Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Светлана Евгеньевна Козлова

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра»

Цель: закрепить в речевой деятельности детей понятие словарь – по лексической теме «В мире театра»

Задачи:

• Знакомство детей с историей возникновения театра.

• Развитие интереса к театральной профессии актер.

• Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.

• Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

• Развивать умение чувствовать настроение и характер музыки.

• Развивать у детей желание играть с театральными масками.

• Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

НОД

Логопед предлагает детям поиграть: 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть

Бегали, ходили, озорными были,

А вот встали мы в кружок,

Кто с тобой стоит дружок?

Назовите имя своего соседа ласково…….. (применить мимику)

Молодцы!

Логопед предлагает детям послушать стихотворение: (сейчас ребята услышала интересное стихотворение).

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.            (слай № 1 – здание театра) (беседа 1 минута) 

(слайды друг за другом по тексту)

Отгадай загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (театр)

Логопед: Ребята, прислушайтесь к звукам, которые начинают слова - актеры, и актрисы, афиша, антракт, декорации, аншлаг – какое слово лишнее? Почему?

Логопед: Ребята, может кто-нибудь из вас мечтает стать актёром…(ответы) (слайд актёры на сцене)

Воспитатель: - Чтобы стать актёром, нужно очень многому научиться. Как, Вы, думаете, что же должен уметь делать актёр?

Дети: Высказывают своё мнение….

  1. Логопед: Сейчас Я открою Вам секреты актёрского мастерства - …..

Они учаться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика) показ рукой…… (резкий выдоз, длительный выдох)

Свистит ветер — ССССССС.

Шумят деревья — ШШШШШ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

Пилит пила — С! С! С! С!

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

  1. Логопед: Делают каждый день гимнастику для язычка, что он понятно, четко говорил:

Артикуляционная гимнастик для язычка:

  1. Логопед: Актёры так же работают над своей мимикой.

 Интервью «Сцена».

Интервью буду брать у вас я, а вы на мой вопрос будете отвечать, но с разной силой голоса и разными выражениями лица, Вы должны произносить слово «сцена», так как я попрошу Вас я. (грустно, весело, грубо, очень громко, очень тихо и грустно, спросить, быстро и страшно, плячуще…,смеясь….)

Логопед: Молодцы! А, что актёры делают на сцене? (выступают)

Логопед: Посчитайте сколько слогов в слове «выступают»? (считают, разными способами – хлопки, тыльной стороной ладони о подбородок, сгибанием пальчиков и др.)

Координация движения со словом:

Логопед: Актёры на сцене не только ещё учатся разговаривать жестами. Я буду называть слово, а вы жестами их изображать:

-высокий;

-толстый;

-тише;

-здравствуйте;

-дай;

-нельзя;

-иди сюда;

-не хочу.

Молодцы! Очень хорошо выполнили это задание.

Логопед: Чтобы не ошибиться и не забыть слова на сцене, актёрам приходится текты выучивать наизусть.

Вот театр – волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!   (кто сможет повторить)
Ритм…..

Логопед: А, как актёры изменяют себя на сцене, чтобы стать похожими на своих героев, которых они играют? (наряжаются…..)

……………Маски….для игры в театр….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.

Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...