Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в 1 младшей группе №1 на тему: «Семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Богданов Татьяна Олеговна

Цьлью данного конспекта является знакомство детей с понятием семья, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям. В ходе занятия дети рассказывают о своих близких людях, проводится пальчиковая гимнастика, выполняют роли по сказке "Репка". Выполняют игровое упражнение "Я пеку, пеку...", пекут пирожок для самого близкого человеа пирожок - мамочке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе №1 «Семья»

 

Цель:

познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

 

- формировать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 

- развитие речи как средства общения, активизация словаря, приобщение к художественной литературе.

 

- развитие детского творчества; воспитание интереса к музыке, желание выполнять простейшие движения под музыку; привлечение детей к посильному участию в развлечениях, развитие умение следить за действиями сказочных героев, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

 

Предварительная работа: изготовление персонажей для дидактической игры, проведение пальчиковой игры «Этот пальчик…», чтение русской народной сказки «Репка»

 

Оборудование: доска магнитно-маркерная, фотографии родителей, костюмы к инсценировке сказки «Репка», подбор музыки для проведения физкультминутки «Я пеку, пеку, пеку…».

Ход занятия

Воспитатель: Все встаем скорей в кружок, за руки возьмемся.

 Придумано кем-то просто и мудро -

 При встрече здороваться:

 - Доброе утро!

 

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются.)

 

Знакомство детей с понятием «семья».

 

Воспитатель показывает из-за ширмы персонажей (семья).

 

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся.

 

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой игрушкой –дедушкой.

 

Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец – бабушка.

 

Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.

 

Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

 

Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

 

Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку.

 

Воспитатель. Ребята, назовите,  кто это (дети называют каждый персонаж: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).

 

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок. (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья.

 

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге, помогают друг другу.

 

Воспитатель приглашает детей к доске, на которой размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

А сейчас предлагаю поиграть пальчиками.

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой игрушкой –дедушкой.

 

Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец – бабушка.

 

Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.

 

Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

 

Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

 

Вот и вся моя семья – показывает подняв всю руку.

 

Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом, посмотреть на соседа, улыбнуться. Вот какие дружные ребята. Мы в детском саду тоже любим, заботимся, помогаем. Воспитатель предлагает обняться детям, показать насколько мы дружные и как сильно мы любим друг друга.

 

Воспитатель рассказывает детям, что есть много сказок про дружную семью и предлагает детям проиграть русскую народную сказку «Репка».

 

Детям раздаются роли: дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка и мышка. Воспитатель рассказывает сказку, а дети в соответствии с текстом выполняют действия.

 

 

 

Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки, и для бабушки, и для дедушки, для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков.

 

Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку…»

 

Я пеку, пеку, пеку

 

Деткам всем по пирожку

 

А для милой мамочки

 

Испеку два пряничка.

 

Кушай, кушай мамочка

 

Вкусные два пряничка

 

А ребяток позову

 

Пирожками угощу.

 

3. Рефлексия.

 

Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!

 

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение

«Детский сад№435»

Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в 1 младшей группе №1 на тему: «Семья».

Выполнила: воспитатель1 категории

Богданова Т.О

г. Нижний Новгород 2024г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп". Педагогический проект конструирования образовательного проц...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....

Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Теремок"

Конспект занятий в младшей группе по социально-коммуникативному развитию "Теремок"...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Грустно – весело»

Занятие с детьми 2-3 лет по социально - коммуникативному развитию.  Дать  первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей (веселый - грустный)....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»

К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...