Конкурс. Конспект образовательной деятельности "Умоем котят"
план-конспект занятия по развитию речи

Энгель Наталья Александровна

Цель: Создать условия для речевого развития. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать части своего тела и сюжетных игрушек, называть их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      по речевому    развитию с использованием современных образовательных технологий  в соответствии с требований ФГОС ДО.

Тема: «Умоем котят »

Актуальность:

Речевому развитию детей дошкольного возраста придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста  (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи , звуковая культура) не достигнув своей цели если не найдут завершения в развитие связной речи.

Цель:

       создать условия для речевого развития. Развитие умения по слову взрослого находить и показывать части своего        тела и сюжетных игрушек, частично называть их.

Задачи:

  1. Формировать умение отвечать на вопросы «Что это?»
  2. Развивать умение понимать слова, обозначающие части лица (рот, нос, глаза, уши) и показывать и называть их.
  3. Закреплять культурно – гигиенические навыки.

   

Оборудование: 

Материал: ванночка с водой, игрушка кошка. Резиновые  игрушки  котят, мыло,  губки разных цветов, полотенце, фартуки, мыльные пузыри (по количеству детей).

Ход занятия образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационно-мотивационная часть)

Основная часть

Воспитатель заранее ставит на стол ванночку наполненную водой. В круг ванночки раскладывает мыло, разноцветные губки, полотенце (по количеству детей). Выставляет на стол игрушки (кошку и котят).

Заходим в групповую комнату  

(заранее приготовленное мыло, ванночка с водой, разноцветные губки, игрушки для мытья, полотенце )

(пальчиковая игра)

Воспитатель:

- дети посмотрите, что это у нас в группе?

Берёт в руки кошечку, поглаживает её по спинке

Кошка мягонькая,

Кошка ласковая,

Коготки из лап не вытаскивай.

Ты мурлыкала МУР, МУР, МУР Ты мяукала МЯУ, МЯУ, МЯУ (дети повторяют).

Ты пушистая моя куколка!

Не гоняйся во сне за птичкою,

Не гоняйся во сне за бабочкой.

Утром вымоюсь я водичкою,

А ты – язычком и лапочкой.

Воспитатель: дети, кто это?

-Давайте поздороваемся и познакомимся с кошечкой, назовём ей свои имена.

 Показывает на глазки  -  дети, что это у кошечки?

Воспитатель:- а у вас есть глазки, покажите

Воспитатель показывает на ушки – дети, что это у кошечки?

Воспитатель: покажите, где у вас ушки?

Воспитатель показывает на носик, что это?

Воспитатель: у вас есть носик? Покажите где?

Воспитатель: показывает на ротик, а это, что у кошечки?

Воспитатель: у вас есть ротик?

Воспитатель: покажите, где у вас ротик?

Воспитатель: дети посмотрите, у нашей кошечки есть котята. Какие котята?

Воспитатель: а кошечка какая?

Воспитатель: дети, как разговаривают котята, давайте поговорим, как котята

Воспитатель: а как разговаривает кошечка?

Воспитатель: дети, мама – кошечка говорит, что её котята испачкались. Поможем маме – кошке, умоем котят?

(Воспитатель берёт мыло из мыльницы, показывает детям. Что это?

Воспитатель: правильно, это мыло. Соня скажи, что это?

Воспитатель: Рома скажи – мыло

Воспитатель: возьмите каждый себе котёночка, посадите его в ванночку с водой и с помощью губки умоем им мордочки.

Воспитатель: где у котяток глазки? Давайте помоем котяткам глазки.

- Варя, что ты помыла котёночку? Правильно, глазки.

- а теперь помойте котятам носик

- Саша, что ты помыл котёнку?

Воспитатель: молодец, Саша!

- давайте помоем котяткам ротик. Варя, что ты помыла котёночку?  Умница, Варюша!

- что ещё мы забыли помыть? Конечно, ушки! Давайте помоем котяткам ушки.

- молодцы ребята, теперь чистые наши котята?

Воспитатель: наши котята мокрые, что нужно сделать, чтоб наши котята побыстрее высохли? Правильно, их надо вытереть полотенцем. Берите полотенце, будем вытирать котяток. Вытрем котятам глазки, носик, ротик и ушки.

- дети посмотрите, наши котята чистые и весёлые. Поиграем с ними?

Вот котятки мыли лапки:

Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так. А потом они устали,

Лапки вверх они подняли.

Воспитатель: здорово получилось, молодцы!

- ребята, посмотрите мама – кошка улыбается, она рада, что вы ей помогли.

(ответы детей)

(дети повторяют за воспитателем)

дети повторяют за воспитателем   слова МУР –МУР -МУР)

(дети повторяют за воспитателем   слова мяу-мяу-мяу)

(ответы детей) кошечка.

(ответы  детей) свои

имена

(ответы детей показывают на глазки)

(ответы детей и показ)

(ответы детей и показ)

(ответы детей и показ)

(ответы детей и показ)

(ответы детей )

(ответы детей )

(ответы детей )

(ответы детей) мыло

(ответы детей проговаривают каждый индивидуально)

(дети показывают)

(ответы детей )

(ответы детей )

(ответы детей )

(ответы детей )(дети повторяют движение за воспитателем)

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития мелкой моторики рук и  самостоятельности

Условия для развития двигательной активности. Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Заключительная часть

Рефлексия

А как вы ей помогли?

Что вы мыли котятам?

Чем вы мыли котят?

Что вы делали, чтоб котята не были мокрыми?

Вытирали котятам глазки?

Вытирали котятам носик?

Вытирали котятам ротик?

Вытирали котятам уши?

Воспитатель: мама – кошка за вашу помощь приготовила для вас сюрприз. Даёт детям коробочку, дети поднимают крышку, в коробке баночки с мыльными пузырями.

(ответы детей)

Дети разбирают баночки. Дальше каждый ребёнок самостоятельно выдувает мыльные пузыри.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"

Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....

"Конкурс. Конспект образовательной деятельности"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Весна пришла!"...

Тема: Конкурс «В гостях у кота Матроскина» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка: Конкурс для детей старшего дошкольного возраста может проводиться в летний период времени или в любое другое время.Поможет закрепить знания детей по теме. Результатом будут зна...

Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».

Цель: Создание условий для развития представлений  детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1.      Учить  различать и называть часто встр...

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Как стирали бельё в старину"

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Как стирали бельё в старину". Проводя  данное занятие, мы знакомим детей с тем, как стирали бельё в старину. Зн...

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Чудо-прялка". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с народными видами женского рукоделия-прядением., фор...

КОНКУРС Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Мыльные секреты»

Тема: «Мыльные секреты»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности  «Мыльные секреты»Задачи:- расширять представлен...