Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи. «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Терехова Юлия Михайловна

Предшествующая работа: Чтение Р.Н.С., чтение сказки «Теремок», рассматривание и обсуждение диких животных по мнемотаблице, чтение стихотворений о животных, дид. Игры: «Кто в домике живёт», «Кто, что ест», «Кто как кричит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи.

«Дикие животные».

Воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ детский сад №1 МОЩР:

Терехова Юлия Михайловна

Ст. Старощербиновская 2015

Программные задачи:

  • Учить составлять связный рассказ о диких животных, используя мнемотаблицу.
  • Упражнять детей в умении пересказывать содержание сказки с опорой на картинки.
  • Закреплять умение составлять сказку поэтапно, в логической последовательности.
  • Закреплять знание детей о животных.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
  • Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь ближнему.
  • Совершенствовать навыки ритмических движений в соответствии с текстом.

Предшествующая работа: Чтение Р.Н.С., чтение сказки «Теремок», рассматривание и обсуждение диких животных по мнемотаблице, чтение стихотворений о животных, дид. Игры: «Кто в домике живёт», «Кто, что ест», «Кто как кричит».

 Ход: Дети на коврике, стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела это письмо и посылку. На конверте написано: для детей средней группы №3 «Солнышко», а посылка не подписана?.. Хотите узнать от кого пришло это письмо? (ответы детей) Ой, ребята — это не обычное письмо, а живое. (Достаём из конверта диск с презентацией). Здесь видеописьмо. Давайте пройдём на стульчики и посмотрим, что же такое нам прислали?

Лунтик: «Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик. Я спустился с луны и попал в лес. Здесь мне скучно, у меня нет друзей, и не с кем поиграть.»

Воспитатель: Не расстраивайся Лунтик, ребята обязательно помогут тебе и расскажут, кто живёт в лесу, и ты обязательно найдёшь себе там друзей. Правда ребята? Давайте поможем Лунтику. Ребята давайте вспомним, какие животные живут в лесу, и расскажем Лунтику. Кто хочет рассказать первым?

Рассказы детей по мнемотаблиц:

«Заяц- это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом серой. На голове 2 длинных уха. У зайца маленький хвостик. Зайчик ест морковку, травку, капусту. Мама зайчиха, а её ребёнок- зайчонок.» и т.д.

Воспитатель: - а ещё Лунтик, наши ребята, очень любят играть, и знают много игр о диких животных.

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днём лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосёнок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперёд),

За мамой медведицей шёл медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: Ребята, Лунтик уже загрустил без нас, давайте вернёмся и расскажем Лунтику сказку о диких животных. А какие сказки вы знаете о диких животных? (ответы детей). А как начинаются Русские народные сказки? (ответы детей). Ой, ребята, только все картинки из сказки смешались, что же нам теперь делать?

 -А, вы помните, как начинается сказка «Теремок»? (ответы детей).  Молодец пройди и найди картинку с этим изображением.

Дети инсценируют сказку «Теремок»

Лунтик: Спасибо вам ребята за то, что помогли найти мне друзей в лесу. Теперь я знаю многих диких животных, как они выглядят, чем питаются и где живут. Ребята специально для вас в посылке, я оставил вам на память волшебные камушки. А мне пора идти и искать себе друзей. До свидания.

Воспитатель раздаёт детям волшебные камушки на ленточке.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки эти волшебные камушки, давайте их согреем.  Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали, о ком рассказывали, какую сказку вспомнили, в какую играли игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки....