Презентация "Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности"
презентация по развитию речи

Шалапанова Анна Владимировна

Использование художественного слова на занятиях по изодеятельности решает сразу несколько задач: вызывает у детей интерес к теме, содержанию деятельности, создаёт эмоциональный настрой и оживляет образ, учит детей эмоционально воспринимать окружающее, расширяет и углубляет представление о предметах и происходящих явлениях, развивает детскую фантазию, творческое воображение, воспитывает любовь к искусству слова, привлекает внимание к детским работам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_hudozhestvennogo_slova_1.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности Подготовила воспитатель «МБДОУ №1» Шалапанова А.В.

Слайд 2

Использование художественного слова на занятиях по изодеятельности решает сразу несколько задач: вызывает у детей интерес к теме, содержанию деятельности; создаёт эмоциональный настрой и оживляет образ; учит детей эмоционально воспринимать окружающее; расширяет и углубляет представление о предметах и происходящих явлениях; развивает детскую фантазию, творческое воображение; воспитывает любовь к искусству слова; привлекает внимание к детским работам

Слайд 3

Как методический прием художественное слово можно применять в ходе всего занятия, а также в начале или в конце деятельности детей. Виды художественных произведений, используемые в работе на занятиях продуктивной деятельностью: - народный фольклор (потешки, заклички, загадки); - стихотворения; - сказки; - рассказы (отрывок); - короткие отрывки из повести (описание предмета или пейзажа)

Слайд 4

Литературные произведения должны быть доступны и понятны детям по содержанию, языку, они должны вызвать в представлении ребенка яркие, зримые, конкретные образы, помочь реально представить предмет, его цвет, форму. Например, загадки: детям предлагают отгадать, кого они будут рисовать, лепить. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.

Слайд 5

Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Светит радостное (солнце) Грянул гром, весёлый гром, Засверкало всё кругом! Брызги света всюду льют. Это праздничный (салют).

Слайд 6

Птица по небу летит, Но крылом не шевелит. Замечательный полёт Совершает (самолёт) Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется (светофор)

Слайд 7

Можно использовать стихотворение, в котором говорится о том, кого (или что) дети будут сегодня рисовать или лепить. В тексте должно быть описание конкретного образа или явления. После чтения текста воспитателю нужно еще раз уточнить, что дети будут изображать. Дождик песенку поет: Кап, кап, кап… Только кто ее поймет? Кап, кап, кап… У меня есть шар воздушный Яркий, лёгкий и послушный. Я, когда гулять хожу, Шар за ниточку держу.

Слайд 8

Плывет, плывет кораблик В далекие края. Кто капитан кораблика? Конечно, это я! Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется! Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится! Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдёшь из наших лап!

Слайд 9

Художественный текст может быть дан как основная тема для изображения. В этом случае детям предлагается послушать стихотворение, отрывок из произведения, а затем нарисовать про это кто как хочет. Чтобы у детей сложились определенные представления, содержание текста должно быть достаточно конкретным, а описание образным. На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Мама дорогая, я тебя люблю! Все цветы весенние я тебе дарю. Солнце улыбается, глядя с высоты. Как же это здорово — у меня есть ты!

Слайд 10

Вот стоит высокий дом. Обойдём его с трудом, Обежим, объедем И зайдём к соседям. Дом в окошках – словно сыр. Много-много в нём квартир.

Слайд 11

За стеклом прозрачным Рыбок хоровод, Не грустит, не плачет Тамошний народ. Средь травы зелёной, Словно огоньки В новогодней ёлке В зимние деньки. Блеском ярким рыбки Словно мишура. Пусть свои улыбки Дарит детвора.

Слайд 12

Также можно использовать рифмованные строчки в начале занятия как одно из средств организационного момента. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Быть должны всегда в порядке Кисти, пластилин и краски. А девиз у нас такой: «Все что надо, - под рукой!»

Слайд 13

Комментировать показ или выполнение каких-либо действий детьми тоже помогают потешки. Например, в лепке, при разминании пластилина: Хомячок, хомячок Разожми мой кулачок Разожми, разожми Что найдешь - себе возьми!

Слайд 14

Динамические паузы на занятиях (физминутки) помогают снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы кисти работающей руки. Они очень весело проходят под рифмованный текст!

Слайд 15

Целесообразно использовать художественное слово и в конце занятий. Отрывки стихотворения или прозы помогут эмоционально закончить занятие, подвести работу к логическому завершению. Рассматривая в конце занятия работы вместе с детьми, можно рассказать стихотворение, потешку или загадать загадку об отдельных изображаемых предметах и наоборот, найти соответствующий рисунок, опираясь на художественный текст

Слайд 16

Таким образом, при умелом руководстве художественное слово продолжает жить в различных видах изобразительного творчества детей. Правильное использование на занятиях по изодеятельности загадок, потешек, отрывков стиховорений и сказок открывает большие возможности для обогащения детских работ. Конкретность и эмоциональность литературных образов, их живость способствуют возникновению не только более четких представлений об окружающем, но и определенных индивидуальных ассоциаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по изобразительной деятельности

подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по ИЗО-деятельности...

" Использование художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности"

" Использование художественного слова  на занятиях по ИЗО"...

Статья «Формирование и развитие художественных способностей на занятиях по изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики в современное время. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения...

Выступление на педсовете: « Использование художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности »

       Выступление на педсовете:    « Использование художественного слова на занятиях по  изобразительной  деятельности »...

Выступление на педагогическом совете на тему: Использование художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности

Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Н...

Консультация для педагогов "Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ОВЗ. И особая роль здесь отводится художественному слову, которое учит детей эмоционально воспринимать окружающее...