Итоговое занятие "Бабочки" 2023 год
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хорошавина Ирина Александровна

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования, печать губкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №201» комбинированного вида

Ленинского района г. Барнаула.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»

«Бабочки» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в старшей группе

(с элементами нетрадиционного рисования)

Разработала:

Воспитатель коррекционной группы

И.А. Хорошавина

                                                  2023 год.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование насекомого в нетрадиционной технике) в старшей  группе с использованием ИКТ.

«Бабочки»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить производить печать губкой; закреплять знание цветов: зеленый, розовый, фиолетовый, оранжевый, сиреневый. Закреплять умение соединять краски для получения оранжевого цвета.

Развивающие: Развивать интерес к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. 
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Предварительная работа:

-познавательные беседы о весне, насекомых

-рассматривание иллюстраций, фотографий о насекомых

-загадывание загадок о насекомых

-рисование нетрадиционными методами на занятиях

 по рисованию и в свободное время

- раскрашивание листа в зеленый цвет способом фроттаж

Материал и оборудование: по количеству детей – губки перетянутые один раз по середине и губки перетянутые в двух местах, лист раскрашенный в зеленый цвет техникой фроттаж.

Ноутбук, флешка с видеофильмом о насекомых (майский жук, пчела, божья коровка, стрекоза, лесная полянка)

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло много гостей, поздоровайтесь с ними, а теперь посмотрите на меня.

-Послушайте загадку:

Тает лужок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной).

-Ребята, весной на деревьях появляются первые зеленые листочки и просыпаются насекомые, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес на встречу с насекомыми которые уже проснулись.

(включить видео фильм, по ходу фильма задавать детям вопросы о том насекомом которое появляется на экране)

-Как называется?

-Какого цвета?

-Как передвигается? (летает, прыгает)

-Какую пользу несет? (пчела мед, стрекоза – поедает комаров)

 

- Ребята посмотрите вот лесная тропинка, куда же она нас приведет. Да это же весенняя полянка с цветами: колокольчики, незабудки. Но на полянке никого нет как вы думаете кто из насекомых мог поселиться здесь, кого мы еще не встретили в весеннем лесу. (дети называют, когда назовут бабочку, задать вопрос)

- Благодаря кому на свет появляются бабочки? (Гусеницам)

(показать макет гусеницы)

-Ребята  нам с вами весело, а вот гусеница печальная как вы думаете почему? ( Потому что все считают гусеницу некрасивой, неуклюжей, некоторые хотят её раздавить).

- Подумайте, пожалуйста, как мы можем помочь гусенице? Развеселить её.

-Хотите ли вы помочь гусенице? (Обсуждение)
(рассказать ей о том, что гусеница может превратиться в прекрасную бабочку)
-Я убедилась, в том, что вы действительно готовы помочь гусенице превратиться в бабочку, но для этого нам необходимо вспомнить стадии превращения гусеницы в бабочку ( предложить детям игровое задание           « Назови этапы превращения гусеницы в бабочку», с опорой на наглядный материал).

Что откладывает бабочка? (яйца)
Кто появляется из яйца? (гусеница)
Что делает гусеница? (питается листьями и растет)
В кого она превращается? (в куколку или кокон)
Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

-Ребята гусенице понравилась ваша идея превратить ее в бабочку, но ей скучно одной, как мы можем ей помочь, что бы она не скучала? (ответы детей).

- Предлагаю нарисовать подружек для нашей бабочки, что бы ей было с кем поиграть. Вы готовы помочь?

- Но для начала развеселим ее веселой разминкой.

Физминутка «Бабочки».

-Проходите за столы.

-Гусеничка так обрадовалась, что у нее появились крылышки. Гусеница красная  и крылья у нее тоже красные

-А если гусеница будет розового цвета, то бабочка, какого цвета будет? А если желто красная?

-Мы с вами раскрасили листочки, и теперь они нам пригодятся. Посмотри, какого цвета гусеничка на вашем листочке. Значит такого цвета должна быть и бабочка. Рисовать будем способом печать губкой.

-Посмотрите, как это сделаю я. На моем листочке гусеница, сине белая, значит буду использовать синею и белую краску. Раскрашиваю, свою бабочку используя эти цвета, и оставляю отпечаток на листе.

-Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам!Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

-Пальчики размяли, приступаем к работе.  (Дети выполняют).

(пока дети рисуют приклеить гусенице улыбающую мордочку)

- Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.
-Скажите, чем питаются бабочки? (нектаром)

Я Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

-Давайте приготовим для них нектар. Он должен быть такого же цвета как ваша бабочка.

 Подходим к экспериментальному столу.

- Соня, какого цвета твоя бабочка? (розовая) , выбирай баночку такого же цвета.

-Вика какого цвета твоя бабочка (желто, красная). Такой баночки нет, подумай, какой цвет получится, если соединить эти два цвета (оранжевый).

(находит баночку такого цвета) и т.д.

Опытно экспериментальная деятельность. Дети в сосуд наливают воду, размешивают, кладут ложку соды, и из сосуда появляется пена соответствующего цвета.

-Какой яркий, насыщенный нектар у вас получился. Вы большие молодцы. Проходите на стульчики к монитору.

-Ребята что мы сегодня рисовали?  Скажите, а чем мы отпечатывали бабочку? А туловище? Глазки ?

-  За ваши красивые и аккуратные работы я приготовила вам необычную бабочку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...