Мастер – класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Чудакова Ольга Владимировна

Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_1.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Цель мастер - класса: овладение методом «сторисек» как способом развития интереса детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с методом «сторисек»;
  2. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
  3.  Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Оборудование:

         Мультимедийная презентация, мешок историй (сторисек), книга «Три поросенка»,  пальчиковый театр по сказкам «Три поросенка», маски для драматизации, иллюстрации к сказке, дидактические игры «Маски», «Разрезные картинки», картинки (чемодан, мясорубка, мусорная корзина), смайлики, мольберт, два стола.

Ход мастер – класса.

           Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить.

Помимо этого, чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию.

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов, вызывающих интерес к чтению: таких как: буккроссинг, мнемотехника, метод проектов, использование летбуков и много других.  

С одним из методов я вас сегодня познакомлю – это метод «сторисек». 

Метод «сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «сторисека» англичанин Нейл Гриффитс. 

Целью «сторисека» является разносторонний подход к книге в рамках образовательных задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.      

Что же это за «мешок историй» и что находится в нем? (ПОКАЗАТЬ МЕШОК!)

Это настоящий мешок, сшитый из материала, ярко и необычно оформленный, внутри которого находится иллюстрированная детская книга, которая дополняется  мягкими игрушками, реквизитами,  аудиозаписями, различными видами театров, играми, раскрасками, разрезными картинками, описью готового «сторисека». Всё, что находится в мешке, помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного сюжета. 

Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой.

Главное условие, содержимое мешка необходимо соотнести с произведением, которое выбрано для чтения детям. Само произведение должно соответствовать возрасту детей, иметь качественные иллюстрации и вызывать интерес к книге (книжки – панарамки, музыкальные книжки).

 Основная часть

Жизнь современного человека уже невозможно представить без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер.  

Всё чаще гаджеты стали появляться в руках детей, заменяя им книжки и элементарное общение. Педагоги и родители стали чаще говорить о том, что дети мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна, что, в свою очередь,  может негативно отразиться на обучении в школе.

А для того, чтобы возродить любовь к чтению, необходимо искать методы, которые нам в этом помогут. Именно поэтому я стала применять его в своей работе метод «сторисек» и хочу поделиться с вами своим опытом.

В создании «сторисека» (мешка историй) принимали участие дети, родители и педагоги. Обратите внимание на красочное оформление (бабочки, мишка, бубенчики). Дети и родители предлагали  свои  варианты  наполняемости  мешка  разнообразными материалами.  

В течение недели мешок передавался из семьи в семью, в мешке появлялись различные предметы и игрушки по теме произведения. В конце недели в ярком мешке дети обнаружили красочную иллюстрированную музыкальную книжку - панарамку «Три поросёнка», игрушки, картинки, диски с аудиозаписью и мультфильмами, маски для драматизации, пальчиковый театр, и др. по теме сказки. Вот так началось наше не забываемое путешествие в сказку «Три поросёнка», которое оставило неизгладимый след в душах ребят.

Практическая часть.

Уважаемые  коллеги,  думаю, что вы так же, как и дети, останетесь довольны проделанной работой и возьмёте для себя на вооружение полезную информацию.

Сейчас я вам раздам эмблемы и мы разделимся на две группы «Три поросёнка» и «Волчок – серый бочок». Проходите, рассаживайтесь к своим эмблемам (по три человека в группе).

Загадка

Нам не страшен серый волк,

Серый волк зубами щёлк.

Эту песню пели звонко,

Три весёлых (поросёнка).

В этом мешке историй, находится разнообразный материал по сказке «Три поросёнка».

  1. А сейчас предлагаю вам  самостоятельно выбрать понравившиеся атрибуты и обыграть сказку. Подберите  пособия,  игры, книги, театры,   которые,  на  ваш  взгляд, способствуют формированию у детей интереса к сказке «Три поросенка».

Сначала обыгрывает одна группа, затем вторая.

- Почему вы выбрали именно эти пособия и игры?

- На  ваш  взгляд, каким образом  эта игра способствуют формированию у детей интереса к сказке «Три поросенка».

- Спасибо, все участники справились с заданием.

2. Пришло время отдохнуть, подойдите ко мне, сейчас мы поиграем в игру «Угадай героя сказки».

Спасибо, присаживайтесь, а мы продолжим нашу работу с мешком историй.

  1. Выполняем следующее задание.

Необычно задание  тем, что вам нужно представить сказку «Три поросёнка» не в традиционном формате, а на новый лад.

Одна группа рассказывает сказку, вторая группа обыгрывает её с использованием разнообразных пособий, имеющихся в мешке историй.

- Спасибо, за оригинальное представление сказки, креативный подход и творческое вдохновение!

Таким образом, игровая деятельность с мешком историй может продолжаться в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей.

В завершении мастер - класса хочу сказать, что «сторисек» помогает сделать процесс чтения потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, даёт возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая с полезное с приятным.

А сейчас обратите внимание на мольберт, мы видим изображение чемодана, мясорубки, корзины.

Тот, кто считает, что полученную информацию в ходе мастер – класса возьмет с собой, прикрепите смайлик на чемодан.

 Тот, кто переработает, добавит что – то своё, прикрепите улыбающийся смайлик на мясорубку.

 Тот, кто считает информацию ненужной, отправит смайлик  в корзину.

Спасибо всем за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса детей к чтению художественной литературы.

Развитие интереса детей к чтению художественной литературы...

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.     Задачи:...

«РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «СТОРИСЕК»

Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзныхи актуальных в нашей стране. Кто должен приобщать ребёнка к чтению?Родители, воспитатели, педагоги, библиотекари?Существует много раз...

Опыт работы по теме ««Метод Сторисек» как способ развития интереса дошкольников к чтению художественной литературы»

В данной работе представлено описание моего педагогического опыта по теме: ««Метод Сторисек» как способ развития интереса дошкольников к чтению художественной литературы»....

Самоанализ мастер-класса с родителями «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушател...

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.Донская Т. С., воспитатель подгот...

Развитие интереса детей к чтению художественной литературы - методом «Сторисек»

В настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, очень сложно увлечь детей чтением и на мой взгляд, сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача:во- первых...