Итоговое занятие в младше-средней группе 2023.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Шабанова Гюльнара Джамалдиновна

Выявить знания детей:

                     -умение соотносить цифру с количеством предметов;

                     -знания художественной литературы сказки);

                     -знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

                     -классификация предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2023.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 итоговой образовательной деятельности в младше-средней группе

                                                                                       Воспитатели: Шабанова Г.Д.

         

2023год

Программное содержание:

● Познание. Выявить знания детей:

                     -умение соотносить цифру с количеством предметов;

                     -знания художественной литературы сказки);

                     -знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

                     -классификация предметов.

● конструктивной деятельности;

                     -группировать предметы по основным признакам.

●Коммуникация:        

                     -упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

●Чтение художественной литературы:

                     -выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

●Здоровье:

                    -развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

●Социализация:

                   -воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материал:Цветок из картона,  картинки времена года, карточки - цифры, картинки с изображение животных и насекомых,  

Ход занятия:

 (Дети заходят в группу)

В-ль: Ребята, посмотрите кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок – Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепестках. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста!»

В-ль: Ребята, давайте поможет фее Цвета?

Дети: Да

В-ль: Но для этого нам нужно отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:   «ЛЕТИ, лети лепесток через Запад на Восток,

        Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,

        Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели:

                                               ВЕЛИ, ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В СТРАНЕ ЦВЕТАЛИИ»

В-ль:  Ребята, посмотрите как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите, какой он скучный, некрасивый. Поможем его расколдовать?

Дети:  Да

В-ль:  Садитесь на стульчики. (Берем первый лепесток)

1 задание: «Каким что бывает?»

        Есть сладкое слово – конфета.

        Есть быстрое слово – ракета.

        Есть кислое слово – лимон.

        Есть слово с окошком – дом.

        А что бывает синее?  (ответы)

        А что бывает мягкое?  (ответы)

        А что бывает горькое -

        А что бывает сладкое -

        А что бывает зеленое -

        А что бывает маленькое -

        А что бывает круглым -

        А что бывает высоким –

В-ль:  Молодцы, смотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветочку. (берем второй лепесток) Ой, ребята, а здесь загадки. Вы умеете отгадывать загадки? (ответы) А загадки эти о временах года.

2 задание «Загадки и отгадки»

1. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима (Найти картинку и назвать признак, как узнали)

2. Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна. Зовут меня – Весна!

3. Я, соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – Лето!

4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаюсь елочек и сосен. Я – осень!

В-ль: - Сколько времен года? (4)  Назовите их по порядку? Молодцы!

            Вы правильно выполнили задание, поэтому и второй лепесток окрасился. (повесить лепесток к цветочку)

В-ль: 3 задание    Сейчас я вам раздам карточки, на карточках нарисованы фрукты, животные…. Вам надо посчитать, какое количество предметов нарисовано и найти нужную цифру (от одного до десяти).

В-ль: молодцы, все справились. Вот и еще один лепесток окрасился (повесить лепесток к цветочку)

В-ль: 4 задание   А на четвертом лепестке задание -  сказки. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете? Как вы думаете, мы справимся с этим заданием?

А) В какой сказке «скачет сито по полям, а корыто по лугам…»

Б) Личный транспорт бабы Яги?

В) В какой сказке тыква превратилась в карету?

 

Г) В какой сказке была маленькая девочка, которой ласточка помогла улететь в страну эльфов?

Д) А это из какой сказки «Раз старик закинул невод в море…»

В-ль: - Молодцы, хорошо знаете сказки и четвертый лепесток окрасился (повесить лепесток к цветочку)

В-ль: 5 задание   а пятое задание физкультурное – нужно выполнить четко все движения. -Выходите все ко мне и повторяйте вместе со мной.

-Влево – вправо (повороты тела), назад – вперед (прогнуться назад и вперед). Ну, совсем, как вертолет (круговые движения руками, согнутыми в локтях). Мы летаем высоко (потянуться вверх). Мы летаем низко (присесть).  Мы летаем далеко (вытянуть руки вперед). Мы летаем близко (прижать руки к груди). Молодцы, давайте еще раз повторим. Отлично! Садитесь на свои места, выпрямляйте спины, ноги вместе.

В-ль: и с этим заданием вы справились и еще один лепесток окрасился (повесить лепесток на доску)

В-ль: 6 задание  Я вам раздам карточки, на которых изображены животные и насекомые. Вам надо разложить их по группам: в первый контейнер только дикие животные, во второй – положить домашних животных, а в третий – насекомых.

В-ль: Молодцы, и с этим заданием справились (повесить 6-й лепесток ) 

 

В-ль: 7 задание  сколько лепесточков мы уже расколдовали? Сколько осталось нам расколдовать? (ответы) Правильно, у нас остался последний лепесток, а задание на нем вот какое : Кто кем был, когда был маленьким?  (показывать картинки животных, дети называют)     Волк - волчонок

        Лиса – лисенок……….. и др. животные

В-ль:  ну вот и последний лепесток окрасился. Посмотрите какой красивый цветок стал. Молодцы ребята. Вы помогли фее страны Цветалии. Она благодарит вас , за то что смогли ей помочь и передала вам небольшие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе-2023 год

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе-2023 год...

Итоговое занятие по развитию речи, 2022-2023 уч. год

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младше-средней группе Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»

Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей....

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...