Использование компьютерных игр при нарушении слоговой структуры слова
картотека по развитию речи

Алескерова Светлана Николаевна

Нарушение слоговой структуры слова — это нарушение, при котором ошибки допускаются на уровне слогов, их произношении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование компьютерных игр при нарушении слоговой структуры слова

В наше время важное значение в образовательном процессе имеют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), задействованы они и в дошкольном образовании. Согласно требованиям ФГОС, использование ИКТ нацелено на улучшение качества обучения, повышение мотивации детей в познавательной деятельности, ускорение процесса усвоения знаний.

Одним из видов ИКТ являются компьютерные технологии, которые позволяют наполнить процесс обучения более ярким и разнообразным содержанием. Актуальны они и для преодоления нарушений слоговой структуры слова у детей: так в занятия добавляются игровые элементы, что положительно сказывается на мотивации ребенка.

Нарушение слоговой структуры

Значение компьютерных ресурсов:

  • повышение интереса ребенка к занятиям;
  • возможность разработки заданий разных уровней сложности;
  • использование игр для отработки различных навыков, в том числе неречевых: на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления и т. д.;
  • легкость разработки собственных дидактических материалов для практического применения.

ФОП в школе

Внедрение компьютерных технологий дает возможность использовать самые современные средства и методики обучения. Полезны в этом качестве и компьютерные игры: они обеспечивают интерес ученика, и благодаря им ребенок получает новые знания, учится логически мыслить, прогнозировать результаты собственных действий.

Сейчас к услугам специалистов предлагаются различные логопедические игры, которые развивают фонематический слух, формируют навыки звукового и слогового анализа, дают представление о лексико-грамматических компонентах речи.

Простейший вариант, доступный каждому, – создание собственных презентаций на основе программы PowerPoint. Логопедические игры и презентации способствуют тому, чтобы процесс коррекции протекал быстрее и продуктивнее за счет повышения мотивации ребенка.

В целом родителей должно насторожить, если речь ребенка качественно не улучшается с возрастом и в ней слышны искажения звуков и ошибки в слоговой структуре слова. Если до трех лет это является нормой, то в 4-5 лет речь должна стать чище.

Поэтому если ребенок продолжает говорить масолет (вместо самолет) или моцик (вместо мотоцикл), то самое время обратиться за помощью к квалифицированному логопеду. Чем быстрее будет начата коррекционная работа, тем проще окажется устранение нарушений слоговой структуры слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в пропедевтике нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

о формировании слоговой структуры слова посредствам формирования неречевых процессов...

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.

Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...