Итоговое занятие в подготовительной группе "Экскурсия по детскому саду"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Данное занятие можно провести для родителей, учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx503.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский  сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

и  познавательно-речевому  развитию детей

Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Конспект итогового занятия

в подготовительной группе

МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик"

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик"

Чивелева Наталья Викторовна

Кувандык 2023

Тема: Экскурсия по детскому саду

Цель: Цель: показать знания и умения воспитанников педагогам начальной школы, полученные детьми подготовительной группы за время пребывания в ДОУ.

Задачи:

Образовательная:

- формировать навыки счета, отсчета, сравнения в пределах десяти

- закреплять умение производить анализ двузначных чисел

- закреплять знания о частях суток, днях недели, временах года, их последовательности

- закреплять умение сравнивать числа

- продолжать формировать знания детей о гласных и согласных звуках

- учить определять первый звук в слове

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаге (вариант - от обратного)

Развивающая:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги

- развивать пространственные отношения от себя: налево, направо, вверх, вниз

- развивать у воспитанников познавательный интерес, волю, эмоции,

- развивать память, внимание, воображение, восприятие.

- развивать умение взаимодействовать друг с другом, педагогом

Воспитательная:

- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, флешкарта, телевизор для показа слайдов, интерактивная доска «Фенек»; магнитная передвижная доска, набор магнитных чисел первого десятка и знаков; карточки с заданиями на сравнение и на состав числа,  листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, счетные палочки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сбор детей сезонным стихотворением.

- Ребята, сегодня у нас  с вами в группе гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- Мы с вами всегда рады гостям. Гости, которые пришли к нам сегодня, никогда не были у нас на экскурсии в детском саду. Предлагаю провести для наших гостей экскурсию. Вы согласны?

II. Основная часть.

1.Актуализация

- Перед тем как начать экскурсию, проведем разминку.

- Назови последующее число числа 9

- Назови число, следующее за числом 10

- Назови число предыдущее числу 17

- Обратный счет от 20 до 10

- Что длиннее неделя или месяц

- Сколько дней в недели, назови их

- Какой день недели пятый

- Сколько всего частей в сутках, перечисли их.

- Что длиннее 12 месяцев или год

- Назови соседей понедельника.

- Назови число на один больше моего.

- Назови число на один меньше моего.

- Какое число больше 3 и меньше 5?

- Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…

- Назови 4-й день недели и т.п.

СЛАЙД 1

- Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите?

- Да, это наш детский сад. И пока мы идем с вами от ворот к зданию сада, поиграем в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот»

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

СЛАЙД 2

- Итак, уважаемые гости и ребята, это что? Наш детский сад? А как он называется? На какой улице он находится? А в каком городе? А наш город в какой области? А как наша страна называется? Назовите столицу нашей Родины?

- Как мы отвлеклись… Ну, что же, заходим в наш детский сад, где нас встречает наш заведующий… (дети называют ФИО заведующего детского сада) и предлагает и вам, и нашим гостям выполнить следующее задание:

- Пройдите, пожалуйста, к столам. Возьмите карточки с цифрами. Расставьте знаки>< или  =

Сказка "Сивка-бурка"

- Молодцы! Очень надеюсь, что наши гости тоже справились с этим заданием.

СЛАЙД 3

- Чей же это кабинет? (старшего воспитателя Светланы Ивановны) Светлана Ивановна просит вас внимательно посмотреть на экран.

- Подойдите, пожалуйста к экрану. Рассмотрите внимательно картинки, на которых изображены по 4 животных, вам нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.

1)лиса, ВОЛК, белка, заяц.

(волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой).

2)ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока.

(ласточка, она перелетная птица, а остальные- зимующие).

3)еж, медведь, РЫСЬ, барсук.

(рысь, она зимой не спит, а остальные спят).

- Молодцы девочки и мальчики, справились на отлично!

- Прежде чем отправится дальше, выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

СЛАЙД 4

- Что же вы видите на экране? (группы нашего детского сада)

- Правильно, это группы, где весело проводят время другие ребята в нашем детском саду. Группы, как домики. И я предлагаю вам пройти за столы и заселить жильцов в дома. (дети выполняют задания на состав числа 7 и 8)

https://studfile.net/html/2706/777/html_Y5pzQN2TcA.75Q7/img-DT2ul7.png

- А еще все дети в нашем детском саду любят…, а что они любят, вы узнаете, отгадав кроссенс. (кроссенс Сказки)

Кроссенс Сказки

- Перечислите название всех сказок, которые встретились вам в этом кроссенсе.

- Назовите сказки в названии которых встречается число 7.

- Продолжим работу с числами.

На интерактивной доске написаны числа 15, 18, 20.

Упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам.

15 - в этом числе 1 десяток и 5 единиц. 15 нечетное число. Предыдущее число 14, последующее число 16. (Числа 18, 20)

СЛАЙД 5

- А это, что за помещение? (здесь кабинет нашего рабочего Александра Ивановича)

- Александр Иванович что-то мастерит. Давайте ему поможем.

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

3. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

4. Внимание на экран. Скажите, пожалуйста, в какой части экрана находится круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

СДАЙД 6

- А это что за помещение, расскажите нашим гостям. Что мы с вами любим делать? А я знаю, что вы любите заниматься математикой. Что вы знаете об этой науке? (Математика-царица наук. Математика ум в порядок приводит).

Дети поочередно выходят к доске и зачеркивают число на числовой таблице на интерактивной доске чисел первого десятка, которое является ответом на вопрос воспитателя.

Вопросы воспитателя:

- Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? - 6.

- 10 мальчишек в футбол играли, 1 домой позвали. Он глядит в окно, считает сколько их теперь играет? - 9.

- С утра кот Матроскин надоил 5 литров молока, а в обед еще 3 литров.  Сколько всего? - 8.

- Молодцы!

Физминутка «Дни недели»

- На этом наша экскурсия для наших гостей окончена.

- Наши гости пришли к вам с небольшим подарком, а что это за подарок, вы узнаете, выполнив графический диктант.

- Что у вас получилось? (ключ)

- Наши гости дарят вам ключ от нового для вас дома – школы, в которую вы дружно пойдете в этом году.

СЛАЙД 7

 - Посмотрите, какой красивый будет ваш новый дом. Итак, слово дом.

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Назовите первый звук?

- Какой он? Гласный или согласный?

- По твердости-мягкости?  (твердый)

- Назовите второй звук в этом слове?

- Гласный или согласный?

- Какой звук последний?

- Гласный или согласный?

- Твердый или мягкий?

- Составьте схему этого слова. (на листочках. Затем один ребенок выходит к доске и составляет схему на ней)

- Молодец. У всех такая схема?

III. Итог занятия. Переход в другую деятельность.

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя
лежать,
Мы должны не забывать спинку ровненько
держать!
Ответить хочешь – не шуми, а только руку
 подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл
учиться,
По школе ты ходи спокойно, по классу тоже
не беги,
Всегда веди себя достойно, своё здоровье
береги!
- Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.

= Оценка занятия смайликами.

- Скажем нашим гостям СПАСИБО и до свидания.

- А мы продолжим, сейчас я вас порошу нарисовать то, что вам пригодится в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие по математике для детей детского сада.

Тема:  «Что? Где? Когда?» (математическая викторина)Участники: дети средней группы детского сада.Ведущий: воспитатель детского сада.Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответс...

Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...

Итоговое занятие по сенсорике " Мишка в детском саду"

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предтов. Ему самому еще трудно разобраться во всем этом многообразии и он нуждается в помощи взрослых. Накопление сенсорных п...

Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"...

Итоговое занятие по математике для детей детского сада. Тема: «Что? Где? Когда?» (математическая викторина).

Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответствии с программными требованиями по математике. Проверить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать...