Конспект открытого урока "Посылка от Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кираева Лилия Дамировна

Здорово получать посылки!

Ребята группы "Ромашка" отправили Деду Морозу письмо с поздравлениями Дня Рождения и получили ответ!

Что же их ждёт?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posylka_ot_deda_moroza.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

1.Начало утреннего сбора:

Позывные для утреннего сбора.

 (Звучит музыкальное сопровождение - Маша и сладости)

Воспитатель:

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Соберёмся с вами в круг

 2.Образование круга

Ребята присаживаются на подушечки.

 3. Приветствие:

Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.

Повторяйте вместе со мной

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

Воспитатель берёт корзинку со снежинками и предлагает ребятам взять их по одной, где на обороте есть фото, с кем он может поздороваться и что-то пожелать.

Воспитатель:

Ребята, настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много чего интересного.

4. Общая информация

Работа с календарем

 Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Сколько дней до Нового Года?

Какая погода за окном?

5. Сюрпризный момент

Воспитатель: 

Ребята, помните ли вы, что мы дарили Деду Морозу на день рождения? Мы с вами вместе подготовили, и я отправила большой конверт? (ответы детей) Так вот у меня есть отличная новость. Представляете, Дед Мороз получил от нас письмо и отправил нам с вами новогодний сюрприз.

Воспитатель вносит коробку, из которой достаёт ёлку из фетра большую, также письмо от Деда Мороза с заданиями.

Письмо:

 

6. Проводится пальчиковая гимнастика с использование снежков отправленных Дедом Морозом:  

Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили

(«Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг, сжать ладони вместе.)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем.

(Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним

(Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем.

(Хлопнуть в ладоши.)

7. Презентация центров:

Воспитатель:

Я хочу представить вам центры, которые сегодня будут работать в нашей группе.

  1. Центр искусств – конверт от Деда Мороза с заданием украсить фетровые шаблоны ёлочек для того чтобы украсить группу, которые Дед Мороз отправил.
  2. В центре математического развития – необходимо сосчитать определённое количество снежинок и подарков, для украшения ёлки отправленной Дедом Морозом
  3. Центр развития речи – задание Деда Мороза рассказать какая сказка представлена на картинке (кратко пересказать её).

Воспитатель:

Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего?

Ребята приступают к выбору, зацепляют прищепки в соответствии с выбранным центом. Воспитатель предлагает пройти по центрам.

В процессе деятельности воспитатель переходит от центра к центру, помогает, направляет деятельность детей.

8. Динамическая пауза спустя 5-10 минут работы

Физкультминутка «Как на горке снег. Снег»

Как на горке снег, снег

( встать на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег

( приседаем)

И на елке снег, снег

( встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег

(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

( покачались из  стороны в стороны, руки согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь

( пальчик к губам, шепотом)

Ребята продолжим работу в центрах.

Итогом деятельности является:

- украшение ёлочек, которые будут развешены под потолок в группе.

- дети посчитают нужное количество снежинок и подарков и украсят ёлку.

- ребята вспомнят, сказку Снегурочка, перескажут её содержание с использование театрализации(?).

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста понравился ли вам сюрприз от Деда Мороза? Что мы делали сегодня? Смогли ли мы с вами сделать все задания от Деда Мороза (какие задания были?). Давайте сделаем с вами общее фото для Деда Мороза, отправим ему фото и на следующем занятие напишем ответ. Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. "Задания от Деда Мороза"

Формировать представление детей о времени года и зимних месяцах. Закрепить количественный и порядковый счет; умение уравнивать две группы предметов; умение выкладывать силуэты из геометрических ...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие Деда Мороза"

Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (фоормирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...

Конспект НОД «Путешествие к Деду Морозу»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Задачи:Формировать умение  различать и называть сказки по отдельным элементам: песенке, сказочным предметам, персонажам.Формировать ...

Открытый урок "Мастерская Деда Мороза "

В технике "под  витраж "выполнены новогодние картины.Использованы акриловые краски и контур  , рисунок на стекле....

Конспект занятия "Похищение сундучка Деда Мороза"

Конспект сюжетного занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...