Использование инновационных развивающих материалов «Забавные Гонзики» в работе с детьми
консультация по развитию речи (старшая группа)

Фёдорова Елена А

Игровое развивающее пособие ГОНЗИКИ - это смешные пластиковые глазки, которые надеваются на пальчики и таким образом оживают в руках детей или взрослых. В комплект с ними входят яркие, разноцветные мягкие перчатки, которые являются «телом» «гонзика».

Игровое пособие помогает:

  • Сформировать у ребенка мотивацию истойкий интерес к игровым занятиям, повысить работоспособность;
  • Развить высшие психические функции(память, внимание, воображение, мышление), зрительно-моторную

координацию, расширить кругозор;

  • Развить коммуникативные навыки,эмоциональную сферу.

«Гонзики» научат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать — придумывать сюжетно-ролевые игры, сказки,показывать театрализованные сценки.

«ЗНАКОМСТВО»

Чьи огромные глаза

Смотрят прямо на меня? (взять Гонзика в руки, посмотреть на него) Мы на средний пальчик – вот – (выставить вперёд средний палец)

Надеваем ободок. (надеть на палец «глазки») Познакомься, мой дружок –

Это гонзик-мужичок! (Гонзик кивает детям) Можно с гонзиком играть: Прыгать, (Гонзик подпрыгивает на большом, указательном,

безымянном пальцах и мизинце) Головой качать, (качать средним пальцем с

«глазками»)

Топать, бегать и шагать, (все движения по тексту) Можно сказки сочинять!

Задания с использованием развивающего игрового пособия

«ГОНЗИКИ».

  • Стихи-диалоги.
  • Игры на развитие кругозора.
  • Задания для физкультминуток.
  • Зрительная гимнастика

 

В чем же секрет использования именно «ГОНЗИКОВ», почему именно такое необычное решение?

  • Своей яркостью и неординарностью приковывает внимание детей;
  • Принцип от простого к сложному;
  • Позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку;

 

  • Основа - игровой момент;
  • Доступность и простота в использовании (можно применять как в индивидуальных, так и в групповых занятиях, могут использовать как специалисты, так и родители);
  • Помогает в работе над расширением словаря и связной речи;
  • Создает положительный эмоциональный фон, снимает фактор тревожности, неуверенности;
  • Движений пальчиков с речью.

Дети имеют естественную потребность в стихотворчестве. Веселое и смешное стихотворение может стать словесной «игрушкой» в руках ребенка, особым взглядом на мир, выраженный в слове. Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других, без которой он не сможет овладеть богатством родного языка. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. А если в этой игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные Гонзики, то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать!

«Гонзики» представляют собой смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и « оживают» в руках у детей и взрослых. Гонзики помогают освоить детям названия всех пальцев, развивают мелкие дифференцировку, память, мышление, воображение. Чтобы детям было более комфортно, на руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является

«телом» Гонзика. Играть можно с Гонзиком как одному, так и со сверстником или со взрослым. Гонзики всегда могут быть с ребёнком- в путешествии, в дороге, на переменке, дома.

Четверостишие перед каждой игрой позволит детям настроиться на игру со своими любимыми существами.

Коммуникативная игра

«Солнышко встало - утро настало!»

Гонзики, Гонзики-утром оживают! Гонзики, Гонзики- глазки открывают!

 

Всем , кого увидят – Шлют они «Привет!»,

И от вас, ребята, ждут они ответ!

(Взрослый задаёт рифму, а ребёнок, на руку которого надеты Гонзики, подбирает слово. Если дети затрудняются сразу на слух подобрать, то можно предложить им выбрать картинки с изображением предметов, подходящих по рифме)

ОК-ОК-ОК!

Здравствуй, шумный …ветерок!ОК- ОК-ОК!

Здравствуй, быстрый… катерок! ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!

Здравствуй, тёплая… водичка! ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!

Здравствуй, рыжая …лисичка!ЧОК- ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, маленький… сверчок!ЧОК- ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, миленький…бычок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, чёрненький… грачонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, шустренький… зайчонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, рыженький…бельчонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, серенький …волчонок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, гордый… жеребёнок!

 

ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, хитренький… лисёнок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, ласковый… котёнок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, маленький…козлёнок! Здравствуй, шумная детвора!

- УРА!УРА!УРА!

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

(В игре могут принимать участие взрослый и ребёнок, ребёнок и ребёнок. Наруке

одного   играющего   надеты   Гонзики,   на   каждом   пальце    другого- персонажи, согласно текста. Взаимодействие строится в форме диалога.) Гонзики, Гонзики-смешные существа,

Гонзики, Гонзики-забавная братва! Гонзики, Гонзики хотят с тобой дружить,

По утрам всем « Здравствуй!» любят говорить.ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…жучок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…светлячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…морячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…хомячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…Пятачок!

Стихи на «чок»

Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

 

Гонзики умеют сказку рассказать,

Так же смогут быстро спектакль нам показать!

(На одной руке ребёнка надеты Гонзики, а на другой-персонажи из стихотворения.Дети подбирают рифму и по ходу стихотворения показывают действующих лиц)

Жил на свете …паучок, Сплёл себе он гамачок. Прилетал к

нему… жучок,Приползал и

…червячок. Забегал и

…Пятачок-

Он держал в руке сачок. Проведал друга …хомячок Принёс игрушечный волчок.Все плясали гопачок,

Выставляя каблучок.( пальчиками обеих рук «поплясать»)

Игра «Большой - маленький» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Превратить большой предметИм поможет в маленький Озорник звук [Ж]-

Очень уж удаленький.

( Гонзики надеты на одну руку

Был красный флаг, а стал-…( флажок),Был белый снег, а стал…

Был синий круг, а стал… Был жёлтый стог, а стал…

В других словах он пошалили,И вот какие получил:

Берег-…, друг-…, Сапог-

 

…, рог- …, Пирог-…, утюг-… .

Игра «Жили-были у Гонзиков…» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Живут со всеми дружно,Им не бывает скучно!

 

Жила-была у Гонзиков …кошка, Жила- была у Гонзиков …мошка, Жила-была у Гонзиков …рыбёшка, Жила-была у Гонзиков …матрёшка.Была у них

…ложка,

Была у них …обложка, Была у них…брошка. Была у них…гармошка.Приходил к ним Тошка,Приходил Антошка.

Приходила…КрошкаИ

…сороконожка.

Аналогично можно подбирать рифму от любого исходного слова: жила-был букашка или жил-был крот и т.д.

Игра « Гонзики - счетоводы» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Считают быстро всё вокруг:

И стол, и стул, и даже, круг!

(Детям предлагается от лица Гонзиков посчитать предметы и правильноназвать. Важно: следить за правильной постановкой окончаний!)

У двух Петрушек по пять …ватрушек.

 

У дяди Лёни пять ульев, у дяди Пети пять…стульев. У тети Маши пять коров, у тети Даши пять …столов.

Игра « Отгадай, что у кого в кармане?» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Гонзики любят вопросы задавать,Быстро сумеют рифму подобрать!

У нашего Антошки в кармане …две картошки.У нашей кошки в кармане… две брошки.

У нашей свинки в кармане …две картинки.У нашего кота в кармане… два болта.

У нашего козлёнка в кармане… две пелёнки. У нашего малыша в кармане… два карандаша.У нашей малышки в кармане …две книжки.

У нашей матрёшки в кармане…две серёжки. У нашей Машки в кармане…две шашки.

У нашей мошки в кармане…две крошки и т.д.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование инновационных развивающих материалов

«Забавные Гонзики» в работе с детьми

Игровое развивающее пособие ГОНЗИКИ - это смешные пластиковые глазки, которые надеваются на пальчики и таким образом оживают в руках детей или взрослых. В комплект с ними входят яркие, разноцветные мягкие перчатки, которые являются «телом» «гонзика».

Игровое пособие помогает:

  • Сформировать у ребенка мотивацию истойкий интерес к игровым занятиям, повысить работоспособность;
  • Развить высшие психические функции(память, внимание, воображение, мышление), зрительно-моторную

координацию, расширить кругозор;

  • Развить коммуникативные навыки,эмоциональную сферу.

«Гонзики» научат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать — придумывать сюжетно-ролевые игры, сказки,показывать театрализованные сценки.

«ЗНАКОМСТВО»

Чьи огромные глаза

Смотрят прямо на меня? (взять Гонзика в руки, посмотреть на него) Мы на средний пальчик – вот – (выставить вперёд средний палец)

Надеваем ободок. (надеть на палец «глазки») Познакомься, мой дружок –

Это гонзик-мужичок! (Гонзик кивает детям) Можно с гонзиком играть: Прыгать, (Гонзик подпрыгивает на большом, указательном,

безымянном пальцах и мизинце) Головой качать, (качать средним пальцем с

«глазками»)

Топать, бегать и шагать, (все движения по тексту) Можно сказки сочинять!

Задания с использованием развивающего игрового пособия

«ГОНЗИКИ».

  • Стихи-диалоги.
  • Игры на развитие кругозора.
  • Задания для физкультминуток.
  • Зрительная гимнастика

В чем же секрет использования именно «ГОНЗИКОВ», почему именно такое необычное решение?

  • Своей яркостью и неординарностью приковывает внимание детей;
  • Принцип от простого к сложному;
  • Позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Основа - игровой момент;
  • Доступность и простота в использовании (можно применять как в индивидуальных, так и в групповых занятиях, могут использовать как специалисты, так и родители);
  • Помогает в работе над расширением словаря и связной речи;
  • Создает положительный эмоциональный фон, снимает фактор тревожности, неуверенности;
  • Движений пальчиков с речью.

Дети имеют естественную потребность в стихотворчестве. Веселое и смешное стихотворение может стать словесной «игрушкой» в руках ребенка, особым взглядом на мир, выраженный в слове. Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других, без которой он не сможет овладеть богатством родного языка. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. А если в этой игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные Гонзики, то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать!

«Гонзики» представляют собой смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и « оживают» в руках у детей и взрослых. Гонзики помогают освоить детям названия всех пальцев, развивают мелкие дифференцировку, память, мышление, воображение. Чтобы детям было более комфортно, на руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является

«телом» Гонзика. Играть можно с Гонзиком как одному, так и со сверстником или со взрослым. Гонзики всегда могут быть с ребёнком- в путешествии, в дороге, на переменке, дома.

Четверостишие перед каждой игрой позволит детям настроиться на игру со своими любимыми существами.

Коммуникативная игра

«Солнышко встало - утро настало!»

Гонзики, Гонзики-утром оживают! Гонзики, Гонзики- глазки открывают!

Всем , кого увидят – Шлют они «Привет!»,

И от вас, ребята, ждут они ответ!

(Взрослый задаёт рифму, а ребёнок, на руку которого надеты Гонзики, подбирает слово. Если дети затрудняются сразу на слух подобрать, то можно предложить им выбрать картинки с изображением предметов, подходящих по рифме)

ОК-ОК-ОК!

Здравствуй, шумный …ветерок!ОК- ОК-ОК!

Здравствуй, быстрый… катерок! ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!

Здравствуй, тёплая… водичка! ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!

Здравствуй, рыжая …лисичка!ЧОК- ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, маленький… сверчок!ЧОК- ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, миленький…бычок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, чёрненький… грачонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, шустренький… зайчонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, рыженький…бельчонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, серенький …волчонок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, гордый… жеребёнок!

ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, хитренький… лисёнок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, ласковый… котёнок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, маленький…козлёнок! Здравствуй, шумная детвора!

- УРА!УРА!УРА!

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

(В игре могут принимать участие взрослый и ребёнок, ребёнок и ребёнок. Наруке

одного играющего надеты Гонзики, на каждом пальце другого- персонажи, согласно текста. Взаимодействие строится в форме диалога.) Гонзики, Гонзики-смешные существа,

Гонзики, Гонзики-забавная братва! Гонзики, Гонзики хотят с тобой дружить,

По утрам всем « Здравствуй!» любят говорить.ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…жучок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…светлячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…морячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…хомячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…Пятачок!

Стихи на «чок»

Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Гонзики умеют сказку рассказать,

Так же смогут быстро спектакль нам показать!

(На одной руке ребёнка надеты Гонзики, а на другой-персонажи из стихотворения.Дети подбирают рифму и по ходу стихотворения показывают действующих лиц)

Жил на свете …паучок, Сплёл себе он гамачок. Прилетал к

нему… жучок,Приползал и

…червячок. Забегал и

…Пятачок-

Он держал в руке сачок. Проведал друга …хомячок Принёс игрушечный волчок.Все плясали гопачок,

Выставляя каблучок.( пальчиками обеих рук «поплясать»)

Игра «Большой - маленький» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Превратить большой предметИм поможет в маленький Озорник звук [Ж]-

Очень уж удаленький.

( Гонзики надеты на одну руку

Был красный флаг, а стал-…( флажок),Был белый снег, а стал…

Был синий круг, а стал… Был жёлтый стог, а стал…

В других словах он пошалили,И вот какие получил:

Берег-…, друг-…, Сапог-

…, рог- …, Пирог-…, утюг-… .

Игра «Жили-были у Гонзиков…» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Живут со всеми дружно,Им не бывает скучно!

Жила-была у Гонзиков …кошка, Жила- была у Гонзиков …мошка, Жила-была у Гонзиков …рыбёшка, Жила-была у Гонзиков …матрёшка.Была у них

…ложка,

Была у них …обложка, Была у них…брошка. Была у них…гармошка.Приходил к ним Тошка,Приходил Антошка.

Приходила…КрошкаИ

…сороконожка.

Аналогично можно подбирать рифму от любого исходного слова: жила-был букашка или жил-был крот и т.д.

Игра « Гонзики - счетоводы» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Считают быстро всё вокруг:

И стол, и стул, и даже, круг!

(Детям предлагается от лица Гонзиков посчитать предметы и правильноназвать. Важно: следить за правильной постановкой окончаний!)

У двух Петрушек по пять …ватрушек.

У дяди Лёни пять ульев, у дяди Пети пять…стульев. У тети Маши пять коров, у тети Даши пять …столов.

Игра « Отгадай, что у кого в кармане?» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Гонзики любят вопросы задавать,Быстро сумеют рифму подобрать!

У нашего Антошки в кармане …две картошки.У нашей кошки в кармане… две брошки.

У нашей свинки в кармане …две картинки.У нашего кота в кармане… два болта.

У нашего козлёнка в кармане… две пелёнки. У нашего малыша в кармане… два карандаша.У нашей малышки в кармане …две книжки.

У нашей матрёшки в кармане…две серёжки. У нашей Машки в кармане…две шашки.

У нашей мошки в кармане…две крошки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий и методических разработок в работе с детьми по изучению экологического воспитания в ДОУ.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19308965","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] АннотацияВажным направлением работы воспитателя в дошкол...

Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс для реализации задач из пяти образо...

«Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. КВЕСТ- приключенческая игра»

laquo;Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. КВЕСТ- приключенческая игра»В настоящее время в дошкольном образовании активно используют...

«Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»

laquo;Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»В настоящее время в дошкольном образова...

Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс для реализации задач из 5 образоват...

Консультация для педагогов «Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»

Консультация для педагогов«Использование инновационных методик и технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста. Квест: приключенческая игра для детей и родителей»...