Дидактическое пособие «Яблочко»
план-конспект занятия по развитию речи

Елена Николаевна Бегун

Цель пособия – формирование познавательных способностей ребенка с нарушением зрения, развитие внимания, мышления, мелкой моторики.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Яблочко»

Пояснительная записка

  • Пособие «Яблочко» имеет обучающее, развивающее и воспитывающее значение. Можно использовать практически во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной.
  • Дидактическое пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.
  • Подходит для индивидуальной и подгрупповой работы.
  • Предназначено для образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.

Цель пособия – формирование познавательных способностей ребенка с нарушением зрения, развитие внимания, мышления, мелкой моторики.
Задачи:

  • создавать условия для развития математических представлений;
  • - закреплять навыки счета в пределах 8;
  • - стимулировать мыслительную деятельность при выполнении заданий;
  • - развивать тактильные ощущения, воображение;
  • - развивать коммуникативные качества при работе с этим материалом;
  • - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
  • - активизировать детское внимание, развивать устную речь, память,
  • мышление, эмоции.

Ожидаемые результаты – в процессе игры у детей развивается интеллект, внимание, речь, словарный запас, ребенок получает эмоциональное удовольствие во время игры с этим пособием.

Описание технологии изготовления пособия

  • Пособие представляет собой мягкую игрушку, состоящую из 8 мягких съемных частей, изготовленных из ткани.
    Съёмные детали ребенок сам может снимать и снова пристегивать на место.
    Детали имеют виды крепления: липучки и ленточки.
  • Сшито пособие из ткани красного и розового цвета, внутри каждой дольки синтепон.

Сверху имеется две завязки для соединения всех долек, одна длинная и одна короткая.

Описание игр с пособием

«Какое время года?»

Цель-закреплять знания о временах года, сезонных явлениях природы.

Задание: когда поспевают яблочки? Почему осенью? Это фрукт или ягода? Или овощ?

«Что сначала, что потом?»

Цель – формирование представлений о цикле развития яблони и появления яблок.

Как оно появилось на свет? (расспросить у ребенка последовательность появления плода)

Семя – росток- яблоня- почка- цветок- яблоко

«Часть-целое»

Цель- формировать целостное восприятие предмета, соотносить предмет и его часть, активизировать словарь - часть, целое. Развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаза.

Задание – Покажи часть яблока и целое яблоко. Что больше?

Что меньше? Сравни.

«Короче –длиннее»

Цель – закреплять знания о длине предмета, учить сравнивать и соотносить предметы.

Задание- Посмотри и скажи какая веточка на дольках

яблочка длиннее? Короче? Как это проверить?

Правильно, наложить одну ленточку на другую.

«Посчитай»

Цель – закрепить счет до 8, развивать мышление, память.

Задание – Яблочко одно, а нас 8. Что нужно сделать, чтобы всем досталось яблочко? На сколько частей разделить? Что досталось каждому ребенку? (Одна часть). Что больше? Что меньше? Поровну ли всем досталось? По сколько?

«Больше- меньше»

Цель – учить сравнивать множества и обозначать результат сравнения «больше», «меньше», «равно».

Задание- посмотри и скажи, где больше долек яблочка вверху или внизу? Где меньше? Поровну?

Как проверить? Посчитать или приложить.

Результаты

Игра — это ведущий вид деятельности ребенка. В результате игр с данным пособием ребенок с нарушением зрения получает возможность самостоятельно действовать с предметами, приобретая собственный опыт.

Испытывает удовольствие от результатов самостоятельной познавательной деятельности; контролирует отрицательные проявления эмоций, радуется успехам сверстников.

Для детей с нарушением зрения важно чувствовать предмет, поэтому он должен быть удобным для зрительного и осязательного обследования.

Все это ребенок получает, играя с дидактическим пособием «Яблочко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие " Червивые яблочки"

Дидактическое пособие “Червивые яблочки”Цель:- развитие у детей раннего возраста чувства восприятия цвета и предметов;- проявление активности ребенка в различной моторной деятельности (ощу...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...