занятие по развитию речи "Научим играть"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

составление рассказа по скороговоркам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

)

Организационная информация

Примечание

1

Доминирующая образовательная область

речевая

2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

Научим играть

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

сюрпризный момент – звуковое сопровождение,

беседа, вопросы,

технология ТРИЗ «Обучение творческому рассказыванию», Игра «Эхо», игра «Назови слово с заданным звуком»,  произношение скороговорки, игра «Живая стрелка»,

3

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

4

Возрастная группа:

Дети 5-6 лет

5

Цель:

Учить самостоятельно составлять рассказ на тему скороговорок

6

Задачи:

6.1

учить составлять рассказ опираясь на скороговорки,

закрепить умение подбирать слово с заданным звуком

продолжать учить составлять предложение с заданным словом

учить различать на слух звуки «з» и «ж»,

произносить  звуки «з» и «ж» протяжно, четко

6.2

 развивать познавательную , речевую активность, фонематический слух.

6.3

Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

7

Планируемые результаты:

7.1

 

7.2

.

8

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

2 коробки разного размера, звуковая колонка, запись жужжания, звучания звука «з»; два мольберта с магнитами, маркеры, игрушка заяц, жук; картинки жук, заяц, замок, коробка;

Шестиугольники – звука, коробку, знак вопроса,  рот, заяц, жук,  стрелочка, предметы соединенные дорожками, мнемосхема.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Раздается жужжания

Воспитатель: Что это за звук? Откуда он идет?

(дети осматривают группу, воспитатель обращает внимание на коробочки, стоящие на столике. Между коробками звуковая колонка. Подходит вместе с детьми к коробкам. )

Наверное отсюда доноситься звук. (включает колонку звучит жужжание жука.)

1.2

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Какой звук вы слышите? (Дети воспроизводят звук «ж»,)

Включает другой звук . А теперь какой звук слышите? (Дети воспроизводят звук «з»,)

II

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В этих коробках спрятались живые существа в названии которых есть услышанные звуки.

Угадайте кто спрятался в коробках?

(Дети называют живых существ в названии которых есть звуки «з» и «ж»

Зебра, Коза, Заяц, Змея, и тд. Когда дети называют слово заяц

Ой, ребята смотрите коробка пошевелилась! Какое животное сейчас назвали? (заяц)

Значит в одной из коробок заяц.  Кто же в другой?  (Называют со звуком «ж»)

Еж, жираф, Жук (Аналогично поступает воспитатель жуком)

Значит в другой коробке жук. Как же нам открыть коробки?

(Выслушиваю варианты)

Кажется я догадалось как, нужно произнести волшебные слова:

На замок закрыли зайку

Он сидит и ждет хозяйку

Дети проговаривают скороговорку, воспитатель открывает коробку, Вытаскивает зайца, сажает рядом с коробкой.

Жук в коробочке лежит

И от холода дрожит

Дети проговаривают скороговорку, воспитатель открывает коробку, Вытаскивает жука, сажает рядом с коробкой.

Воспитатель: Зайчик и жук, как вы оказались  в коробке?

Заяц: нам с жуком было скучно и мы решили поиграть в прятки. Спрятались в коробки, а они закрылись.

Воспитатель: Ребята, почему заяц с жуком попали в такую ситуацию?

(дети озвучивают правила безопасности при игре в прятки)

Жук: а мы другой игры не знаем

Воспитатель : вы можете поиграть в другую игру

Игра «Живая стрелка »
Цель: закрепить умение определять в слове первый звук и давать ему характеристику, упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу.
Оборудование: картинки.
Ход игры. В центре круга находится дошкольник, изображающий стрелку одной рукой. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Наша стрелка оживилась,
Быстро, быстро закружилась!
Сделай круг и обернись,
А теперь остановись!
«Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Тот говорит предложение с заданным словом.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Зайчик и жук, а вы любите рассказы?  

Жук: А что такое рассказ?

Дети: Рассказ это то, что происходит на самом деле.

Воспитатель: Хотите мы вас научим придумывать рассказ

Проходят, садятся на стулья перед мольбертом, на мольберте лежат картинки, магниты, чистый лист и маркер.

ТРИЗ работа по обучению творческому рассказыванию

Зайчик: мы хотим рассказ про нас с жуком

Воспитатель: Хорошо. Ребята напомните мне с помощью чего мы открыли коробки?

(Скороговорки.  Дети называют скороговорку про зайца)

Педагог просит одного ребенка подойти к мольберту и взять картинки предметов, которые встретились в это скороговорке и прикрепить их на мольберт – замок, заяц.

Аналогичные действия со скороговоркой про жука – жук, коробочка

Воспитатель: а теперь нам нужно подружить эти предметы. Можно подружить только 2 предмета.

Спрашивает любого ребенка какой предмет с каким он хочет подружить и почему. Педагог в это время соединяет дорожкой из маркера нужные предметы.

После того как все связи определены. Приступаем к составлению рассказа, и зарисовке его на мнемосхеме.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

После составления рассказа, вызывается 1 ребенок и озвучивает его опираясь на мнемосхему.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Пора нам прощаться с жуком и зайчиком.  Чтобы они не забывали как можно играть мы им оставим напоминалочку.  Проходят к другому мольберту (технология шестиугольного обучения)

Как мы обнаружили жука и зайчика?

Услышали звук. (Ребенок берет картинку с изображением звука, прикрепляет на мольберт, потом коробку, знак вопроса,  рот – проговаривали скороговорки, заяц, жук,  стрелочка, предметы соединенные дорожками, мнемосхема.

https://www.defectologiya.pro/zhurnal/razvitie_rechi_u_detej_cherez_podvizhnuyu_igru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...

Занятие по развитию речи "Игры с водой"

Занятие по развитию речи....

Конструкт занятия по развитию речи(игры) для детей младшей группы

Тема: Путешествие в страну «Веселых игр»Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закреплять у детей умение похвалить друг друга, ...