Конспект ОД по развитию речи "Зимние забавы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Удовенко Алла Петровна
Конспект ОД по развитию речи "Зимние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

            Тема занятия: «Зимние забавы».

Цель: установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.

Программное содержание: 1) Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление рассказов- миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

2) Отгадывание загадок о зиме. Учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание воспитателя.

3) речь с движением «Тук-тук, тра-та-та…»

Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

4) пальчиковая гимнастика

5) Игры

Развивающая среда: картины с изображением зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

                           Ход занятия

Предложим малышам встать в кружочек и повторять за воспитателем действия.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало.

Доброго утра тебе пожелало.

Воспитатель предлагает детям рассказать, за что они любят зиму. Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.

Игра «Снежки»

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

               -мальчик катается на лыжах,

               -девочка катается на коньках,

               -дети лепят снеговика,

               -дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

-Кого видим на картинке?

-Что делает этот персонаж?

-Когда можно кататься на коньках…

-В чём одеты дети?

Отгадывание загадок о зиме.

             Кто- угадай-ка-

             Белая хозяйка?

             Тряхнет перинкой-

             Над миром пушинки.

                                                           (зима)

Лечу, кручу, на весь мир ворчу.

                                                            (метель)

Всю зиму пролежит-

Весной в речку убежит.

                                                             (снег)

Сам не бежит, а стоят не велит.

                                                              (мороз)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

                                                               (иней)

Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.

Танец: «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок

Снег, снег, белый снег-Засыпает он нас всех.

Мы на саночки садимся, и под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег-Мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег-Кружит, падает на всех!

Мы из снега ком слепили, даже куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег-вышла кукла лучше всех!

Дети к вечеру устали, и в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег- Спят ребята крепче всех!

А теперь проснулись, потянулись.

Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

                 

 Образец рассказа

На картине изображён мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в лёгкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие полушарий головного мозга и синхронизация их работы через развитие ловкости и точности пальцев рук.

Дети массируют каждый пальчик повторяя за воспитателем:

Давайте спросим у наших пальчиков, что они сегодня на зимней улице делали.

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим- я в снегу валялся,

С этим- с горочки катался,

С этим в парке я гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики- друзья,

Где они, там и я!

Речь с движением «Тук-тук, тра-та-та…»

Дети с воспитателем вместе проговаривают стихотворение, выполняя движения по тексту, чётко следуя ритму стихотворения.

Тук-тук-тук, тра-та-та!

Что за стук в лесу с утра?

Кто простукивает ель

Снизу до макушки?

Приползла улиточка,

Приползла по веточкам,

Что за шум, что за стук?

Видно, кто-то рубит сук.

Всё ползла улиточка,

Всё ползла по веточкам,

И с высокой веточки

Поглядела вниз:

Вот он в красной шапочке,

В сереньком кафтанчике.

Он простукивает ель,

Словно звонкая капель.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла.

Рисование дятла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект по познавательному развитию «Зимние забавы».

-расширять знания детей о явлениях природы в зимний период (снегопад, холодный ветер), развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;- формировать знания у детей о зимних развлечен...