Конспект НОД по речевому развитию с детьми (4-5 лет) с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Уварова Наталья Игоревна

Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект НОД по речевому развитию с детьми (4-5 лет) с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»



Цель: Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме сказки

Задачи: Обогащать знания детей о сказках, активизировать словарь. Закреплять знания о героях сказок. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения

Развивающие: коммуникативные навыки; умение рассуждать на заданную тему; умение слушать педагога и своих товарищей.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал:

макет «Круги Луллия»,картинки: с изображением сказок их героев, колокольчика, конверт с изображением глаза, силуэты медведей по количеству детей, контейнер, стол.

Подготовка к деятельности:

Чтение сказок, знакомство с символами, обозначающими зрительную гимнастику (глаз, физкультминутку (колокольчик).

1. Организационный момент, создание интереса

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг (руки к груди, протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

(Дети стоят в кругу на ковре)

Посмотрите ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются

 ХОД НОД

Воспитатель Ребята а вы любите путешествовать Ответы детей Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам и помогут нам в этом круги «Луллия»

Мы кругами поиграем,

Много нового узнаем!

- Хотите?

- Да!

Чтоб игру скорей начать

Надо место занимать (звучит музыка)

- Тихо, спокойно занимайте места вокруг стола.

(Дети проходят и садятся вокруг стола)

- Садитесь удобно, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени.

- Ребята, посмотрите на «волшебные круги». что вы видите на нижнем уровне, картинки с изображением чего?

Дети : - Сказок На среднем Дети (героев сказок) На верхнем. Дети (предметы которые встречаются в сказках) Правильно молодцы. Кроме картинок на игровом поле есть значки. (беру конверт с изображением глаза).

- Что это?

- Глаз

- Что он обозначает?

- Он обозначает, что надо сделать упражнения для глаз

- Да, чтобы глаза не уставали во время занятия, нужно выполнить гимнастику для них.

- А в конверте есть силуэты героя сказок (достаю из конверта медведей). Все узнали кто это? Предлагаю сделать с ним гимнастику.

Возьмите медведя в правую руку и выполним упражнения для глаз.

Гимнастика для глаз «Медведь»

(Дети выполняют вместе с педагогом зрительную гимнастику)

Летом ходит по дороге (силуэт влево, вправо, глаза смотрят на него)

Возле сосен и берез (силуэт и глаза вверх, вниз)

А зимою спит в берлоге (силуэт перед собой, закрывают глаза От мороза пряча нос (широко открывают глаза, смотрят на силуэт медведя). (Собираю силуэты в контейнер).

- Глаза приготовили – можно играть.

Первая игра, в которую предлагаю поиграть, называется «Кто из какой сказки?».

- Эту игру мы уже знаем.

- Ксюша, напомни ребятам, что нужно делать в этой игре?

- Надо назвать сказку подобрать героя к этой сказки и предмет из этой сказки

Воспитатель:-Но сначала я загадаю загадку,кто ее отгадает тот и будет вращать круги.

Загадка первая: Утащили злые птицы

Кроху -братца у сестрице

Но сестричка хоть мала

Все же малыша спасла (Гуси- лебеди)

Кто из детей отгадает загадку вращает круги соединяя сказку с героем и с предметом из сказки

Загадка вторая :Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться

Очень вкусная вода

ямке от копытца

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Загадка третья: Ее узнают все по шапочке красной

Однажды ей волк повстречался опасный

Он девочку съел бы н

е подавился

Но тут дровосек с топором появился (Красная шапочка)

Загадка четвертая :Достался я младшему из братьев

В отличье от своих собратьев

Ношу я сапоги на лапах

И с перьями большую шляпу (кот в сапогах)

Загадка пятая: Деревенька среди леса

трое братьев строились

Наблюдал волк с интересом

Как они поссорились (три поросенка)

Загадка шестая : Маша в лес пошла с лукошком

Заблудилась там немножко

На избушку набрела

Кашу съела,спать легла (три медведя)

Загадка седьмая: А дорога далека.

А корзина велика.

Сесть бы на пенек,сьесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Загадка восьмая: По тропе шагая бодро

Сами воду носят ведра (По щучьему велению)

Молодцы ребята вы справились с заданием

Ребята, на игровом поле есть еще один значок (значок, обозначающий

физкультминутку) колокольчик

- Что этот значок обозначает?

-Надо сделать физминутку

- Пора отдохнуть и сделать гимнастику.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил. (руки вверх Динь,динь, динь)

(Дети выполняют физкультминутку)

- Ребята я предлагаю превратиться всем в сказочникови поиграть еще в одну игру : «Сочини новую сказку»

Мы с вами возьмем сказку «Три медведя» а герои этой сказки будут : Емеля и три поросенка. Вращаем круги.

1,2,3-сказку новую сочини

Я сказку начну а вы будете ее продолжать согласны?

Дети : Да (рассказ сказки)

Молодцы ребята интересная получилась у нас сказка. На этом наше путешествие закончилось. Анализ деятельности, подведение итогов, рефлексия.

- Выходите на ковер. (Дети выходят на ковер и встают в круг)

- Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? Ответы детей.

- А какое пособие нам помогло? (круги Луллия)

- Понравилось вам ребята? Хотите еще поиграть с «волшебными кругами»? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное!

- Мы сегодня поиграли,

Много нового узнали!

Но пришла пора закончить,

Дети: - Нам понравилось всем очень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

Цель:  продолжать знакомить детей с окружающим, узнавать предметы на картинке, называть их.Активизировать словарь детей названиями предметов, действий ,называть основные цвета....

Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии «Круги Луллия»

Целью занятия является обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» «Лесные жители».

laquo;Лесные жители». Цель:обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.Задачи:Образовательные:• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные"...