Конспект занятия "Медведь и пчелы" в рамках конкурса "Мой лучший урок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ "Медведь и пчелы" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Речевое развитие
Средняя группа
Составление логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ)
Тема: «Медведь и пчелы»
Цель: Создание условий для составления детьми творческого рассказа по серии сюжетных картинок
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок, делать обобщения;
- упражнять в умении составлять творческий рассказ по серии картинок методами ТРИЗ.
- упражнять в умении подбирать прилагательные для описания героя.
- пополнять словарный запас
Развивающие:
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- развивать способность самостоятельно описывать действия главного героя, анализируя события.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, желание помогать.
- воспитывать умение слушать не перебивая.
Ход НОД
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети играют в уголке
В: ребята посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок. Его зовут Барни, давайте с ним поздороваемся!
Дети приветствуют медвежонка
МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
В: ребята, Барни мне рассказал, что ему нужна ваша помощь. Он получил письмо в картинках от своего друга, но не может разобраться, что с ним произошло. Поможем медвежонку?
Д: да!
Дети садятся на стульчики, лицом к доске.
В: давайте разложим картинки «паровозиком».
Выкладывают в одну линию слева направо без логической последовательности.
Схема 1
В: давайте посмотрим на картинки.
Скажите, в каком месте происходят события?
Д: в лесу!
В: вот схема, которая нам поможет. Схема 2
В: ребята, а в какое время года происходит это событие?
Д: летом.
В: а какое время суток?
Д: днем или вечером.
Схема 3
В: посмотрите на каждый «вагончик» паровозика из картинок, кого мы здесь видим?
Д: медвежонка!
В: главный герой - это медвежонок, его мы видим на каждой картинке.
- Давайте подумаем, как его могут звать? (варианты ответов)
- какого он цвета, большой или маленький?
В: что еще нарисовано на картинках?
Д: дерево, пчелы, улей - домик диких пчел.
Схема 4
В: давайте рассмотрим картинки и скажем, что делает медвежонок, и для чего он это делает. Схема 5
Игра «Что сначала, что потом?» логическое расположение картинок
В: возьми ту, картинку, которая тебе больше нравится. Что здесь делает медвежонок?
Д: я взял картинку, где мишка ест мед.
В: как ты думаешь,а что делал мишка до того?, как съесть мед?
Д: вначале он залез на дерево, чтобы достать мед.
В: а что произошло с медвежонком после того как он съел мед?
Д: он увидел пчел и испугался.
В: какая картинка будет последней?
Д: та, на которой мишка убегает от пчел. Схема 6
Физминутка «Медвежата в чаще жили…»
В: Барни, мы готовы тебе рассказать, о том какая история произошла с твоим другом. Схема 7
Рефлексия:
Ребята кто обратился к нам за помощью? О чем он нас попросил? У нас получилось узнать, какая история произошла с медвежонком? Что было сложно? С чем справились с легкостью?
В: А сейчас, давайте угостим Мишку чаем! (идут играть в уголки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Секреты воздушного шара»
Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе познавательно - исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-728047-1504620366.jpg)
Конспект на муниципальный этап конкурса «Мой лучший урок» «Путешествие в сказку» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
Пояснительная записка к ОД «Путешествие в сказку» к конкурсу «Мой лучший урок»Направление: дошкольное воспитание....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-235146-1548214509.jpg)
конспект занятия на конкурс "Мой лучший урок"
Тема занятия: «Варись кашка»Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.Возрастная группа: старший дошкольны...
Конспект открытого занятия в рамках конкурса "Мой лучший урок" - "Путешествие Колоска".
Вырос в поле колосок.Как же хлебом стать он смог?В колоске домов полно,В каждом вызрело зерно!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-735431-1602781540.png)
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми для участия в районном конкурсе «Мой лучший урок». Тема: «Путешествие в страну геометрических тел»
Конспекторганизованной образовательной деятельности педагога с детьмидля участия в районном конкурсе «Мой лучший урок»Тема: «Путешествие в страну геометрических тел»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1328953-1645824826.jpg)
Конспект НОД «МЫЛЬНЫЕ ЧУДЕСА» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (в рамках Регионального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2020г.)
Данное занятие направлено на развитие у детей интереса к изобразительному творчеству в нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской дея...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1459824-1677480354.jpg)
Конспект занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Воздушный шарик, в чем его секрет?»
Возрастная категория: 5-6 лет.Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи: Образовательные:- учить устанавливать связь между материал...