Конспект занятия по развитию речи детей с использованием современных образовательных технологий в форме квест – игры «День рождение Снеговика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развитие речи детей с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snegovik.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи детей
с использованием современных образовательных технологий
в форме квест – игры
«День рождение Снеговика»
Средняя группа
Цель: развитие речи детей с использованием современных образовательных технологий.
Образовательные задачи:
1.Обогащать словарный словарь детей, активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Зима», «Забавы», используя современные образовательные технологии.
2.Учить детей рассказывать стихотворение, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
3.Формировать у детей умение внимательно слушать понимать и задание.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей речь, мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- двигательная
Форма проведения: квест – игра
Техническое сопровождение: средства ТСО
Методы и приемы:
Наглядный – «сюрпризный момент» - задания от снеговика, его приход; просмотр презентации по ходу прохождения квест-игры;
Словесный - рассказ, пояснения, указания, инструкция, поощрения;
Практический – выполнение заданий по каждому этапу, заучивание стихотворения с применением мнемотехники, ответы на вопросы.
Оборудование:
Зашумлённые лупы, презентация, снежинки – задания, мнемотаблицы по разучиванию стихотворения, конфеты - рафаэлла на каждого ребенка, кубик Блума, камешки Марблс, коробка «Угадай, что внутри?», световой планшет с песком, балансирующие камни, мнемотаблицы, столы, мольберт, стулья.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о зиме, беседы о зимних забавах. Развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Назови ласково», "Сделай снеговика". Упражнения на развитие речи: «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Что бывает зимой?».
Приглашенные лица: ребенок из ДС «Аленушка» в роли Снеговика - Воробьева Залина.
Ход мероприятия:
Звучит песня из мультфильма «Простаквашино» «Кабы не было зимы», дети заходят в группу их там ждёт воспитатель, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я к вам приходила в гости и мы с вами успели познакомиться. Напомню, зовут меня Ольга Владимировна и сегодня на занятии мы с вами узнаем много нового и интересного. Но сначала давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Приветствие
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй ты и здравствуй я!
Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга и с отличным настроением проходим и рассаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник в году? Дети дают свои варианты ответов (Новый год, 8 марта, День рождения…).
Воспитатель: Ваши ответы все разные и очень интересные. А хотите ли вы узнать, что за праздник сегодня?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: В это время года один из сказочных героев празднует свой день рождения. Кстати, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: холодно, снег, метель, вьюга, мороз.
Воспитатель: Действительно, сейчас февраль, последний месяц зимы. Зимой бывает очень холодно, но все-таки мы любим ее за то, что зимой можно что делать?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, даже кататься с горки, валяться в сугробах, кидаться снежками.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Зимой очень много интересных забав и игр.
Наш именинник, веселый и озорной, пригласил нас к себе на праздник, но сам не пришел. Сказал, что появится только тогда, когда вы выполните все его задания. На улице начинается снег и нам нужно успеть выполнить все задания. Готовы?
- Кубик Блума
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, снежинка, она непростая, на ней есть задание, которое нужно расшифровать. У меня есть необычная лупа, мы сейчас поднесём её к снежинке и расшифруем задание (дети рассматривают картинку и называют, что на ней изображено).
Это волшебный кубик, он вам поможет узнать, у кого же сегодня день рождения.
Воспитатель: Я буду подбрасывать кубик и читать задания от именинника, а вы, ребята, будете их выполнять. Приготовились.
Кубик я кручу – верчу,
Поиграть я с ним хочу.
Кубик этот не простой,
В нем из сказки есть герой (дети вместе с воспитателем рассматривают грани кубика и отвечают на вопросы).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, о каком сказочном герое нам поведал, кубик?
Дети: О снеговике!
Воспитатель: Молодцы, выполнили первое задание! Действительно, это снеговик и у него сегодня рождения.
Воспитатель: Готовы идти дальше? Ребята, нам нужно поторопиться, посмотрите, какое небо хмурое, скоро пойдет снег.
- «Мнемотаблица»
Воспитатель: Ребята, снеговик оставил нам еще оду снежинку. Какое же задание он в этот раз для нас приготовил? Нужно расшифровать. Возьмите лупу и поднесите её к снежинке (дети рассматривают картинку и называют, что на ней изображено).
Воспитатель читает послание от снеговика: «Дорогие ребята, на день рождения принято рассказывать имениннику стихотворения, я приготовил для вас табличку, чтобы вы выучили для меня стихотворение.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы умные детки, знаете много стихотворений. Но мы с вами выучим своё стихотворение необычным способом.
Слушайте внимательно (воспитатель рассказывает стихотворение).
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
Воспитатель: Ну как, понравилось стихотворение?
- Где намело много снежка?
- Что мальчик слепил?
- Назовите, из каких частей состоит снеговик?
- Чем нарисован рот?
- Кого будет радовать снеговик?
После ответов детей произношу строчку точно по тексту
Сейчас мы попробуем выучить его с помощью рисунков-помощников. А вы мне помогайте.
Воспитатель: Кто самый смелый, выйдет и расскажет стихотворение?
Воспитатель: Молодцы, выполнили второе задание! Готовы дальше играть? Проходите.
- «Камешки Марблс»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одна снежинка от снеговика. Возьмите лупу и расшифруйте задание от снеговика.
Он просит украсить своих друзей - снеговиков разноцветными камешками, чтобы они получились нарядными и красивыми. Дети украшают снеговиков.
Речевое упражнение «Каким может быть снеговик?»
Воспитатель: Снеговик просит рассказать, каким он может быть?
Примерные ответы: маленький, большой, красивый, нарядный, украшенный, слепленный, сломанный, чистый, грязный, милый, сердитый, добрый чудесный и другие.
Воспитатель: Молодцы, сколько разных слов наговорили!
Кинезиологическое упражнение «Метла-лопата»
Воспитатель: Ребята, мы почти у цели, пока мы шли, все дорожки замело снегом, давайте мы их расчистим.
Одна рука показывает метлу – пальцы врозь, другая – лопата – пальцы вместе. Хлоп – руки поменялись местами (5 повторений).
Воспитатель: Вот и молодцы, расчистили дорожку, теперь мы сможем легко выполнить следующее задание снеговика.
- Коробка «Угадай, что внутри?»
Внутри балансирующие камни
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание от снеговика. Что – то ничего не могу понять, снеговик просит нас отгадать, что внутри. Рассматривают снежинку лупой.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать из этих камней? (Снеговика)
Воспитатель: По два ребенка собирают по цветам снеговика и придумывают ему имя (Антошка и. т д)
Воспитатель: Молодцы, выполнили еще одно задание!
Стук в дверь. Появляется СНЕГОВИК
Снеговик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Это я позвал вас к себе на день рождения! Вижу, что вы все мои задания выполнили! Молодцы! Присядьте, а я вам расскажу одну историю.
Зимой многие ребята бегут на улицу лепить снеговика. И никто не догадывается, что у одного из главных зимних героев весьма почтенный возраст: лепят меня уже несколько столетий. И даже День рождения у меня есть – 28 февраля. Сегодня как раз 28 февраля.
А вы знали, что первые снеговики изображались злыми. Позже снеговики «подобрели» и стали незаменимой фигурой Нового года.
По легенде, снеговики – ангелы, ведь снег – дар неба, а значит, снеговик может передать просьбы и желания людей. Для этого люди лепили маленького снеговика и шептали ему свое желание. Считалось, когда снежная фигура растает, желание будет исполнено.
Вот такая история.
Воспитатель: Спасибо тебе, снеговик, за интересную историю, мы с ребятами в твой день рождения, хотим тоже загадать желания. Правда, ребята? Давайте мы с вами нарисуем снеговика на песке и загадаем желание.
Рисование песком на планшете
На планшете синий фон. Насыпаем из кулачка белый песок круговыми движениями в виде 3-х разных шаров. Далее, также насыпаем ведерко, руки. Глаза, нос, рот рисуем кончиком мизинчика.
Воспитатель: Вот так веселый, озорной снеговичок! Дети, а что мы делаем, когда у кого-то наступает день рождения?
Дети: Мы водим каравай!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Снеговичок, вставай в центр круга, а мы с детьми споем тебе песенку, которая называется «Каравай».
После окончания хоровода дети и Снеговик благодарят друг друга, а именинник раздает сладкие подарки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, у кого сегодня день рождения? (У Снеговика)
Воспитатель: Со всеми заданиями Снеговика мы справились?
Воспитатель: А какое задание для вас было самым сложным?
Воспитатель: Ребята, я очень рада знакомству с вами, вы такие веселые, добрые, озорные, мне очень понравилось с вами играть. А сейчас мне пора идти в свой детский сад. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием современных образовательных технологий.
В данном файле представлены конспекты занятий по развитию звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста по следующим темам:1."Путешествие с ручейком" (дифференциация свистящих и щипящи...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Составление рассказа на предложенную тему» для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием современных образовательных технологий.
Формировать умение детей составлять рассказ на заданную тему....
НОД по развитию связной речи с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.
Пересказ сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» с помощью метода Моделирования....
Занятие по развитию речи с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в сказку» В средней группе «Непоседы»
Обучать детей пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Учить детей отвечать полным предложением, логично и понятно высказывать суждения. Способствовать развитию наблю...