Мастер – класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_1.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»
Цель мастер - класса: овладение методом «сторисек» как способом развития интереса детей к чтению художественной литературы.
Задачи:
- Познакомить педагогов с методом «сторисек»;
- Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
- Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, мешок историй (сторисек), книга «Три поросенка», пальчиковый театр по сказкам «Три поросенка», маски для драматизации, иллюстрации к сказке, дидактические игры «Маски», «Разрезные картинки», картинки (чемодан, мясорубка, мусорная корзина), смайлики, мольберт, два стола.
Ход мастер – класса.
Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить.
Помимо этого, чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию.
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов, вызывающих интерес к чтению: таких как: буккроссинг, мнемотехника, метод проектов, использование летбуков и много других.
С одним из методов я вас сегодня познакомлю – это метод «сторисек».
Метод «сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Целью «сторисека» является разносторонний подход к книге в рамках образовательных задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.
Что же это за «мешок историй» и что находится в нем? (ПОКАЗАТЬ МЕШОК!)
Это настоящий мешок, сшитый из материала, ярко и необычно оформленный, внутри которого находится иллюстрированная детская книга, которая дополняется мягкими игрушками, реквизитами, аудиозаписями, различными видами театров, играми, раскрасками, разрезными картинками, описью готового «сторисека». Всё, что находится в мешке, помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного сюжета.
Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой.
Главное условие, содержимое мешка необходимо соотнести с произведением, которое выбрано для чтения детям. Само произведение должно соответствовать возрасту детей, иметь качественные иллюстрации и вызывать интерес к книге (книжки – панарамки, музыкальные книжки).
Основная часть
Жизнь современного человека уже невозможно представить без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер.
Всё чаще гаджеты стали появляться в руках детей, заменяя им книжки и элементарное общение. Педагоги и родители стали чаще говорить о том, что дети мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна, что, в свою очередь, может негативно отразиться на обучении в школе.
А для того, чтобы возродить любовь к чтению, необходимо искать методы, которые нам в этом помогут. Именно поэтому я стала применять его в своей работе метод «сторисек» и хочу поделиться с вами своим опытом.
В создании «сторисека» (мешка историй) принимали участие дети, родители и педагоги. Обратите внимание на красочное оформление (бабочки, мишка, бубенчики). Дети и родители предлагали свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами.
В течение недели мешок передавался из семьи в семью, в мешке появлялись различные предметы и игрушки по теме произведения. В конце недели в ярком мешке дети обнаружили красочную иллюстрированную музыкальную книжку - панарамку «Три поросёнка», игрушки, картинки, диски с аудиозаписью и мультфильмами, маски для драматизации, пальчиковый театр, и др. по теме сказки. Вот так началось наше не забываемое путешествие в сказку «Три поросёнка», которое оставило неизгладимый след в душах ребят.
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, думаю, что вы так же, как и дети, останетесь довольны проделанной работой и возьмёте для себя на вооружение полезную информацию.
Сейчас я вам раздам эмблемы и мы разделимся на две группы «Три поросёнка» и «Волчок – серый бочок». Проходите, рассаживайтесь к своим эмблемам (по три человека в группе).
Загадка
Нам не страшен серый волк,
Серый волк зубами щёлк.
Эту песню пели звонко,
Три весёлых (поросёнка).
В этом мешке историй, находится разнообразный материал по сказке «Три поросёнка».
- А сейчас предлагаю вам самостоятельно выбрать понравившиеся атрибуты и обыграть сказку. Подберите пособия, игры, книги, театры, которые, на ваш взгляд, способствуют формированию у детей интереса к сказке «Три поросенка».
Сначала обыгрывает одна группа, затем вторая.
- Почему вы выбрали именно эти пособия и игры?
- На ваш взгляд, каким образом эта игра способствуют формированию у детей интереса к сказке «Три поросенка».
- Спасибо, все участники справились с заданием.
2. Пришло время отдохнуть, подойдите ко мне, сейчас мы поиграем в игру «Угадай героя сказки».
Спасибо, присаживайтесь, а мы продолжим нашу работу с мешком историй.
- Выполняем следующее задание.
Необычно задание тем, что вам нужно представить сказку «Три поросёнка» не в традиционном формате, а на новый лад.
Одна группа рассказывает сказку, вторая группа обыгрывает её с использованием разнообразных пособий, имеющихся в мешке историй.
- Спасибо, за оригинальное представление сказки, креативный подход и творческое вдохновение!
Таким образом, игровая деятельность с мешком историй может продолжаться в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей.
В завершении мастер - класса хочу сказать, что «сторисек» помогает сделать процесс чтения потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, даёт возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая с полезное с приятным.
А сейчас обратите внимание на мольберт, мы видим изображение чемодана, мясорубки, корзины.
Тот, кто считает, что полученную информацию в ходе мастер – класса возьмет с собой, прикрепите смайлик на чемодан.
Тот, кто переработает, добавит что – то своё, прикрепите улыбающийся смайлик на мясорубку.
Тот, кто считает информацию ненужной, отправит смайлик в корзину.
Спасибо всем за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса детей к чтению художественной литературы.
Развитие интереса детей к чтению художественной литературы...
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Задачи:...
«РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «СТОРИСЕК»
Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзныхи актуальных в нашей стране. Кто должен приобщать ребёнка к чтению?Родители, воспитатели, педагоги, библиотекари?Существует много раз...
Опыт работы по теме ««Метод Сторисек» как способ развития интереса дошкольников к чтению художественной литературы»
В данной работе представлено описание моего педагогического опыта по теме: ««Метод Сторисек» как способ развития интереса дошкольников к чтению художественной литературы»....
Самоанализ мастер-класса с родителями «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»
Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушател...
Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.
Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.Донская Т. С., воспитатель подгот...
Развитие интереса детей к чтению художественной литературы - методом «Сторисек»
В настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, очень сложно увлечь детей чтением и на мой взгляд, сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача:во- первых...