ВОЛШЕБНИЦА МАНКА
материал по развитию речи

Шамова Наталья Викторовна

ВОЛШЕБНИЦА МАНКА.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_manka.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНИЦА МАНКА

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или

какой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Задачи:

1. развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость мышление;    зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

2. учат ориентироваться на плоскости, работать по схеме.

     Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. Её очень удобно использовать на занятиях, в свободное от занятий время, так как в некоторых случаях она может заменить игру с песком. Кроме того, манка успокаивающе действует на ребёнка и способствует развитию воображения.

     Игры с манкой развивают у детей так же и фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала.

Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Чтобы дополнить рисунок, мы используем  различные мелкие предметы. Даже застенчивые детки раскрепощаются и проявляют себя в творчестве. Особенно это важно в период адаптации в детском саду.

Можно использовать манипуляции с манкой в работе с дошкольниками, как часть НОД, в индивидуальной работе,  в самостоятельной деятельности.

Играть с манкой просто и легко с детьми от года до школы. Всё зависит от интереса ребёнка. Все действия выполняются  от простого к сложному. Вам понадобятся: крупа, небольшой поднос, мелкие игрушки.

 

Знакомство со сказкой.

Цель данного этапа: способствовать активизации речевой деятельности детей с применением манной площадки.

 - Знакомство со сказкой, где ребёнок работает по тексту:  расставляет предметы описания, находит героев, манипулирует ими. 

 - В дальнейшем учиться пересказывать сказки.

 - Проигрывать  описанные  ситуации. 

Всё это помогает лучше  запомнить сказку,  развивается речь, мышление и воображение. Можно использовать предметы-заместители, где развиваются умения подбирать их по цвету, величине, форме, характеру персонаж

Упражнения с детьми:

1.     Знакомимся с манкой, исследуем его возможности.

- из кучки манки предложить сделать максимально высокую горку;     

 - манный дождик: набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой,     средней, высокой (состояние руки над столом) и     отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует  вашему состоянию;

- взять манку пальчиками и «посолить» «Посолим супчик»;

- скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения «Плывут кораблики»;

 - оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата», отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»);

 - шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.

2.     Из кучки дождя создайте блинчик, толщиной в свой мизинец, чтобы он получился круглый и ровный:

 - игра «Раздели пирог». Соединить две руки, касаясь пальцами,  друг друга,  и движением рук разделить «пирог» на две (четыре) половинки;

- игра «Прятки».  Спрятать любую часть руки (подушечки пальцев, ноготки, ладонь, ребро руки, всю руку);

- нарисуй что хочешь, а мы угадаем (солнышко, облако, шарик, мячик).                 

(Волшебство манки в том, что нет необходимости что-то стирать, достаточно снова разровнять манку на подносе).

3. Из своего блинчика сделай квадрат:

 - нарисуй двумя пальчиками прямые линии сверху вниз, затем – слева направо.

 - нарисуй волнистые линии сверху вниз, слева направо.

 - нарисуй широкую дорожку и узкий тротуар, поместите игрушки правильно:     на дорогу машинку, на тротуар – пешехода.

 - нарисуйте знакомую геометрическую фигуру.

 -  выкладывание узора на подносе с манкой при помощи плоскостных фигурок (по углам, сторонам, в середине).

     На манке можно художественно выводить не только каляки-маляки, но и буквы и цифры. Это занятие весьма увлекательное и продолжительное.

 - При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку,  чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком, которую предварительно нужно приклеить и закопать! «Что под манкой». Ребенок в восторге от находки.

  4.  Мы замечательно размяли ручки. А теперь пришла пора рассказать вам удивительную историю. Посмотрите, на столе лежат фигурки и предметы, которые нам понадобятся. Я буду рассказывать, а вы выставлять фигурки и предметы.

сказка.

Жили-были в доме дед, бабка и внучка Алёнка. Рядом с домом росли большие деревья, елки и кустарники, на пруду плавали уточки.

(дети выставляют фигурки и делают пруд).

Вот однажды решил дед и бабка сделать огород.

(дети сгребают манку ладонями и выставляют фигурки овощей).

Помогите деду с бабкой сделать грядки и посадить морковь, помидоры, огурцы и репку.

(воспитатель выставляет фигурку ежика, желательно, чтобы его было меньше видно).

Захотелось деду покушать репки. Пошёл он в огород мимо морковки, помидорчиков, огурчиков. А вот и репка растёт. Нагнулся дед и вдруг услышал: «Пшш-ппых-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?»

Покажите, как зашипел зверь. Что он спросил у деда? Испугался дед и бежать.

 - Ох, бабка, там страшный зверь сидит.

Покажите, как испугался дед.

(дети показывают мимикой испуг, действуют с фигуркой деда).

 - Я сама пойду, - сказала бабка. Пошла бабка мимо морковки, помидорчиков, огурчиков. А вот и репка растёт.

Нагнулась бабка и вдруг кто-то: «Пшш-ппых-ы-хх»!

Покажите, как зашипел зверь. Как вы думаете, что он сказал бабке?

(дети высказывают предположения: Не ты ли это,  бабка? Не за репкой ли пришла?  Дети действуют фигуркой бабки).

Испугалась бабка да бежать.

 - Ох, дедка, твоя правда!

Покажите, как испугалась бабка.

(дети показывают мимику испуга).

 - Я принесу! – сказала Алёнка. Пошла она мимо морковки, помидорчиков, огурчиков. Вот и репка. Нагнулась, вдруг кто-то: «Пшш-ппых-ы-хх»!

(дети выполняют действия с фигуркой внучки).

Покажите, как зашипел зверь.

(дети показывают).

Нагнулась Аленка и увидела ёжика.

 - Ах ты, ежик! Это ты дедушку и бабушку напугал? Аленка взяла ёжика и репку и пошла к дому. Вот вам бабушка и дедушка репка, а вот и зверь страшный.

(дети выполняют действия  с фигурками Алёнки и ёжика).

Догадались, что за зверь прятался на огороде?

 - Это ёжик.

 

Итак, манка обладает многочисленными свойствами:

- развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, что ведет развитию интеллекта в целом (память, внимание, мышление, речь).

- усиливается желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое и работать самостоятельно.

- совершенствуются коммуникативные навыки, предметно-практическая деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект "Путешествие с пчелой Майей"

Основной  целью  проекта  является  знакомство  детей с одним из самых  древних представителей животного мира и одновременно самыми  многочисленными  по  в...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

“Как кукла Майя испекла пирог”

задачи: 1. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.2. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.3....

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».   Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум призн...

Консультация для родителей " Волшебница манка"

Игры с манкой - веселое развитие мелкой моторики и сенсорики. Игры с манкой развивают у детей фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют....

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-razvitiyu-rechi/starshaya-gruppa

Тема: «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект квест – игры с элементами мнемотехники в разновозрастной группе для детей с НОДА (ДЦП). Интеграция с образовательными областями: социально – коммуникати...