Конспект НОД по ОО Коммуникация (раздел «Развитие речи»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Уланова Валентина Владимировна

Конспект НОД по ОО Коммуникация (раздел «Развитие речи»)

 Составление описательных рассказов на тему: «Овощи» с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО Коммуникация» (раздел «Развитие речи»).

 Составление описательных рассказов на тему: «Овощи» с детьми 4-5 лет

Образовательная область: «Коммуникация» (раздел «Развитие речи»)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Задачи:
Образовательные: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенное свойство. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Формировать обобщающие понятия «овощи», «урожай». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Упражнять в образовании прилагательных от существительных (морковный, томатный, свекольный, капустный).
Развивающие: развивать внимательность, мелкую моторику пальцев. Развивать тактильное восприятие, артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, создать положительный эмоциональный фон.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, с интересом участвует в подвижно-речевых играх.
Словарная работа: активный словарь - овощи, урожай
Индивидуальная работа: упражнять в образовании прилагательных от сущ-х.
Демонстрационный материал: блюдо с овощами: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, картофель, сырая морковь и капуста, вареная свекла, картофель, схема описания овощей.
Предварительная работа: наблюдение за работой в огороде д/с, рассматривание овощей, описание предметов по схеме Ткаченко.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети стоят полукругом около стульев.
Воспитатель: Сегодня на занятии, ребята, мы продолжим разговор об овощах, и вы мне расскажите все, что вы о них знаете. Давайте поиграем в игру: «Назови овощ».
Садиться тот, кто назвал овощ.
Дети, называя овощ, садятся на стулья.
II. Основная часть.
Воспитатель показывает блюдо с овощами.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что у нас лежит на блюде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Что это? (воспитатель показывает огурец)
Дети: Огурец.
Воспитатель вместе с детьми по схеме описывает овощ.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой он по форме?
Дети: продолговатый.
Воспитатель: Огурец большой или маленький?
Дети: Огурец большой.
Воспитатель: А на вкус, какой он?
Дети: Сочный, хрустящий
Воспитатель: Где растет огурец?
Дети: на грядке.
Воспитатель: Что из него можно приготовить?
Дети: Салат.
Воспитатель: А теперь послушайте, как я расскажу про огурец. Это огурец. Он зеленый, продолговатый, маленький сочный, хрустящий, Огурец растет на грядке. Из огурца можно приготовить салат.
Дети рассматривают помидор, морковь, лук, капусту и рассказывают примерно так: «Это капуста. Она белая, круглая, большая, сочная. Растет на грядке. Можно приготовить салат, сварить щи». «Это лук. Он золотистого цвета, круглый, маленький горький. Растет на грядке. Можно положить его в суп».
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».
Воспитатель зовет к себе 1 ребенка. Ребенок закрывает глаза, и воспитатель дает кусочек моркови. Ребенок ест, а воспитатель уточняет что это, свойства моркови: твердая, хрустящая, сладкая. Зовет 2-го ребенка, предлагает угадать на вкус вареную свеклу, воспитатель уточняет что это, свойства свеклы: свекла мягкая, сладкая.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем солить капусту.
Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?
Дети: Капусту и морковку мы засоли.

Игра «Отгадай овощ по описанию».
Воспитатель: (прячет блюдо с овощами за ширму). Давайте поиграем игру «Угадай по описанию». Тот, кого я вызову, пойдет за ширму, достанет один овощ и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. Например, если в вам скажу: зеленый, продолговатый, сочный, вкусный, то вы догадаетесь, что это…огурец.
Об овощах рассказывает 2 ребенка. Воспитатель оценивает детские ответы.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На огороде.
Физминутка “Собираем урожай”
Дети шли, шли, шли 
дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, 
наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. 
шагают на месте
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Что из овощей можно приготовить? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, из овощей, ребята, можно приготовить соки.
Воспитатель выставляет картинку.

Воспитатель: Покажите и назовите, в каком стакане, какой сок.
1 ребенок показывают и называют соки.
Воспитатель: А теперь послушайте чистоговорки про овощи и назовите недостающее слово (Дети проговаривают чистоговорки).
Ец-ец-ец - созрел зеленый …… огурец.
Ор-ор-ор - вырос крупный……. помидор.
Ук-ук-ук - очень горький…………. лук.
Овь-овь-овь – съел я сладкую … морковь

III Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие закончилось.
- Скажите мне, о чем мы сегодня говорили?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Какая игра больше понравилась?
- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по образовательной области «Коммуникация» (раздел Развития речи)

Рабочая учебная программа по образовательной области "Коммкникация" (раздел Развития речи) для второй младшей логопедической группы (в соответствии со статьей 32 п. 2 Закона "Об образовании")...

Конспект НОД Образовательная область "Коммуникация" вид: Развитие речи, средняя группа, тема "Одежда"

Занятие по развитию речи в средней группе по теме "Одежда" с использованием мнемокарточек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи. «Дикие животные».

Предшествующая работа: Чтение Р.Н.С., чтение сказки «Теремок», рассматривание и обсуждение диких животных по мнемотаблице, чтение стихотворений о животных, дид. Игры: «Кто в домике ж...