«Что нам стоит дом построить»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

«Что нам стоит дом построить»

Цель: Учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных; 

Учить употреблять предлоги; развивать навыки словоизменения;

Развивать умение составлять полные предложения ответы по заданному вопросу;

Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

Закреплять умение находить различия между городом и деревней.

.

      Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

 

В нём живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (дом)

 

Какие слова вам помогли понять, что это дом?

 

(ответы детей)

 

 

 

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Карлсону. (слышим звук пропелера).

-Кто это?

(ответы детей)

-Странно, никто не отвечает.

-Куда он мог улететь?

(обратить внимание на письмо на подоконнике)

-Смотрите, Карлсон оставил нам записку. Давайте посмотрим, что там написано.

 

 «Дорогие ребята! Мне пришлось срочно улететь. Скоро вернусь. Посмотрите в конверт, там для вас задания».

(в конверте задания).

-Ребята, вы любите играть?

(ответы детей)

-Вот игровое задание от Карлсона

-Давайте посмотрим, какие герои изображены картинках, и какие у них дома. Назовём, какое жильё у каждого героя.

-Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

-Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? 

(В теремке).

-Где жили старик со старухой? 

(В избе).

-Где жили царь и царица? 

(Во дворце).

-Где жил Кощей Бессмертный? 

(В пещере).

-Где жили три поросёнка? 

(В соломенном, деревянном и каменном домиках)

 -А где живём мы с вами, современные люди?

 (В современных домах.

-А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес?

 (Дети называют.)

(Слышится звук пропеллера, влетает Карлсон)

-Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил я себе в городе на своей крыше, думал, что я сверху уже все увидел, все узнал. Вдруг приходит ко мне телеграмма от бабушки: Дорогой внучек, Карлсон! Приезжай ко мне погостить в деревню. Целую. Жду. Твоя бабушка.

-Фу, подумал я.- В деревне скучно. То ли в городе: людей много, дома огромные, крыши высокие. Но чтобы не обидеть любимую   бабушку, и проведать ее, я решил полететь в деревню.

-Карлсон, скорее расскажи нашим ребятам, какие чудеса ты увидел в деревне.

- Я увидел там такое красивое, что в городе   никогда не видел.

-Что же ты, Карлсон , видел , от чего пришел в такой восторг?

-Я увидел там дремучие леса, зеленые, бескрайные поля. Я видел там много цветов и разных  трав, я потрогал их руками, понюхал. Весь день я бегал по полям, лугам, устал, пришел домой к бабушке, попил молока с крендельками и уснул. Я так крепко спал на свежем воздухе! Утром я проснулся и сразу побежал к реке, умылся речной водой. Дом моей бабушки находится рядом с рекой и лесом.

-Как вы  думаете почему?

(ответы детей)

-Правильно, лес и река кормят человека.

-Знаете, ребята, я думал, что лучше  и удобнее многоэтажных домов нет. Но когда я увидел дома в деревне, понял, что уютнее и теплее деревенских домов нет. Бабушка мне рассказывала, что давным-давно в большой комнате избы была печь.

-А как вы думаете, для чего нужна печь?

(ответы детей)

Рядом с домом моей бабушки есть еще постройки. Помогите мне вспомнить их названия.

(Карлсон показывает фотографии, а дети называют)

Фотографии: деревянный, бревенчатый дом, сарай, конюшня, курятник, конура, колодец, колонка, баня, песчаная дорога, дрова, поленница.

-Ребята, предлагаю вам немного размяться.

 Физминутка.

Маляры пришли втроем, шагают на месте

Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый – «красят»

Стал нарядный и веселый. «крыша» над головой.

 

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « В  городе - в деревне».

Я вам буду бросать мяч и называть начало предложения, а вы его будете возвращать мне и заканчивать предложение.

 

В городе водопровод, а в деревне-…

В городе ванна , а в деревне-…

В городе газ, а в деревне-…

В городе асфальт, А в деревне-…

В городе многоэтажные дома, а в деревне-…

В городе батарея,  а в деревне-…

Дом в городе городской, а  в деревне-…

В городе дом кирпичный, а в деревне-…

 В городе транспорта много, а в деревне-…

-Какие вы молодцы!

-Карлсон, наши дети очень много знают теперь и о городе, и о деревне. И сейчас они тебе это докажут.

 

Игра «Вспомни сказки»:

- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните и назовите три сказки, в которых строили дома?

Дома строили в сказке «Лиса и заяц».
Дома строили в сказке «Три поросёнка».
Дом строили в сказке «Теремок».

-Давайте с вами сделаем макеты города и деревни.

Дети составляют макеты из конструктора.

-какие у вас красивые макеты получились. Я их сфотографирую и отправлю своей бабушке в деревню.

 

Итог занятия.

Ребята, я очень рад, что сегодня успел с вами пообщаться, поиграть.

-Карлсон, мы тоже рады встрече с тобой, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Что нам стоит дом построить» 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Что нам стоит дом построить»

Цель: Учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных;

Учить употреблять предлоги; развивать навыки словоизменения;

Развивать умение составлять полные предложения ответы по заданному вопросу;

Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

Закреплять умение находить различия между городом и деревней.

.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

В нём живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (дом)

Какие слова вам помогли понять, что это дом?

(ответы детей)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Карлсону. (слышим звук пропелера).

-Кто это?

(ответы детей)

-Странно, никто не отвечает.

-Куда он мог улететь?

(обратить внимание на письмо на подоконнике)

-Смотрите, Карлсон оставил нам записку. Давайте посмотрим, что там написано.

«Дорогие ребята! Мне пришлось срочно улететь. Скоро вернусь. Посмотрите в конверт, там для вас задания».

(в конверте задания).

-Ребята, вы любите играть?

(ответы детей)

-Вот игровое задание от Карлсона

-Давайте посмотрим, какие герои изображены картинках, и какие у них дома. Назовём, какое жильё у каждого героя.

-Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

-Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь?

(В теремке).

-Где жили старик со старухой?

(В избе).

-Где жили царь и царица?

(Во дворце).

-Где жил Кощей Бессмертный?

(В пещере).

-Где жили три поросёнка?

(В соломенном, деревянном и каменном домиках)

-А где живём мы с вами, современные люди?

(В современных домах.

-А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес?

(Дети называют.)

(Слышится звук пропеллера, влетает Карлсон)

-Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил я себе в городе на своей крыше, думал, что я сверху уже все увидел, все узнал. Вдруг приходит ко мне телеграмма от бабушки: Дорогой внучек, Карлсон! Приезжай ко мне погостить в деревню. Целую. Жду. Твоя бабушка.

-Фу, подумал я.- В деревне скучно. То ли в городе: людей много, дома огромные, крыши высокие. Но чтобы не обидеть любимую бабушку, и проведать ее, я решил полететь в деревню.

-Карлсон, скорее расскажи нашим ребятам, какие чудеса ты увидел в деревне.

- Я увидел там такое красивое, что в городе никогда не видел.

-Что же ты, Карлсон , видел , от чего пришел в такой восторг?

-Я увидел там дремучие леса, зеленые, бескрайные поля. Я видел там много цветов и разных трав, я потрогал их руками, понюхал. Весь день я бегал по полям, лугам, устал, пришел домой к бабушке, попил молока с крендельками и уснул. Я так крепко спал на свежем воздухе! Утром я проснулся и сразу побежал к реке, умылся речной водой. Дом моей бабушки находится рядом с рекой и лесом.

-Как вы думаете почему?

(ответы детей)

-Правильно, лес и река кормят человека.

-Знаете, ребята, я думал, что лучше и удобнее многоэтажных домов нет. Но когда я увидел дома в деревне, понял, что уютнее и теплее деревенских домов нет. Бабушка мне рассказывала, что давным-давно в большой комнате избы была печь.

-А как вы думаете, для чего нужна печь?

(ответы детей)

Рядом с домом моей бабушки есть еще постройки. Помогите мне вспомнить их названия.

(Карлсон показывает фотографии, а дети называют)

Фотографии: деревянный, бревенчатый дом, сарай, конюшня, курятник, конура, колодец, колонка, баня, песчаная дорога, дрова, поленница.

-Ребята, предлагаю вам немного размяться.

Физминутка.

Маляры пришли втроем, шагают на месте

Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый – «красят»

Стал нарядный и веселый. «крыша» над головой.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « В городе - в деревне».

Я вам буду бросать мяч и называть начало предложения, а вы его будете возвращать мне и заканчивать предложение.

В городе водопровод, а в деревне-…

В городе ванна , а в деревне-…

В городе газ, а в деревне-…

В городе асфальт, А в деревне-…

В городе многоэтажные дома, а в деревне-…

В городе батарея, а в деревне-…

Дом в городе городской, а в деревне-…

В городе дом кирпичный, а в деревне-…

В городе транспорта много, а в деревне-…

-Какие вы молодцы!

-Карлсон, наши дети очень много знают теперь и о городе, и о деревне. И сейчас они тебе это докажут.

Игра «Вспомни сказки»:

- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните и назовите три сказки, в которых строили дома?

Дома строили в сказке «Лиса и заяц».
Дома строили в сказке «Три поросёнка».
Дом строили в сказке «Теремок».

-Давайте с вами сделаем макеты города и деревни.

Дети составляют макеты из конструктора.

-какие у вас красивые макеты получились. Я их сфотографирую и отправлю своей бабушке в деревню.

Итог занятия.

Ребята, я очень рад, что сегодня успел с вами пообщаться, поиграть.

-Карлсон, мы тоже рады встрече с тобой, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

"Что нам стоит чум построить"

Беседа, посвящённая к дню рождения Ханты-Мансийского округа. Воспитатель достаточно широко расрывает быт и культуру народов манси, проживающих в чумах на пастбищах. В конспекте беседы  также пред...

Проект "Что нам стоит дом построить..."

Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....

Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"

Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...

Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»

Задачи: Обучающие:- углублять знания детей  и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов...