Непосредственно-образовательная деятельностиь «Экскурсия в страну часов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Непосредственно-образовательная деятельностиь
«Экскурсия в страну часов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_stranu_chasov.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Козлова Светлана Евгеньевна
Учитель-логопед
МБДОУ ЦРР
«Детский сад «Голубок» г. Сорск
Непосредственно-образовательная деятельностиь
«Экскурсия в страну часов»
Цель: внести в речевую деятельность детей словарь о времени и его отображении в различных изобретенных человеком часах.
Задачи:
Коррекционные:
- формирование навыка словоизменения;
- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;
- продолжить учить согласовывать числительные с существительными.
Образовательные:
- закреплять речевой деятельности словарь по данной теме;
- учить поддерживать диалог, рассуждать, обосновывать свои суждения;
- упражнять в подборе определений, характеризующих временные представления;
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать полным предложением;
- воспитывать доброжелательное, дружественное отношение друг к другу, желание и умение
сотрудничать, уважая и учитывая интересы других; умение находить общие решения в
поисковых ситуациях;
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка.
Материал к занятию: разнообразные виды часов – (если нет показ на мультимедиа и на картинном материале); циферблат со стрелками.
Предшествующая работа: беседа на темы: «Для чего нужны часы?» и «Без часов прожить нельзя!»; работа с символами и перфокартами; речевая игра «Сколько время?».
Интеграция образовательных областей:
- речевая активность – загадывание загадок о часах;
- познание – побуждать детей к исследовательским действиям с разными видами часов.
- здоровьесбережение - координация движений со словом, пальчиковые
гимнастики; массажи лица, мимических мышц, психологические мини - паузы;
- коррекция - развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, правильного
дыхания, мимических мышц;
- социализация (учить быть вежливыми, побуждать детей приходить друг другу на
помощь, учить несмеяться над неправильными ответами других детей);
- коммуникация вступление в диалог со взрослым и другими детьми; внимательно
слушать собеседника, отвечать друг за друга, не перебивать товарищей;
- музыка использование музыкальных фрагментов для совместной деятельности;
Предварительная логопедическая работа: постановка звука «Ч», его автоматизация, обогащение словарного запаса детей на занятиях по лексическим темам «»; формирование грамматических знаний и умений в сознании детей; игры в рифмы; развитие артикуляционного аппарата; пальчиковые игры; игры на развитие слуха, внимания, ритма…
Ход непосредственно образовательной деятельности
Логопед: Ребята, отгадайте-ка загадку:
***
Ног нет, а ходим,
Рта нет, а говорим –
Когда спать, когда вставать.
По делам, когда шагать! (часы)
Артикуляционная гимнастика:
- «Трубочка»
- «Часики».
- «Стрелочки бегут» - вращение языком между губами и зубами.
- Игра «А часы – идут, идут» - язычок у верхних альвеол и произносим «Ч_Ч_Ч_Ч_Ч»….. (быстро, медленно, в норме, тихо, громко…)
Логопед: Вот ещё одна загадка, ждёт она свою отгадку:
***
И день не спят, и ночь не спят –
А всё стучат, стучат, стучат.
Стучат, гремят и вертятся,
Считаю век от века
И не боятся человека. (часы).
Звонит будильник
Логопед: Молодцы! Загадки отгадали и в страну часов попали.
Открывается выставка часов (укрытая материалом) и включается мультимедиа с изображением разных видов часов) дети свободно рассматривают часы.
Логопед: Ребята, а как можно назвать эту страну, в которой можно встретиться с таким
множеством часов? (мир часов, музей часов, магазин часов, улица часов…)
Координация слова с движением «Живые часы»
(дети становятся по кругу – один присел, другой стоит и по переменки - тот, который сидит, встаёт и произносит: «Тик!», а тот который стоит садиться и произносит: «Так!» и так, через одного --- 2 – 3 круга).
Логопед: Почему будильник называют - будильником? (мнения детей)
Мимика
Вот будильник звенит, улыбается – гудит….(улыбка)
Но никто не встаёт…(удивление)
Вот он снова звенит, но никто не спешит подниматься с койки ….(сердится)
Громче, громче он поёт – всех разбудит так орёт! …. (широко открыть рот)
Просыпается народ!!! …..(хлопать в ладошки и «улыбка»)
Словесная игра: «Бывают разными часы?» (подбор однородных прилагательных - «Какие? – к слову часы)
Логопед: На руке часы ---- Дети: ручные
На стене часы ---- Дети: настенные
Из песка часы ---- Дети: песочные
Из воды, то значит --- Дети: водные
На полу они ---- Дети: напольные
На столе они ---- Дети: настольные
В мобильнике ---- Дети: мобильные
В компьютере ---- Дети: компьютерные
Механически идут --- Дети: механические
Без электричества встают --- Дети: электрические
А в кармане возят их --- Дети: карманные …. .
Логопед: А теперь друзья представьте, что часы все встали, даже может быть они вовсе все
пропали. Что тогда произойдет? (мнения детей)
Логопед: Кто подскажет нам тогда, когда в садик собираться, когда мамочка придёт и домой нас
заберёт? (мнения детей)
Логопед: Точно солнышко наш друг. Много, много лет назад, время узнавали наши далёкие
предки по солнечным часам.
Опыт. Просмотр познавательного фильма: «Солнечные часы».
Логопед: Ребята, а вам бы хотелось всегда узнавать время по солнечным или по песочным часам?
Почему?
Словесная игра: «Много и один» - (формирование навыка словоизменения)
Когда их много они – часы, а когда одни? – часы
Стрелки – стрелка
Час – часы
Циферблаты - циферблат
Будильники – будильник
Маятники – маятник
Пальчиковая игра «Часы поют» - с проговариванием звуковых и слоговых сочетаний:
Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч – (делают круговые движения указательным пальцем правой руки, а затем левой –
по часовой стрелки)
Тик – так, тик – так, так – тик, так – тик – (большими пальцами левой и правой руки делают одновременно
движения влево – вправо)
Бум – бум – бум, бум – бум – бум – (стучат кулачками правой и левой руки друг от друга)
Дзнь – дзнь – дзнь – дзнь – (щепотками из пальцев качают влево – вправо)
Логопед: Ребята, сколько всего часов в сутках? (24)
Логопед: А цифр в каждом часовом циферблате сколько? (24)
Словесная игра: «Сколько на часах времени» - (согласование числительных с существительными)
( дети делятся на пары, логопед проговаривает числа от одного до пяти – один ребёнок проговаривает правильный словесный ответ, а другой в паре выставляет на муляже часов названное время)
1 – один час
2 – два часа
3 – три часов
4 – четыре часа
5 – пять часов
6 – шесть часов 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 (можно только до 12) – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 18 – 19 – 20 -21 – час, 22 – часа. 23 – часа, 24 – часа
Стук в дверь – посылка. Открывают…. .
Логопед: С завода часов, нам с вами отправили запчасти и просят, чтобы мы помогли собрать их, а то люди, которые собирают часы на этом заводе не успевают. Поможем?
Логопед: Ребята, а как называют людей, которые собирают и налаживают часы? (часовщик, часовой
мастер).
Аппликация «Часы»
Итог занятия
- О чём мы сегодня с Вами говорили?.... .
- Что вы можете рассказать о часах?...... .
Логопед каждому ребёнку вешает медальку из часов…. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
Непосредственно образовательное занятие Аппликация "Животные холодных стран"
Непосредственно образовательное занятие обрывная аппликация "Животные холодных стран" Старшая группа...