Конспект занятия "Медведь и пчелы" в рамках конкурса "Мой лучший урок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Валерьевна Антипенко

 Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ "Медведь и пчелы" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Речевое развитие

Средняя группа

Составление логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ)

Тема: «Медведь и пчелы»

Цель:  Создание условий для составления детьми творческого рассказа по серии сюжетных картинок

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок, делать обобщения;

- упражнять в умении составлять творческий рассказ по серии картинок методами ТРИЗ.

- упражнять в умении подбирать прилагательные для описания героя.

- пополнять словарный запас

Развивающие:

- развивать речь, внимание, логическое мышление;

- развивать способность самостоятельно описывать действия главного героя,  анализируя события.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, желание помогать.

- воспитывать умение слушать   не перебивая.

                         

                                Ход НОД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети играют в уголке

В: ребята посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок. Его зовут Барни,  давайте с ним поздороваемся!

Дети приветствуют медвежонка

МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

В: ребята,  Барни  мне рассказал, что ему нужна ваша помощь. Он получил письмо в картинках  от своего друга, но не может разобраться, что с ним произошло. Поможем медвежонку?

Д: да!

Дети садятся на стульчики, лицом к доске.

В: давайте разложим картинки  «паровозиком».

Выкладывают в одну линию слева направо без логической последовательности.

Схема 1

В:  давайте посмотрим на картинки.

Скажите, в каком месте происходят события?

Д: в лесу!

В: вот схема, которая нам поможет. Схема 2

В: ребята, а в какое время года происходит это событие?

Д: летом.

В: а  какое время суток?

Д: днем или вечером.

Схема 3

В: посмотрите на каждый «вагончик» паровозика из картинок, кого мы здесь видим?

Д: медвежонка!

В:  главный герой - это медвежонок, его мы видим на каждой картинке.

- Давайте подумаем, как его могут звать? (варианты ответов)

- какого он цвета, большой или маленький?

В: что еще нарисовано на картинках?

Д: дерево, пчелы, улей - домик диких пчел.

Схема 4

В: давайте рассмотрим картинки и скажем, что делает медвежонок, и для чего он это делает.    Схема 5

Игра   «Что сначала, что потом?» логическое расположение картинок

В: возьми  ту, картинку, которая тебе больше нравится. Что здесь делает медвежонок?

Д: я взял картинку, где мишка ест мед.

В: как ты думаешь,а что  делал мишка до того?, как съесть мед?

Д: вначале он залез на дерево, чтобы достать мед.

В: а что произошло с медвежонком после того как он съел мед?

Д: он увидел пчел и испугался.

В: какая картинка будет последней?

Д: та, на которой мишка убегает  от пчел.  Схема 6

     Физминутка «Медвежата в чаще жили…»

В: Барни, мы готовы тебе рассказать, о том какая история произошла с твоим другом.    Схема 7

Рефлексия:

Ребята кто обратился к нам за помощью? О чем он нас попросил? У нас получилось узнать, какая история произошла с медвежонком? Что было сложно? С чем справились с легкостью?

В:  А сейчас, давайте угостим Мишку чаем! (идут играть в уголки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Секреты воздушного шара»

Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект на муниципальный этап конкурса «Мой лучший урок» «Путешествие в сказку» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)

Пояснительная  записка к  ОД  «Путешествие в сказку» к конкурсу «Мой лучший урок»Направление:  дошкольное воспитание....

конспект занятия на конкурс "Мой лучший урок"

Тема занятия: «Варись кашка»Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.Возрастная группа: старший дошкольны...

Конспект открытого занятия в рамках конкурса "Мой лучший урок" - "Путешествие Колоска".

Вырос в поле колосок.Как же хлебом стать он смог?В колоске домов полно,В каждом вызрело зерно!...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми для участия в районном конкурсе «Мой лучший урок». Тема: «Путешествие в страну геометрических тел»

Конспекторганизованной образовательной деятельности педагога с детьмидля участия в районном конкурсе «Мой лучший урок»Тема: «Путешествие в страну геометрических тел»...

Конспект НОД «МЫЛЬНЫЕ ЧУДЕСА» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (в рамках Регионального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2020г.)

Данное занятие направлено на развитие у детей интереса к изобразительному творчеству в нетрадиционной  техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской дея...

Конспект занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Воздушный шарик, в чем его секрет?»

Возрастная категория: 5-6 лет.Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи: Образовательные:- учить устанавливать связь между материал...