Самоанализ к занятию "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зоя Петровна Дударева

В самоанализе отмечено программное содержание, какие педагогические технологии использовались на занятии, а так же анализ всех этапов занятия: вводной , основной, заключительной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_volshebnaya_strana.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка-

детский сад «Жемчужинка»

Самоанализ педагогического мероприятия    по развитию речи

 на тему  «Путешествие в волшебную страну»      

                                                                             Подготовила:

                                                                             Дударева З.П.

Тулун 2024г

 

Тема занятия: ««Путешествие в волшебную страну».   

Основная образовательная область:  речевое развитие.

Интеграция:    социально-коммуникативное   развитие,  речевое   развитие,

физическое развитие
Программное содержание:

 - закрепить представления о приметах зимы;

- закрепить  названия сказок и их содержание;

- закрепить умение образовывать антонимы;

- закрепить умение употреблять глаголы в прошедшем времени

- научить подбирать существительные и правильно  согласовывать слова в предложении;

- научить образовывать существительные множественного числа;

- научить употреблять  глаголы в прошедшем времени

- сформировать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- воспитывать доброту, желание оказывать помощь;

- формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;

- развивать речевую и познавательную активность детей;

- совершенствовать умение выполнять игровые упражнения с использованием координационной (скоростной) лестницы.

Педагогические технологии используемые на занятии:

-  здоровьесберегающая технология;

-  информационно-комуникативные технологии;

-  личностно-ориентированные технологии;

-  игровая технология;

-  технология разноуровневого обучения;

-  технология интегрированного обучения;

-  технология проблемного обучения.

 Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста было запланировано в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования дошкольного учреждения в соответствии с темой недели.

Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой: вводная часть, основная и заключительная.

Вводная часть   представляла собой  организацию детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя: сюрпризный момент (знакомство детей с конвертом из сказочной страны), знакомством со сказочным цветком, цветиком - семицветиком. Так же перед детьми была поставлена проблема:  помочь фее из сказочной страны расколдовать цветок. В результате дети активно и с интересом включились в деятельность.

В основной части педагогического мероприятия  была организована  работа детей  с речевыми и коммуникативными играми, в ходе работы которой дети закрепить представления о приметах зимы, названия сказок и их содержание. Я задавала  проблемные вопросы, которые активизировали  речевую деятельность детей, активизировали их познавательную активность.

Во время  проведения игр использовала индивидуально – дифференцированное обучение, это проявлялось в помощи, напоминании, дополнительном объяснении. Стремилась в проведённых  играх    развивать умение делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. В процессе  всего занятия формировала у детей навыки сотрудничества и доброжелательности.

Для снятия интеллектуального и эмоционального перенапряжения,  с целью повышению общей работоспособности, предотвращения утомляемости с детьми была проведена музыкальная динамическая пауза  «Лепим снеговика» с элементами координационной (скоростной) лестницы.

           На заключительном этапе совместно с детьми подвели итог работы, который показал, что у воспитанников успешно сформировались умения образовывать антонимы, умения употреблять глаголы в прошедшем времени, подбирать существительные и правильно  согласовывать слова в предложении. Завершилось мероприятие сюрпризным моментом –  подарком   детям от Феи из сказочной страны. Считаю, что у детей осталось чувство удовлетворения от деятельности, восторг от проделанной работы.

На занятии старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для каждого из них. В ходе занятия осуществляла контроль за речью детей.

               Частая смена деятельности детей на занятии, и подбор игровых ситуаций, наглядного материала способствовал концентрации, распределению, переключению внимания и отсутствию утомляемости детей.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.

Порадовало, что дети были активны, заинтересованы, внимательны, организованны и любознательны. Дети делали выводы, работали «рядом» - наравне друг с другом.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа.

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа....

Самоанализ к НОД " Путешествие в страну Математика"

Самоанализ Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей  группы, составлено в соответствии с ФГОС и  Программой   «От рождения до школы» ...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...

Самоанализ к ООД "Путешествие в страну Трудолюбия"

Самоанализ к ООД "Путешествие в страну Трудолюбия" в средней группе....