Открытое занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хомутская Ирина Альбертовна

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

 - формировать умение детей узнавать сказку по заданию;

  - развивать умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- закрепить знания о произведениях русских писателей;

- упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках.

 

   Задачи ОО в интеграции:  « Речевое развитие»

- упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному;

- обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

 - развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения

          «Художественно- эстетическое развитие»

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

         «Физическое развитие»

- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом;

-  снятие мышечного и нервного напряжений.

Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Развивающая среда для педагога: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, иллюстрации к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx628.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема: «В гостях у сказки»

образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

подготовительная к школе группа

с.Эдиссия

2024 г.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

 - формировать умение детей узнавать сказку по заданию;

  - развивать умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- закрепить знания о произведениях русских писателей;

- упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках.

   Задачи ОО в интеграции:  « Речевое развитие»

- упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному;

- обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

 - развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения

          «Художественно- эстетическое развитие»

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

         «Физическое развитие»

- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом;

-  снятие мышечного и нервного напряжений.

Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Развивающая среда для педагога: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, иллюстрации к русским народным сказкам.

Развивающая среда для детей:

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная деятельность

Образовательная задача

Формы работы

Содержание НОД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры

1

2

3

4

5

6

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

групповое

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу.

 Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я!

 (Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто это? (петушок с письмом).

Воспитатель: (читает письмо) Дорогие ребята! Очень просим вас помочь нам. Злая колдунья устроила переполох в мире сказок и все теперь стало скучным и не интересным. Пожалуйста, помогите нам победить зло.  

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

  1. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

исследовательская

   деятельность, двигательная деятельность

групповая

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, будем выручать сказочных героев из беды?

Но как же нам попасть в мир сказок? Давайте мы все вместе скажем волшебные слова. «Ты два раза покружись, в мире сказок очутись»

Воспитатель: Мы с вами оказались в волшебном месте.  Это место, где живут все сказочные герои.

Ребята, а какие бывают сказки? Каких писателей-сказочников вы знаете? Чему учит сказка?

Воспитатель: Ой, что это такое? Ребята, посмотрите все раскидано. (обращает внимание детей на пол, где лежат предметы из сказок). Помните, что говорилось в письме? Что злая колдунья устроила переполох и нам надо теперь все привести в порядок. Давайте посмотрим что же здесь лежит и назовем из какой сказки. (скатерть-самобранка, стрела, печь, сапоги-скороходы, зеркальце, волшебная палочка, ковер-самолет)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

 Будем пальчики считать, будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

 Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

 Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку.

 Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем

 Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Смотрите! Перед нами еще одно задание. Герои испугались колдунью и разбежались. Их нужно вернуть в свою сказку. (на магнитной доске картинки со сказками и сказочные герои)

Воспитатель: Отлично! Мы справились с этим заданием! Давайте посмотрим что еще не так в сказочной стране? Посмотрите какая же вредная колдунья. Она вырвала из сказки странички и разорвала по мелким кусочкам. Ребята, давайте попробуем восстановить сказку. (Собери пазлы)

Физкультминутка

Воспитатель:  Посмотрите сюда, ребята. Что это перед нами? ( Лепестки) Сколько лепестков, давайте посчитаем? (7 лепестков). Что-то очень знакомое число, вам что-нибудь это напоминает? (сказку «Цветик-семицветик»)

Вспомните волшебные свойства цветка из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» (исполнение желаний). Какие свои желания исполнила Женя?

Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива? У нее все желания были несерьезные, необдуманные, скоропалительные. От исполнения желаний она не получала удовольствия, а зачастую они были вредны и опасны. Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.

За бесполезное применение лепестков, колдунья решила проучить девочку, и превратила лепестки в бесцветные, и Женя не может выполнить последнее желание. Какое было последнее желание? (чтобы Витя был здоров).

А так же вспомнить какого цвета были лепестки (цвета радуги).

- Ребята, я предлагаю помочь Жене вы согласны?

Дети подходят к столам, на которых лежат белые лепестки, кусочки цветной бумаги и клей.

- А как вы сможете сделать лепестки цветными? (ответы детей)

А если использовать только те предметы, что у нас на столах?

- Не знаете? Тогда я познакомлю вас с новым способом аппликации «обрывная мозаика».

Сказочные атрибуты

Картинки из сказок, картинка-герой

Пазлы из сказки «Красная шапочка»

Бумага А4 в виде лепеска (7 шт), клей-карандаш, рваная цветная бумага

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  1. Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в свой родной детский сад. Сделаем мы это с помощью моего лепестка.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

Вели чтобы мы оказались обратно в садике.

Воспитатель: Вот мы и дома.

Сюрпризный момент: Ребята смотрите, какой-то мешочек. Посмотрим что в нем? Записка «Спасибо самым смелым ребятам. В очередной раз добро победило зло. Все сказочные герои передают вам угощение» (Яблоки на каждого ребенка)

Воспитатель: Где мы побывали? Какие задания встречались нам? Что запомнилось больше всего?

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...