Итоговое занятие 2023
план-конспект занятия (старшая группа)

Сысоева Вера Петровна

Итоговое интегрированное занятие

в старшей группе компенсирующей направленности

 «Путешествие в Простоквашино»

  

Учитель – логопед: Биктимирова С.В.

Воспитатели:

 Сысоева В.П.

Степаненко Л.П.

Цель: закрепить и обобщить полученные знания детей

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в классификации предметов;

- закрепить умение употреблять обобщающие слова.

- закрепить знание характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании  частей суток: утро, день, вечер, ночь, 

- закрепить навык счёта (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); 

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас;

- упражнять в умении устанавливать причинно- следственные связи;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение в общении со сверстниками и взрослыми;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, предметные картинки

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, тетради в клетку, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход НОД:

  1. Введение в тему

Восп: Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. 

                  /стук в дверь

- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Ждем вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы можем поехать?

                          /Дети перечисляют виды транспорта.

Восп.: а как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

  1. Работа по схемам с блоками Дьенеша

Восп.: Предлагаю вам выложить из геометрических фигур по схемам автомобиль (блоки Дьенеша)и поехать, занимайте свои места. 

- сколько геометрических фигур вы использовали?

- какие геометрические фигуры, сколько?

 

image

 

3. Артикуляционная гимнастика 

Логопед.: прежде чем отправиться в путешествие предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику 

  • «Накажи непослушный язычок».

Жевать широкий язык всеми зубами. Губы в улыбке. При этом произносить: да-да-да.  

  • «Расчеши язычок». 

Язык высунуть изо рта как можно больше, прикусить его зубами и медленно протаскивать его вовнутрь рта. 

  • «Печём блины»

Широкий язык положить между губами и шлёпать ими по языку со звуками: пе-пе-пе. 

  •  «Лопаточка» 

Положить широкий круглый язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт до 10. 

  • «Иголочка» 

Сделать язык круглым, кончик языка острым. Удерживать его в таком положении под счёт до 10.

  • «Лопаточка – иголочка» 

Учиться расслаблять и напрягать мышцы языка.

Ну, а теперь мы отправляемся. Так как путешествие у нас необычное, нас ждут задания.

4. Актуализация полученных знаний

Остановка первая «Отвечайкино»

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите  птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растут маки, как оно называется? (маковое). Поле, на котором растет горох? (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)

 

5. Звуковой анализ односложных слов

Остановка : «Говорухино».

Логопед: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.: Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Логопед: Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Логопед:  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую фишку вы покажете?

Дети: Красную.

Логопед: Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети:  Синюю.

Логопед: Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: Мягкий согласный звук.

Логопед: Каждый из вас выполняет звуковой анализ своего слова.

                                    / проверка

Логопед: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

 

6. Физминутка

Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

 

Кот Матроскин моет нос, (имитируют мытьё носа лапкой)

Лапкой трёт длиннющий хвост, (руками «проводят» по хвосту)

Чешет ушки, шёрстку трёт, (руками поочерёдно проводят по ушам, голове, плечам)

Вокруг миски обойдет, (руки на пояс, делают круг впереди себя)

Очень котик наш устал, (ладони к щекам, качают головой)

На подушку он упал… (ладони вместе, прижаты к правому уху)

Глазки котик закрывает, наш Матроскин отдыхает…(закрывают глаза)

 

7. Устный счет

Остановка  «Посчитайкино».

Восп: Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, как вы умеете считать. Слушайте загадки и отвечайте:

Пять ворон на крышу сели,        

Две ещё к ним прилетело.

Отвечайте быстро, смело 

Сколько их на крышу село?

 

 Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине

 

Шесть весёлых медвежат

 За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.                                                                                                                                                                

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели – 

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? 

 

Как-то четверо ребят 

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 

8. Упражнение в ориентировании на листе бумаги

Восп.: Вот мы и приехали! Послушайте какое задание приготовил почтальон Печкин. 

Восп.: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежит лист, нужно правильно нарисовать на нем предметы. 

в правом верхнем углу - солнце; флажок -в левом нижнем углу; яблоко- в левом верхнем углу; гриб- в правом нижнем углу;  

А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? 

 

9. Итог.

-Молодцы и с этим заданием вы справились. Шарик и Матроскин очень довольны потому что почтальон Печкин отдаст им посылку. Наши герои передали вам подарки (раскраски «Дядя Федор, пес и кот)

Какое задание было сложным? Что понравилось?

     

 

image

image

image

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2023_itog.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

в старшей группе компенсирующей направленности

 «Путешествие в Простоквашино»

 

        Учитель – логопед: Биктимирова С.В.

Воспитатели:

 Сысоева В.П.

Степаненко Л.П.

Цель: закрепить и обобщить полученные знания детей

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в классификации предметов;

- закрепить умение употреблять обобщающие слова.

- закрепить знание характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании  частей суток: утро, день, вечер, ночь,

- закрепить навык счёта (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас;

- упражнять в умении устанавливать причинно- следственные связи;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение в общении со сверстниками и взрослыми;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, предметные картинки

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, тетради в клетку, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход НОД:

  1. Введение в тему

Восп: Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

                  /стук в дверь

- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Ждем вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы можем поехать?

                          /Дети перечисляют виды транспорта.

Восп.: а как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

  1. Работа по схемам с блоками Дьенеша

Восп.: Предлагаю вам выложить из геометрических фигур по схемам автомобиль (блоки Дьенеша)и поехать, занимайте свои места.

- сколько геометрических фигур вы использовали?

- какие геометрические фигуры, сколько?

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед.: прежде чем отправиться в путешествие предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику

  • «Накажи непослушный язычок».

Жевать широкий язык всеми зубами. Губы в улыбке. При этом произносить: да-да-да.  

  • «Расчеши язычок».

Язык высунуть изо рта как можно больше, прикусить его зубами и медленно протаскивать его вовнутрь рта.

  • «Печём блины»

Широкий язык положить между губами и шлёпать ими по языку со звуками: пе-пе-пе.

  •  «Лопаточка»

Положить широкий круглый язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт до 10.

  • «Иголочка»

Сделать язык круглым, кончик языка острым. Удерживать его в таком положении под счёт до 10.

  • «Лопаточка – иголочка»

Учиться расслаблять и напрягать мышцы языка.

Ну, а теперь мы отправляемся. Так как путешествие у нас необычное, нас ждут задания.

4. Актуализация полученных знаний

Остановка первая «Отвечайкино»

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите  птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растут маки, как оно называется? (маковое). Поле, на котором растет горох? (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)

5. Звуковой анализ односложных слов

Остановка : «Говорухино».

Логопед: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.: Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Логопед: Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Логопед:  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую фишку вы покажете?

Дети: Красную.

Логопед: Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети:  Синюю.

Логопед: Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: Мягкий согласный звук.

Логопед: Каждый из вас выполняет звуковой анализ своего слова.

                                    / проверка

Логопед: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

6. Физминутка

Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

Кот Матроскин моет нос, (имитируют мытьё носа лапкой)

Лапкой трёт длиннющий хвост, (руками «проводят» по хвосту)

Чешет ушки, шёрстку трёт, (руками поочерёдно проводят по ушам, голове, плечам)

Вокруг миски обойдет, (руки на пояс, делают круг впереди себя)

Очень котик наш устал, (ладони к щекам, качают головой)

На подушку он упал… (ладони вместе, прижаты к правому уху)

Глазки котик закрывает, наш Матроскин отдыхает…(закрывают глаза)

7. Устный счет

Остановка  «Посчитайкино».

Восп: Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, как вы умеете считать. Слушайте загадки и отвечайте:

Пять ворон на крышу сели,        

Две ещё к ним прилетело.

Отвечайте быстро, смело

Сколько их на крышу село?

 Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине

Шесть весёлых медвежат

 За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.                                                                                                                                                                

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? 

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 

8. Упражнение в ориентировании на листе бумаги

Восп.: Вот мы и приехали! Послушайте какое задание приготовил почтальон Печкин.

Восп.: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежит лист, нужно правильно нарисовать на нем предметы.

в правом верхнем углу - солнце; флажок -в левом нижнем углу; яблоко- в левом верхнем углу; гриб- в правом нижнем углу;  

А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось?

9. Итог.

-Молодцы и с этим заданием вы справились. Шарик и Матроскин очень довольны потому что почтальон Печкин отдаст им посылку. Наши герои передали вам подарки (раскраски «Дядя Федор, пес и кот)

Какое задание было сложным? Что понравилось?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Итоговое занятие в младше-средней группе 2023.

Выявить знания детей:                     -умение соотносить цифру с количеством предметов...

Итоговый педсовет 2023

        Вот и подошел к концу учебный год. Год был насыщен событиями, мероприятиями, как внутрисадовского и муниципального значения, так регионального и всероссийского масшт...

Итоговое занятие по развитию речи, 2022-2023 уч. год

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе ...

Итоговое занятие по аппликации 2022-2023 уч. год

Конспект итогового занятия по аппликации в старшей группе ...

Мониторинги(итоговый) 2022-2023 уч. год

Мониторинг речевого развития (итоговый)2022-2023 учебный годСводный отчет по всем показателям ЗвездочкаУровни диагностики Фонетико-фонематическая сторона речиСловарный запасГрамматический ст...

Итоговое занятие "Бабочки" 2023 год

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования, печать губкой....