Где осень берет яркие краски?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КОНОПЛЕВА

                                                                                                                                         Конструкт

 непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ( математическое развитие, развитие речи)

 Старшая группа, МДОУ ЦРР «Дружба» воспитатель: Коноплева Наталья Николаевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_ood.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ( математическое развитие, развитие речи)

Старшая группа, МДОУ ЦРР «Дружба» воспитатель: Коноплева Наталья Николаевна

Тема: Где осень берет яркие краски?

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей об времени года- «Осень».

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание детей о времени года «Осень», представление о природных изменений.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, через загадки.

Развивающие: Развивать умение счетной деятельности от 1 до 5 Развивать логическое мышление детей.

Предварительная работа: Повторение счетной деятельности, рассматривание картин об осени. Разучивание стихотворения «Осень» И. Такмаковой

Индивидуальная работа: с Настей, Катей, Артемом Р счет от 1 до #1089;равнение больше меньше.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводно-организационный,

1-2 мин

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи

Воспитатель: «Ребята, у нам с вами наступила осень.А вы знаете, откуда у осени такие яркие краски?

Давайте мы с вами пройдемся по дорожке из листьев всех кого встретим, спросим, про краски осени.

Посмотрите, что мы с вами увидели?

дети подходят к воспитателю отвечают на вопрос

Сюрпризный момент

Внутренняя мотивация на деятельность


Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

( Дерево с листьями, полянка с опавшими листьями)

Может ,присядем на полянку, закроем глаза и послушаем звуки леса?

Звучит мелодия леса

Что вы услышали? Какие ассоциации вызвала мелодия?

Дети по дорожке усыпанной листьями, присаживаются на листья , слушают звуки леса и отвечают.

игровые и занимательные приемы, , наблюдение.

Воспроизведение информации/

Восприятие и расширение имеющихся представлений),

5-8 мин

Закрепление определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Посмотрите, ребята, как светит солнце, какая у нас яркая полянка и листья желтые, красные, оранжевые, лежат под ногами! У кого мы можем узнать про краски? ( у солнышка)

Солнышко скажи, откуда у осени такие краски ?

Хорошо скажу, если вы мне скажите какая бывает осень и какие месяца есть у осени? ( по картинкам: золотая( сентябрь), , дождливая ( октябрь) и поздняя(Ноябрь))

Молодцы ребята А может вы догадаетесь, какую краску осени я дарю ( желтый солнце, желтое, яркое)

Правильно, идите дальше, кого повстречаете, спросите?

Хорошо, спасибо солнышко!

Пойдемте ребята дальше. На пути повстречался мухомор

Здравствуйте дети.

Здравствуй Мухомор, а ты знаешь, откуда у осени яркие краски?

Да знаю, но вы должны отгадать мои загадки. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
(Осень)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)

Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. ( Лист. )

5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он подгоняет. ( -Ветер)

6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (-Дождь )

Ребята подумайте и ответьте, какой цвет от меня получила Осень.

(Красный ), потому что мухомор красный в белый горошек.

Молодцы дети, а мне пора.

Идем дальше?А на встречу им лиса.

Здравствуйте дети!

Здравствуйте лиса, скажите, где осень берет оранжевый цвет? Мы узнали ,что у осени есть желтые и красные краски?

Выполняют задания

Составляют связные высказывания, делают выводы.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Импровизация.

Наглядный показ Наблюдение.

Обсуждение..

Игра и пр.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Хорошо, но сначало сыграйте со мной в игру ( физ минутка)

Мы дорожки подметаем ( имитация движения ) Листья в кучу собираем ( наклоняемся ) Что бы гуляли малыши, веселились от души ( подскоки на месте) Ох устали ( вытираем пот со лба)Отдохнем ( присядем )И домой поскорей пойдем( марш на месте )

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа (если предусмотрена),

10-15 мин

Выполнение задания

1)первой команде нужно посчитать( 5 шт.) сколько листьев лежат на верхней полоске? Сколько листьев (2)нужно добавить, что бы было поровну? Сколько будет листьев если убрать 2 листочка с верхней полоске?

2)Второй команде : У вас на столе лежат листы с изображением деревьев, вам надо три дерева разукрасить в желтый цвет, два в красный и один в оранжевый цвет

3)Третьей команде:Собери картинку( игровые карточки раздают детям, нужно собрать картинку и рассказать о дереве.

дети по своему выбору делятся на команды

подгрупповая форма организации деятельности

Способность самостоятельно находить решение ситуации

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Молодцы, ребята! Оранжевый цвет получила осень от меня.

Вот мы узнали, откуда у осени яркие краски!

Что вам понравилось в нашем путешествии? Что интересного вы узналиХорошо потрудились.

Какое задание было сложным для вас?

Дети наблюдают. Оценивают свои действия

беседа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО)

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень - яркая пора, осень любит детвора"

Экологический познавательно - творческий проект во 2 младшей группе....

осеннее развлечение "Яркие краски осени"

развлечение для детей средней группы...

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе "Гуляла осень яркая в лесу"

Развлечения  в младшей группе помогают развивать музыкальные  способности детей, создают радостное настроение....

Осень, осень - яркие краски нам приносит!

Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не дает детям утомиться. Совместная со взрослым деятельность сплачив...

Осень- прекрасное яркое сказочное время года!

Во время прогулок по осенним улицам можно увидеть и открыть много нового для малышей...