Занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Парфенова Екатерина Владимировна

Занятие по развитию речи в старшей группе "Зимушка-Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие по развитию речи в старшей группе  

                        «Зимушка-Зима».

                                                         Подготовила воспитатель: Парфенова Е.В

Задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться, отвечать на вопросы педагога. Развивать умение связно, последовательно, самостоятельно составлять по мнемосхемам небольшие рассказы о зиме, совершенствовать умение детей точно по смыслу согласовывать в предложении существительные с прилагательным и глаголами по теме зима, воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам. 

Вводная часть: «Организационный момент»

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу залетела снежинка, а в снежинке я нашла письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да)

«Здравствуйте ребята. Я у вас не была целый год, и очень по вам скучала. Я знаю вы очень любите играть, и я хочу тоже с вами поиграть». Я приготовила  для вас сюрприз. Но найти вы его сможете после того, как выполните все мои задания. Я спрятала задания в разных уголках вашей группы».

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, какой сюрприз вам приготовили? И кто же написал нам это письмо? Автор письма  оставил нам ребус-загадку. Нам необходимо выделить и соединить первые звуки в названиях предметов изображённых на картинках.

Дети называют слова, выделяют первый звук в словах (Зонт, иголка, мак, апельсин), получится слово «зима».

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? За что? (Ответы детей)

Ребята, вы готовы выполнить задания Зимушки-Зимы?

Первое задание Составить рассказ по мнемосхемам.

Второе задание находится там, где живут сказочные герои. Как вы думаете, где это? (Книжный уголок)

Воспитатель: Зима не смогла сочинить стихотворение до конца, давайте ей поможем, и подскажем нужные слова:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки- серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок, опускается (снежок)

Вот веселье для ребят- всё сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка, это девочка (снегурка)

На деревьях , посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете, мы выполнили первое задание? (Да)

Третье задание находится там, где мячи и мячики.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель: Ребята, я буду кидать вам мяч, называя слово, а вы будете мне его возвращать называя это слово ласково, например зима-зимушка. Готовы?

Холод-холодок

Мороз-морозец

Снег-снежок

Лёд-ледок

Ветер-ветерок

Шапка-шапочка

Шарф-шарфик

Валенки-валеночки

Санки-саночки

Шуба-шубка

Снеговик-снеговичок

Льдина-льдинка.

Третье задание Зимушки-зимы мы выполнили. Готовы к следующему заданию?

Четвёртое задание находится там, где вы принимаете пищу. Куда нам нужно идти? (За столы)

Мы поиграем в игру «Слепи снеговика», будем лепить снеговика из снежинок. Первый ком слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? (Дети подбирают прилагательные к словам: зима, снег, лёд, метель). (Зима- снежная, холодная, колючая, морозная, снежная и т.д. Снег- белый, пушистый, холодный, рыхлый и т.д; Лёд- прозрачный, твёрдый, холодный, хрустальный; Метель- белоснежная, грозная, сердитая).

Второй ком снеговика слова , которые отвечают на вопрос Что делает? (Зима- спешит, торопится, морозит, радует и т.д; Снег- падает, летит, кружится, садится, искрится; Лёд- блестит, трещит, сверкает; Метель-воет, бушует, метёт, завывает, заметает).

Третий ком снеговика это зимние загадки:

1.С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла –(Зима)

2.Белый пух лёг на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек,

Этот пух зовётся-(Снег)

3.Разукрасил чародей

Окна все в домах людей

Чьи узоры?-Вот вопрос.

Их нарисовал- (Мороз)

4.Кто все ночи напролёт

Песни снежные поёт?

Ветру зимняя подруга,

Наметёт сугробы-(Вьюга)

5.В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовёт

Синий, крепкий, гладкий –(Лёд).

Воспитатель: Ну вот ребята, мы выполнили с вами четвёртое задание.

Зимушка-Зима, приготовила для вас ещё одну игру, которая называется «Теремок»

Воспитатель: Перед вами лежат предметы, вам нужно взять любой предмет и рассказать по какому признаку эти предметы схожи с зимой, и зайти в теремок.

Дети: Я-кубик, я такой же твёрдый, как лёд.

Я-бумага, я такая же белая как снег.

Я-камень, я такой же холодный, как  погода зимой

Я-пёрышко, я такое же лёгкое, как снежинки

Я-мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.

Я- султанчик, я такой же сильный , как снегопад.

Я-пластилин, из меня можно лепить, как из снега.

Я-ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой.

Я- вата, я такая же мягкая и лёгкая как снежинка.

Я-медведь, и я зимой люблю спать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. Здесь лежат снежинки, сейчас мы поиграем в игру «Сдуй снежинку». Кладите снежинку на ладошку, носом вдыхайте воздух, через трубочку выдыхайте воздух на снежинку, щёки при этом не надувайте.

Дети играют со снежинками.

Воспитатель: А ещё здесь сюрприз от Зимушки-Зимы. (зимние пазлы, книги).

Итог. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, расскажите, чем мы с вами сегодня занимались. (Выполняли задания Зимушки-Зимы).Какие задания мы с вами выполняли?

Дети:(Помогли дописать стихи,поиграли в игру «Скажи ласково», слепили снеговика, составляли рассказ по мнемосхеме, поиграли в игру «Теремок»).

Воспитатель: Ребята скажите, что сегодня для вас было самым трудным? А какие задания стали для вас лёгкими?

Вам понравились игры, которые придумала для вас Зимушка-Зима? Вы все задания выполнили, и она обещала, что в этом году будет белой, мягкой и пушистой, и принесёт вам хорошую снежную погоду для прогулок и веселья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...