Открытое занятие "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи

Кокорева Варвара Викторовна

Неделя пед.мастерства. Открытое занятие в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_22-23.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1527 Структурное подразделение « Кораблик»

Подготовили и провели воспитатели ясельной группы №7.

Белякова Т.В. и Кокорева В.В.

Апрель 2023г.

Конспект открытого занятия для воспитателей других групп

по развитию речи (Коммуникации) на тему: «Путешествие в сказку».

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи.

#1059;чить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

#1056;азвивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, мишка - косолапый.

#1060;ормировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, музыка, физическая культура.

Материалы: Воздушный шар, стол, ширма с окошками, щирма – лес, игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»).

Ход занятия.

#1042;оспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитатель. Раздаётся стук в дверь и заходит 2 воспитатель с игрушкой « колобок» в руках.

#1042;оспитатель: Кто - то к нам стучится? Заходите!

#1042;оспитатель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте девочки и мальчики! Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

Дети: Да!

#1042;оспитатель: Но в сказку можно попасть только на воздушном шаре. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели! Садитесь!

#1042;оспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна ширмы выглядывают дедушка и бабушка)

Дети: Дедушка, бабушка.

#1042;оспитатель: Правильно! А, какие, они дедушка с бабушкой?

Дети: Старенькие.

#1042;оспитатель: Молодцы! А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

#1042;оспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

#1042;оспитатель: Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:

#1042;оспитатель: Испеки мне бабка колобок.

#1042;оспитатель: Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять. Ширма леса.

Танец «Колобок»

#1042;оспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (1воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети: Заяц.

#1042;оспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит:

#1042;оспитатель: Колобок, колобок я тебя съем.

#1042;оспитатель: Не ешь меня, я с тобой потанцую! И вы ребятки выходите!

Танец «Зайка серенький сидит»

#1042;оспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил его.

#1042;оспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему кто это? (1воспитатель показывает игрушку волка)

Дети: Волк.

#1042;оспитатель: Уходи волк, ты злой! (волк убежал).

#1042;оспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему кто это? (1воспитатель показывает игрушку медведя).

Дети: Мишка.

#1042;оспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:

#1042;оспитатель: Колобок, колобок я тебя съем.

#1042;оспитатель: Не ешь меня, мы с тобой потанцуем! И вы ребятки выходите!

Танец «Мишка - косолапый»

#1042;оспитатель: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.

#1042;оспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто это? (1воспитатель показывает игрушку лисы)

Дети: Лиса.

#1042;оспитатель: Увидела лиса колобка и говорит:

#1042;оспитатель: Колобок, колобок я тебя съем.

#1042;оспитатель: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

#1042;оспитатель: Ребятки, а давайте все вместе поможем колобку и похвалим лису, чтобы она не съела колобка. Какая лиса?

Дети и воспитатели помогают: Красивая, хорошая, умная, добрая, ласковая, хитрая, ловкая, милая…..

#1042;оспитатель: Лисичке очень понравилось, как дети её похвалили, и она решила не есть колобка. Отпустила его. Давайте попрощаемся с лисой.

Дети: До свидания лисонька.

#1042;оспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки. (Ширма с окошками).

#1042;оспитатель (Колобок): Спасибо вам ребята, что меня проводили (садится на окошко).
#1042;оспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
#1042;оспитатель: Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу, только вернуться мы сможет на воздушном шаре. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели, в свой любимый детский сад! Садитесь!

#1042;оспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!

#1042;оспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали?

Дети: Колобок.

#1042;оспитатель: Каких сказочных героев встретили?

Дети называют героев сказки.

#1042;оспитатель: Да, ребятки вы большие молодцы! Колобок остался в своей сказке, и обещал больше не убегать и слушаться бабушку и дедушку. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...