«В гости к звуковичкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет

«В гости к звуковичкам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_4.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет

«В гости к звуковичкам»

ЦельРазвитие фонематического слуха.

Задачи:

• Формировать правильное представление о звуковой стороне слов

• Учить выделять первый и последний звук в слове

• Выделять все звуки в коротких словах

• Учить находить слова с противоположным значением

• Продолжать учить читать слоги

• Развивать внимание, мышление, речь, учить детей слушать своих товарищей, не перебивая.

Ход занятия:      

1.Педагог: Пришла я сегодня в детский сад, а на столе лежит письмо. В нем написано, что нас приглашают в гости звуковички. Это необычные жители звукового леса. А доехать туда можно только на звуковом поезде, который мы построим сами.

Игра «Звуковой поезд»: дети придумывают цепочку слов, каждое из которых начинается на последний звук предыдущего. Ребенок, придумавший слово, прикрепляет картонный вагончик к магнитной доске.

Педагог: Поезд мы построили, а теперь поедем (дыхательное упражнение «Поезд»).

2.Педагог: Вот и наша остановка. На станции стоят два домика - черный и белый. В них живут слова-наоборот, слова с противоположным значением. Я буду говорить слова, которые живут в черном домике, а вы – слова с противоположным значением, которые живут в белом домике.

Игра «Антонимы»

Да – нет

Начало – конец

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Хороший – плохой

Веселый – грустный

Тяжелый – легкий и т. д.

3.Педагог: На нашем пути - звуковое болото. На болоте есть кочки, на них написаны буквы. Чтобы наступить на кочку, нужно придумать как можно больше слов на эту букву (придумываем слова на буквы М, К, Р, П, Л).

4.Педагог: Вот и пришли мы с вами в звуковой лес. Нас встречают звуковички. (Педагог показывает картинки с изображением звуковичков - фей и эльфов.) Посмотрите, у них на крылышках картинки. Первый звук картинки – имя нашего звуковичка(Дети называют картинку выделяют первый звук.)

5.Физкультминутка: Давайте и мы превратимся в звуковичков. (педагог раздает детям предметные картинки и они под музыку бегают по группе, танцуют. Как только музыка заканчивается, они называют первые звуки своих картинок.)

6. У звуковичков очень важная работа: они селят в звуковые домики слова. Чтобы поселить слово, нужно выделить в нем все звуки. Давайте поможем им, выделим все звуки в словах: рак, бык, кот, коза, рыба.

7.Педагог: Что-то мы проголодались в дороге. Приготовим обед.

Пальчиковая гимнастика:

1. Упражнение «Моем руки»;

2. Упражнение «Мы капусту рубим – рубим»;

3. Упражнение «Тесто жмем – жмем»;

4. Упражнение «На двери висит замок»

8. Физкультминутка.

Педагог: На наш пир пришла волшебница Графика (Показываем картинку). Посмотрите, какая она красивая! Волшебница превращает звуки в буквы. Она решила с вами поиграть – превратила вас в волшебные камешки. Сядьте на корточки. Камешки могут превращаться в разные буквы. (Педагог называет букву, а ребенок строит ее из своего тела).

9.Педагог: Пора отправляться в обратную дорогу. Давайте построим новый уже слоговой поезд из кубиков (дидактическое пособие «Кубики Зайцева», а паровозиком будет гласная буква У. (Дети находят на кубиках слоги с буквой у и ставят их друг за другом.

10. Подведение итогов занятия. Прощание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Звуковичка» 

Тематическая НОД по речевому развитию в старшей коррекционной  группе....

"В гостях у звуковичков" итоговое занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР

Итоговое  занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР по теме: "В гостях у звуковичков"...

Сценарий логопедического развлечения " В гости к Звуковичку"

Создать условия для установления эмоционального контакт между детьми и родителями.Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагога...

Фрагмент презентации к логопедическому развлечению " В гости к Звуковичку"

Равитие силы выдоха с заданным звуком, артикуляционная гимнастика...

Занятие по грамоте в подготовительной группе. «В гостях у Звуковичков».

Программное содержание: дать понятие о гласных и согласных звуках; звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков; продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.Ма...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...