Непосредственно-образовательная деятельностиь «Экскурсия в страну часов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Светлана Евгеньевна Козлова

Непосредственно-образовательная деятельностиь

«Экскурсия в страну часов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_stranu_chasov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Козлова Светлана Евгеньевна

Учитель-логопед

МБДОУ ЦРР

                                                                                             «Детский сад «Голубок»  г. Сорск

                                                                                             

Непосредственно-образовательная деятельностиь

«Экскурсия в страну часов» 

Цель: внести в речевую деятельность детей словарь о времени и его отображении в различных изобретенных человеком часах.

Задачи:

Коррекционные:

- формирование навыка словоизменения;

- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;

- продолжить учить согласовывать числительные с существительными.

Образовательные:

- закреплять речевой деятельности словарь по данной теме;

- учить поддерживать диалог, рассуждать, обосновывать свои суждения;

- упражнять в подборе определений, характеризующих временные представления;

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать полным предложением;

- воспитывать доброжелательное, дружественное отношение друг к другу, желание и умение

  сотрудничать, уважая и учитывая интересы других; умение находить общие решения в

  поисковых  ситуациях;

- способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка.

Материал к занятию: разнообразные виды часов – (если нет показ на мультимедиа и на картинном материале); циферблат со стрелками.

Предшествующая работа: беседа на темы: «Для чего нужны часы?» и «Без часов прожить нельзя!»; работа с символами и перфокартами; речевая игра «Сколько время?».

Интеграция образовательных областей:

- речевая активность – загадывание загадок о часах;

- познание – побуждать детей к исследовательским действиям с разными видами часов.

- здоровьесбережение - координация движений со словом, пальчиковые

  гимнастики; массажи лица, мимических мышц, психологические мини - паузы;

- коррекция - развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, правильного

  дыхания, мимических мышц;

- социализация (учить быть вежливыми, побуждать детей приходить друг другу на

  помощь, учить несмеяться над неправильными ответами других детей);

- коммуникация вступление в диалог со взрослым и другими детьми; внимательно

  слушать собеседника, отвечать друг за друга, не перебивать товарищей;

- музыка использование музыкальных фрагментов для совместной деятельности;

Предварительная логопедическая работа: постановка звука «Ч», его автоматизация, обогащение словарного запаса детей на занятиях по лексическим темам «»; формирование грамматических знаний и умений в сознании детей; игры в рифмы; развитие артикуляционного аппарата; пальчиковые игры; игры  на развитие слуха, внимания, ритма…

Ход непосредственно образовательной деятельности

Логопед: Ребята, отгадайте-ка загадку:

               ***

Ног нет, а ходим,

Рта нет, а говорим –

Когда спать, когда вставать.

По делам, когда шагать! (часы)

           

Артикуляционная гимнастика:

  1.  «Трубочка»
  2. «Часики».
  3. «Стрелочки бегут» - вращение языком между губами и зубами.

  1. Игра «А часы – идут, идут» -  язычок у верхних альвеол и произносим «Ч_Ч_Ч_Ч_Ч»…..  (быстро, медленно, в норме, тихо, громко…)

Логопед: Вот ещё одна загадка, ждёт она свою отгадку:

                 

                   ***

И день не спят, и ночь не спят –

А всё стучат, стучат, стучат.

Стучат, гремят и вертятся,

Считаю век от века

И не боятся человека. (часы).            

Звонит будильник

Логопед: Молодцы! Загадки отгадали и в страну часов попали.

Открывается выставка часов (укрытая материалом) и включается мультимедиа с изображением разных видов часов) дети свободно рассматривают часы.

Логопед: Ребята, а как можно назвать эту страну, в которой можно встретиться с таким

                 множеством часов? (мир часов, музей часов, магазин часов, улица часов…)

Координация слова с движением «Живые часы»

(дети становятся по кругу – один присел, другой стоит  и по переменки  - тот, который сидит, встаёт и произносит: «Тик!», а тот который стоит садиться и произносит: «Так!» и так, через одного --- 2 – 3 круга).

Логопед: Почему будильник называют  - будильником? (мнения детей)

Мимика

Вот будильник звенит, улыбается – гудит….(улыбка)

Но никто не встаёт…(удивление)

Вот он снова  звенит, но никто не спешит подниматься с койки ….(сердится)

Громче, громче он поёт – всех разбудит так орёт! …. (широко открыть рот)

Просыпается народ!!! …..(хлопать в ладошки и «улыбка»)

Словесная игра: «Бывают разными часы?» (подбор однородных прилагательных - «Какие? – к слову часы)

Логопед: На руке часы ---- Дети:  ручные

                    На стене часы  ----   Дети: настенные

        Из песка часы  ----   Дети: песочные

                    Из воды, то значит --- Дети: водные

                    На полу они     ----   Дети: напольные

                    На столе они     ----   Дети: настольные

                    В мобильнике ---- Дети: мобильные

                    В компьютере ---- Дети: компьютерные

        Механически идут --- Дети: механические

        Без  электричества встают --- Дети: электрические

                    А в кармане возят их --- Дети: карманные …. .

Логопед: А теперь друзья представьте, что часы все встали, даже может быть они вовсе все  

                 пропали. Что тогда произойдет? (мнения детей)

Логопед: Кто подскажет нам тогда, когда в садик собираться, когда мамочка придёт и домой нас    

                заберёт? (мнения детей)

Логопед: Точно солнышко наш друг. Много, много лет назад, время узнавали наши далёкие

                 предки по солнечным часам.

Опыт. Просмотр познавательного фильма: «Солнечные часы».

Логопед: Ребята, а вам бы хотелось всегда узнавать время по солнечным или по песочным часам?

                 Почему?

Словесная игра: «Много и один»  -  (формирование навыка словоизменения)

Когда их много они – часы, а когда одни? – часы

Стрелки – стрелка

Час – часы

Циферблаты - циферблат

Будильники – будильник

Маятники – маятник

Пальчиковая игра «Часы поют» - с  проговариванием звуковых и слоговых сочетаний:

Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч – (делают круговые движения указательным пальцем правой руки, а затем левой –

                           по   часовой стрелки)

Тик – так, тик – так, так – тик, так – тик – (большими пальцами левой и правой руки делают одновременно

                                                                            движения влево – вправо)

Бум – бум – бум, бум – бум – бум – (стучат кулачками правой и левой руки друг от друга)

Дзнь – дзнь – дзнь – дзнь – (щепотками из пальцев качают влево – вправо)

Логопед: Ребята, сколько всего часов в сутках? (24)

Логопед: А цифр в каждом часовом циферблате сколько? (24)

Словесная игра: «Сколько на часах времени» - (согласование   числительных с существительными)

( дети делятся на пары, логопед проговаривает числа от одного до пяти – один ребёнок проговаривает правильный словесный ответ, а другой в паре выставляет на муляже часов названное время)

1 – один час                                        

2 – два часа  

3 – три часов

4 – четыре часа        

5 – пять часов        

6 – шесть часов 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 (можно только до 12) – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 18 – 19 – 20 -21 – час, 22 – часа. 23 – часа, 24 – часа

Стук в дверь – посылка. Открывают…. .

Логопед: С завода часов, нам с вами отправили запчасти и просят, чтобы мы помогли собрать их, а то люди, которые собирают часы на этом заводе не успевают. Поможем?

Логопед: Ребята, а как называют людей, которые собирают  и налаживают часы? (часовщик, часовой

                  мастер).

Аппликация «Часы»

Итог занятия

- О чём мы сегодня с Вами говорили?.... .

- Что вы можете рассказать о часах?...... .

Логопед каждому ребёнку вешает медальку из часов…. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

Непосредственно образовательное занятие Аппликация "Животные холодных стран"

Непосредственно образовательное занятие обрывная аппликация "Животные холодных стран" Старшая группа...