НОД занятия 2023
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бородина Ангелина Александровна

Цель:

Формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

1. формировать образную речь; умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя;

2. развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество;

3. воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей, формировать умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_2023_1.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Конспект НОД

по речевому развитию

На тему:

«Сказочное путешествие»

Для детей подготовительной к школе группы

  Подготовила воспитатель:

Бородина А.А.

                                                                    Ессентуки, 2023г.

Цель:

Формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.

Задачи:

1. формировать образную речь; умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя;

2. развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество;

3. воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания  товарищей, формировать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Сундук, записка, карта, карточки под номерами с буквами, карточки с заданиями, мяч, иллюстрации с изображением курицы, гуся, синицы, снегиря, энциклопедия.

Ход НОД:

       Воспитатель: 

       Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

(ответы детей)

Воспитатель:

Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

 (ответы детей)

 Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель:  

Что делает человек в таком настроении?

(ответы детей)

Воспитатель:

 Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

(ответы детей)

Воспитатель:

 И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

 (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

 Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит?

 (ответы детей)

 Воспитатель открывает сундук.

Воспитатель:

Смотрите здесь записка и карта. Садитесь поудобнее и  прочитаем записку.

(все садятся в круг, читают)

 Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в группу «Солнечные лучики». Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».                                                                                            

Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово». (дети по карточкам составляют слово «Кузя»)

Воспитатель: 

От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

 (ответы детей)

 Воспитатель: 

А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.  А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище» и, чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе.  Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель: 

 Ребята, что вы решили, будем искать?

(ответы детей)

Воспитатель:

 И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.( дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч).

Воспитатель:

 Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» (дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы).

  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  •  У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У черепахи чей дом? – Черепаший.
  • У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель:

Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?

(ответы детей)

Воспитатель:

  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится?

Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте  следующее задание «Закончи предложение»:

  1. Осенью птицы улетают, а весной (прилетают).
  2.  С дерева кошка слезает, а на дерево (залезает).
  3. Утром мы завтракаем, а вечером (ужинаем).
  4. Терпение и труд все (перетрут).
  5. Старый друг лучше (новых двух).

(ответы детей)

Воспитатель:

 Молодцы, ребята. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием?

        (ответы детей)

Воспитатель:

 Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Физкультминутка.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель:

Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте

 (по мере отгадывания загадок выставляются иллюстрации)

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

     Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

     Воспитатель:

 Это, какие птицы?

              (ответы детей)

Воспитатель:

 Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый , чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

 Воспитатель:

 А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

      Воспитатель:  

Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Игра «Назови одним словом»:

  1. Дуб, береза, осина, рябина, сосна, ель. (деревья).
  2. Лошадь, собака, кошка, кролик, корова. (домашние животные).
  3. Стриж, лебедь, воробей, голубь, ласточка. (птицы).
  4. Тигр, медведь, волк, лиса, белка. (дикие животные).
  5. Шмель, бабочка, комар, муха, муравей. (насекомые).

   Воспитатель:

 Молодцы, справились с этим заданием. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?

         (ответы детей)

Воспитатель:

 Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.

Воспитатель:

 Вот мы и выполнили все задания домовенка Кузи. И получили с последним заданием карточку с буквой «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия».  А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».  До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Итог НОД

Воспитатель:

 Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

         (ответы детей)

Воспитатель:

       Молодцы ребята, вы сегодня работали хорошо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 2023

Конспект организованной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа:  младшая разно...

Итоговое занятие 2023

Итоговое интегрированное занятиев старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в Простоквашино»  Учитель – логопед: Биктимирова С.В.Воспитатели: Сысо...

Конспект занятия 2023

что такое новый год...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю 27.11.2023-30.11.2023 Тема: «Любимые занятия»

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю 27-112023-30.112023. Тема "Любимые занятия"...

Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего во...