конфет.

Ежик 2. Нет! Из брусники сироп покупайте, и каждый день его принимайте.

Ведущий. Больная сироп покупает и тут же его выпивает.

                                             Входит Кикимора.

Кикимора. Что я вижу? Бизнес здесь?

                    Разрешите мне присесть.

                    Здесь торговля процветает, и меня вам не хватает.

                    Банки, склянки, мед, горчица, и зачем вам здесь лечиться?

                    Мой совет съедать с утра три большущих комара.

                    Так я делаю всегда, не нужны мне доктора.

Ведущий. Только вымолвить успела и вдруг согнулась, окривела.

                  Кашель сильный появился, правый глаз, вдруг покосился.

                  Затомилась, вдруг, рука, зачесалась, вдруг нога.

                  В общем, тут «пиши, пропало», наша гостья захворала.

Кикимора. Ой, болею, помогите, доктора мне позовите. ( Кикимора ложится на скамейку и стонет). Леший, а что есть в твоей аптеке вкусное и полезное ? 

Леший. Есть витамины, я готов ребят угостит  и  тебя  кикимора (угощает детей витаминами).

Леший. А еще, чтобы быть здоровым, нужно спортом заниматься, и танцевать.

Кикимора. Ну, раз  такие дела, я тоже буду танцевать.

                                Танец «По - танцуй» 

Молодцы,  ребята, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей. 

Лесные герои,

Вокруг себя повернитесь,

В девочек и мальчиков превратись.

Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....